Сенсорика смотрит солнышко в окошко, физкультурное занятие волшебная прогулка


Конспект занятия смотрит солнышко в окошко
Программное содержание:
1. Формировать представление о величине и цвет ; закрепить сенсорные эталоны.
2. Активизировать речевое развитие ребенка и словарь по теме.
3. Создавать эмоциональное настроение; развивать познавательный интерес.
Воспитатель:
Материалы и оборудование: фланелеграф, солнышко, солнечные зайчики, кукла, яблоки красного желтого цвета (большие и маленькие), заготовки для бус на каждого ребенка, плоские яблоки одинаковой величины красного и желтого цвета на каждого ребенка.
Ход занятия:
Детки, я рада всех видеть, давайте поздороваемся и скажем «Доброе утро!»:
«Доброе утро, глазки»!
Доброе утро глазки, вы проснулись?
(Дети поглаживают веки)
Доброе утро , ушки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ушки)
Доброе утро, щечки, вы проснулись?
(Дети поглаживают щечки)
Доброе утро , ручки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ручки)
Доброе утро, ножки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ножки).
Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!
(Протягивают руки вверх и широко улыбаются).
Воспитатель:
Посмотрите , к нам в гости заглянуло солнышко. Давайте с ним поздороваемся (здороваются) и расскажем стишок про солнышко:
Стихотворение Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко» .Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку
(Дети хлопают в ладоши)
Воспитатель:
Ребята посмотрите на солнышко. Какое оно?
- Большое. Покажите ручками
-А еще какое? Круглое- пальчиком нарисовать в воздухе
-Какого цвета солнышко ? (Желтое)
-А еще у солнышка есть лучики- солнечные зайчики.
Посмотрите каких солнечных зайчиков нам солнышко прислало ! Давайте с ними поиграем:
Солнечные зайчики играют на стене,
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне!
-Спрячем зайчиков от солнышка (прячут за спину) -2р.
-Чтоб солнышко не расстраивалось давайте вернем ему его солнечных зайчиков.
Дети прикладывают
-Какие красивые лучики
Ребята смотрите какое облако летит , хочет наше солнышко , спрятать . А мы не позволим облаку спрятать наше солнышко, а ну-ка давайте подуем на облачко и прогоним его (2).
Дых. Гимн. «Подуй на облачко»
Воспитатель:
Физминутка.
Воспитатель:
Дети, пока мы с вами играли к нам гости пришла кукла Катя.
Давайте с ней поздороваемся и посмотрим , что она нам принесла.
(У куклы корзина с яблоками).
Вопросы:
Что в корзинке? (Яблоки)
Сколько яблок(много)
Это яблоко какое? (Большое, желтое, круглое)
Это яблоко какое? (маленькое, красное)
Яблоки ? (много)
Где яблоки растут? (Высоко на дереве, там где солнышко)
Посмотрите вот стоят два дерева. Это дерево какое? (Большое)
Давайте повесим на большое дерево-больш. на маленькое-мал. ябл.
На большое дерево будут яблоки?(Желтые)
На маленькое дерево какие мы будем класть яблоки?(Красные)
Дети выполняют задание.
-Посмотрите мы украсили большое дерево какими яблоками?
- А маленькое дерево?
Какие у нас получились красивые деревья!
Ребята у нас на тарелочках лежат красивые яблочки. И кукла Катя очень хочет , чтобы вы ей сделали из яблок бусы. Сделаем бусы для куклы Кати? Посмотрите у вас на ниточке лежит желтое яблоко. Покажите его пальчиком. А теперь покажите пальчиком ниточку. Возьмите яблоко такое же как у меня. Какого цвета яблоко (красное) . Положите его рядом с желтым на ниточку. Какое следующее яблоко мы возьмем? (Желтое)
Выкладывание бус.
Угощение яблоками.
Открытое занятие по физкультуре
"Волшебная прогулка"
Задачи:
-сопутствовать формированию движений, которые обеспечат предупреждение плоскостопия;
-формировать позитивное отношение к детскому саду через эмоционально положительную атмосферу в группе;
-развивать внимание и умение реагировать на слово, ориентироваться в пространстве;
-учить ходить, меняя направление, выполнять основные движения (ползание на четвереньках) вместе с воспитателем в игровой форме.
Организация развивающей среды: мячи (капельки росы), бумажные цветочки, магнитофон с записями детских песен.
Ход занятия
1. Вступительная часть

Дети входят, имитируя движения поезда. Звучит запись песни «Мы едем, едем в далекие края».
Воспитатель. Ту - ту! Поезд привез нас на
Волшебную полянку. Дети вы видите ? Что это?
Дети. Травка.
Воспитатель. Давайте походим по травке на пальчиках. Травка какого цвета?
Дети. Зеленого.
Воспитатель. Приятно гулять ножкам по травке?
Дети. Приятно.
Воспитатель. Ребята, что это дальше лежит?
Дети. Камушки.
Воспитатель. Давайте походим еще и по камушкам. Скажите, где ножкам приятнее гулять: по травке или по камушкам?
Дети. По травке, потому что она мягкая, а камушки твердые
Воспитатель. Молодцы, ребята! Посмотрите, на нашей волшебной полянке выросли цветы. А хотите я вас превращу красивых бабочек?
Дети. Хотим.
2. Основная часть
Воспитатель превращает детей в бабочек. Они летают и садятся каждая на свой цветок.
Воспитатель. Бабочки уснули.
Проснулись:
1.Взмахи руками вверх-вниз (крылья подняли , опустили);
2. Повороты туловища (Крылышки устали у бабочек. Они их сложили и стали смотреть по сторонам);3. Наклоны вниз.(бабочки проголодались. Стали пить нектар);4.Приседания. (бабочки наелись. Полетали вокруг цветочка - присели, полетали – присели).Посидели и гулять полетели.
Дети бегают под веселую музыку. Воспитатель раскладывает на цветы маленькие разноцветные мячики (волшебные капельки).
Воспитатель. Посмотрите, пока мы с вами летали, наши цветы упали волшебные капельки. Давайте превратимся обратно в деток и с ними поиграем.
Дети катают мячики в ладошках. Воспитатель читает стишок.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем капельки катать,
Будем капельки держать,
С ними весело играть.
С ладошки на ладошку,
С ладошки на ладошку
Поиграем мы немножко.
Воспитатель. А теперь соберем капельки в волшебное ведерко. Ребята, а давайте еще соберем и цветочки, и поедем, погуляем на волшебный лужок.
Дети строятся друг за другом и идут по кругу.
Воспитатель. Ребята, посмотрите впереди стоят пеньки! Как нам попасть на лужок? Давайте их аккуратно объедем.
Дети змейкой друг за другом обходят пеньки.
Воспитатель. Вот мы и приехали на волшебный лужок! Давайте превратимся в жуков и погуляем.
Дети на четвереньках передвигаются по ковру под музыку.
Воспитатель. Молодцы! Я превращаю вас обратно в деток. Скажите, ребята, где живут жучки?
Дети. В травке.
Воспитатель. А травку что согревает, чтоб она росла?
Дети. Солнышко.
Воспитатель. Хотите поиграть с солнышком?
Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».
3. Заключительная часть.
Воспитатель. Ребята, слышите? Что это?
Дети прислушиваются.
Где – то журчит ручеек. Идемте посмотрим.
Дети подходят к картине с водопадом и рассматривают ее.
Воспитатель. Ребята, для чего нам нужна вода?
Дети. Мы ее пьем , умываемся.
Воспитатель. Какую мы знаем потешку о водичке?
Дети. Водичка, водичка, умой мое личико.
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Давайте ляжем на коврик и послушаем как журчит ручеек.
Дети ложатся на ковер и закрывают глаза. Проводится упражнение на восстановление дыхания.
Воспитатель. Открываем глазки, поднимаемся. Давайте покажем какие мы были маленькие (дети приседают). А теперь покажем какие мы стали большие, сильные и здоровые.
Дети показывают. Раздается звон колокольчика.
Воспитатель. Ребята, что это?
Дети. Колокольчик.
Воспитатель. Да, нам пора садиться в поезд и отправляться в детский сад.
Дети уходят, имитируя движение поезда. Звучит запись песни «Мы едем, едем в далекие края».
Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Божья коровка»
Цели:
Дать детям элементарные знания о насекомых.Закрепить знания детей о частях тела, цветах (желтый, красный, синий, зеленый).
Формировать устойчивые представления о понятиях «вверху-внизу», «один-много», «большой-маленький».Упражнять в лепке из пластилина.Развивать мышление, глазомер, мелкую моторику, координацию движений.Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
Оборудование:
Картонные силуэты божьих коровок .Мелкие игрушки-насекомые. Картонный домик.Листья. 
Ход занятия:
Игра-приветствие «Если нравится тебе, то делай так»
Если нравится тебе,То делай так: хлоп-хлоп.Если нравится тебе,То и другим ты покажи.Если нравится тебе,То делай так: хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши)
Если нравится тебе,То делай так: тук-тук.Если нравится тебе,о и другим ты покажи.Если нравится тебе,То делай так: тук-тук. (Кулачками постучать)
Если нравится тебе,То делай так: шлеп-шлеп.Если нравится тебе,То и другим ты покажи.Если нравится тебе,То делай так: шлеп-шлеп.(Похлопать ладонями по столу или коленям)
Если нравится тебе,То делай так: ай-ай.Если нравится тебе,То и другим ты покажи.Если нравится тебе,То делай так: ай-ай.(Покачать головой, ладони прижать к щекам)
Сюрпризный момент «Кто в домике живет?»
Посмотрите, вот домик. А кто же в нем живет? Давайте постучим. Может дверь откроется и из домика кто-то выйдет? Дети стучат кулачками по столам. Из домика появляется божья коровка. Кто в этом домике живет? Божья коровка со своими друзьями — другими жуками. Вот с ними мы сегодня и поиграем.
Божья коровка
Рассматривание игрушечных божьих коровок.
Пятнышки есть у божьей коровки.Давайте погладим ее по головке!Дидактическое упражнение «Сверху-снизу»
Вот сидит божья коровка, а с дерева упал листок и накрыл божью коровку. Листок вверху, а божья коровка внизу. А теперь сделаем наоборот: положим листок, а сверху на него посадим божью коровку. Божья коровка вверху, а листок внизу.
Дыхательное упражнение «Ветер уносит листья»
Вот подул сильный ветер и улетел наш листок.
Дидактическая игра «Полетели, на головку сели»
Божьи коровки, летите на небо.Полетели, полетели и на голову сели.
Божьи коровки, летите на небо.Полетели, полетели и на носик сели.Божьи коровки, летите на небо.Полетели, полетели, на животик сели.
Божьи коровки, летите на небо.Полетели, полетели, на ножку сели.
Лепка барельефная «Сделай точки божьей коровке»
Дети отщипывают кусочки от пластилина, скатывают шарики и прижимают пальчиками к изображению божьей коровки.
Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Курочка Ряба»
Цели:
Вызвать у детей интерес к сказке, привлечь к игре-драматизации по сказке.Формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете.Продолжать учить рисовать карандашом, кистью, пальчиком.Закреплять приемы наклеивания и лепки (прямое и круговое раскатывание, сплющивание, отщипывание, придавливание).Формировать интерес к сказкам, изобразительной деятельности.Упражнять в сооружении постройки по образцу воспитателя.Развивать мелкую моторику, звукоподражание, координацию движений, зрительное и слуховое сосредоточение, чувство ритма.
Оборудование:
Игрушки для настольного театра: дед, баба, курочка, мышка, яйца (простое и золотое).Картинки-фоны с изображением гнезда и черных теней героев сказки, цветные силуэтные картинки героев сказки.Карточки-цифры «1» и «2», картинки с изображением одного и двух яиц в гнезде.Картинка-заготовка «Курочка Ряба», клеящие карандаши, вырезанные из желтой бумаги фартуки, пластилин черного, красного и синего цвета. Дощечки для лепки.Желтая краска, кисти, непроливайки, бумажные одноразовые тарелки.Картонные цилиндры, обклеенные оракалом с прорезанной дверью, круги и цилиндры.Картинки-заготовки с нарисованными в центре яйцами, карандаши черного цвета.Цветные силуэтные картинки цыплят четырех величин.Шнур красного цвета, нарезанный на короткие и длинные отрезки.Картинка-заготовка с изображением двух яиц, пальчиковые краски оранжевого цвета.Платок, фуражка, золотое и простое яйцо, шапочки курочки и мышки.Счетные палочки, картинка-фон с изображением петушка и схемы постройки дома из счетных палочек.Ложки, яйца (пластиковые или деревянные)в корзинке, яичные клетки.Вырезанные из черного картона сковородки, пластилин белого и желтого цветов.Аудиозаписи: «Цып-цып, мои цыплятки», «Танец цыплят», «Воспитание».
Содержание:
Показ настольного театра «Курочка ряба»
Жили себе дед да баба,Была у них курочка ряба.Снесла курочка яичко.Яичко не простое — золотое.Дед бил, бил –Не разбил.Баба била-била –Не разбила.Мышка бежала,Хвостиком махнула,Яичко упало и разбилось.Дед плачет, баба плачет,Курочка кудахчет:«Не плачь, дед, не плачь, баба!Я снесу вам яичко другое,Не золотое – простое». 
Дидактическая игра «Найди тень»
- Посмотрите на эту картинку.


- Куда-то ушли все герои сказки, остались только их тени. Давайте вернем всех на место: вот вам цветные картинки деда, бабы, яйца, курочки и мышки — разложите их на подходящие по форме тени.
Дидактическая игра «Сколько яиц?»
- Сосчитайте, сколько яиц в этом гнезде и обозначьте цифрой. А теперь сосчитайте яйца в другом гнезде и тоже обозначьте цифрой.

Изобразительная деятельность «Курочка Ряба»
- Сделаем курочке Рябе глаза и клюв: кусочек черного пластилина разделите на две части, скатайте шарики, приложите в нужное место и придавите пальчиком; из кусочка красного пластилина раскатайте короткую колбаску, пальчиком раскатайте один ее конец, чтобы он стал острым и прикладывайте на место клюва.
- Курочка Ряба хозяюшка. Давайте наденем ей фартук. Какого цвета фартук? Желтый фартук. А теперь приклейте его.

- Сделаем фартук нарядным — украсим его: отщипывайте кусочки пластилина, прикладывайте и прижимайте к фартуку. Какого цвета пятнышки на фартуке? Синего цвета.
Рисование кистью «Зернышки для курочки Рябы»
- Давайте накормим курочку Рябу — нарисуем зернышки на тарелочке. Возьмите кисти правильно, окунайте ворс кисти в краску и прикладывайте к тарелочке. Какого цвета мы взяли краску для рисования зернышек? Желтую краску.
Конструирование «Курятник»
- Поставьте на пол один цилиндр так, чтобы дверь оказалась внизу. Сверху положите круг. Теперь строим второй этаж — ставим сверху еще один цилиндр. Обратите внимание на дверь — она должна быть внизу. Сверху снова кладем круг и делаем крышу из конуса. Двухэтажный курятник — дом для кур готов!
Рисование карандашами «Гнездо»
- Вот яйца, скоро из них вылупятся цыплята, а гнезда нет.

- Давайте нарисуем гнездо. Возьмите карандаш и рисуйте вокруг яиц гнездо круговыми движениями руки. Посмотрите, одно яйцо отличается от других. Какое оно? Чем оно отличается?
Дидактическая игра «Расставь цыплят по росту»
- Собралась курочка Ряба своих ребят-цыплят на прогулку вести. Давайте построим цыплят по росту: первым поставим самого большого цыпленка, за ним цыпленок поменьше. Затем еще поменьше и самый маленький.

Упражнение «Перенеси яйца»
Дети переносят ложкой яйца из корзины в яичную клетку. (Под песню «Воспитание).
Чтение потешки и звукоподражание «Курочка Ряба по двору ходит»
Курочка Ряба по двору ходит, цыпляток водит.Хохолок раздувает, малых деток потешает: «Ко-ко-ко!» (Дети повторяют).Курочка-рябушечка, куда ты пошла?На речку!Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?За водичкой!Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?Цыпляток поить!Курочка-рябушечка, как цыпляткт просят пить?Пи-пи-пи! (Дети повторяют).
Дидактическая игра «Длинные и короткие червячки»
- Ребята, превращайтесь в цыплят и отправляйтесь гулять, червячков искать.Много червячков вы насобирали. Какого цвета червячки? Красного. Посмотрите внимательно одинаковые червячки? Нет разные: короткие и длинные. Разложите червячков на две кучки — в одну кучку коротких. А в другую кучку длинных червячков.
Музыкально-ритмическое упражнение «Цып-цып, мои цыплятки»
Дети играют на бубнах под музыку, повторяя за воспитателем, стуча в бубен или гремя им.
Упражнение «Прокати яйцо»
- Возьмите в руки яйцо и прокатите его по дорожке.
Пальчиковое рисование «Яйцо простое, яйцо золотое»
- На картинке нарисовано яйцо — белое. Возьмите оранжевую краску и закрасьте его, чтобы оно стало золотое.

Игра-драматизация по сказке «Курочка Ряба»
Детям предлагается надеть фуражку, платок, шапочки мышки и курочки и показать сказку. Текст сказки говорит воспитатель.
Игра со счетными палочками «Дом для Петуха-папы»
- Вот какой домик нужно построить для папы Петуха.

- Берите палочки и выкладывайте их на картинке так, чтобы получился домик.
Лепка «Яичница на сковороде»
- Не из всякого яйца появляется цыпленок. Некоторые яйца попадают к нам в холодильник из них мама готовит яичницу. Вот и мы с вами сейчас возьмем сковородки и положим перед собой. Затем круговыми движениями раскатаем кусочек белого пластилина, чтобы получился шар, расплющим его в лепешку, приложим к сковороде и придавим — это яичный белок. Кусочек желтого пластилина круговыми движениями раскатаем в шар, приложим в середину белка и придавим. Вот какая яичница получилась у нас с вами!
Музыкально-танцевальное упражнение «Танец цыплят»
Цель занятия:
1. Способствовать развитию речи ребенка, как средства общения.
2. Обогащать словарь детей:
существительными (индюк)
прилагательными (желтый, пушистый, белое, гладкое, полезное, красивый)
глаголами (приходила, пришла)   
3. Учить понимать речь взрослых, слушать небольшие рассказы, потешки без наглядного сопровождения, отвечать на простейшие вопросы.
4. Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них; во время игр инсценировок по просьбе воспитателя повторять несложные фразы.
5. Сопровождать чтение небольших потешек игровыми действиями.
6. Создать у детей радостное настроение.
 
Материал:
Игрушки:курочка с цыплятками, петушок, уточка с утятами, индюк.
Предварительная работа:
1. Разучивание потешек.
2. Разучивание игры "Курочка и цыплята".
3. Ознакомление с домашними животными.
4. Рассматривание картин из серии "Домашние животные", а также Чарушина "Курочка".
Ход занятия:
 
1. Способствовать развитию речи ребенка, как средства общения.
2. Обогащать словарь детей:
-существительными (курочка)
-прилагательными (желтый, пушистый, белое, гладкое, полезное, красивый)
-глаголами (приходила, пришла)   
3. Учить понимать речь взрослых, слушать небольшие рассказы, потешки без наглядного сопровождения, отвечать на простейшие вопросы.
4. Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них; во время игр инсценировок по просьбе воспитателя повторять несложные фразы.
5. Сопровождать чтение небольших потешек игровыми действиями.
6. Создать у детей радостное настроение.
 
Ход занятия:
 
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучит. Кто это?
Дети: Курочка!
Курочка: Здравствуйте Я к вам в гости пришла, а вы знаете сказку про меня?
Дети:  Знаем! Курочка Ряба!
Воспитатель: Правильно. А вы эту сказку знаете?
Дети: Да, знаем.
Воспитатель: Давайте мы её вспомним и расскажем все вместе.
Помогайте мне рассказывать.
Воспитатель: В одной деревушке, в маленькой избушке жили-были...
Дети: Дед и баба.
Воспитатель: Была у них..Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель: А что клюет курочка?
Дети: Зернышки.
Воспитатель: Снесла курочка...
Дети: Яичко не простое, а золотое.
Воспитатель: А какое еще яичко?
Дети: Белое, гладкое, полезное.
Воспитатель: А что хотели дед и баба с яичком сделать?
Дети: Разбить.
Воспитатель: Получилось у них это сделать?
Дети: Нет.
Воспитатель: А кто яичко разбил?
Дети: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Воспитатель: Да. Сидят дед и баба и плачут. А что им курочка сказала?
Дети: Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо сказку рассказали.
Дидактическая игра «Найди тень»
- Посмотрите на эту картинку.


- Куда-то ушли все герои сказки, остались только их тени. Давайте вернем всех на место: вот вам цветные картинки деда, бабы, яйца, курочки и мышки — разложите их на подходящие по форме тени.
Чтение потешки и звукоподражание «Курочка Ряба по двору ходит»
Курочка Ряба по двору ходит, цыпляток водит.Хохолок раздувает, малых деток потешает: «Ко-ко-ко!» (Дети повторяют).Курочка-рябушечка, куда ты пошла?На речку!Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?За водичкой!Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?Цыпляток поить!Курочка-рябушечка, как цыпляткт просят пить?Пи-пи-пи! (Дети повторяют).
Рисование кистью «Зернышки для курочки Рябы»
- Давайте накормим курочку Рябу — нарисуем зернышки на тарелочке. Возьмите кисти правильно, окунайте ворс кисти в краску и прикладывайте к тарелочке. Какого цвета мы взяли краску для рисования зернышек? Желтую краску.