Модуль «Построение сечения тетраэдра плоскостью» 10 класс


Модуль
«Построение сечения тетраэдра плоскостью»
№ УЭ Учебный элемент с указанием заданий Методические указания
Интегрирующая цель: в процессе выполнения заданий данного модуля вы должны научиться строить различные сечения тетраэдра плоскостями. УЭ-0 Входной контроль
0.0. Цель – посредством выполнения самостоятельной работы определить уровень знаний по теме – знаний, которые нужно иметь при решении задач на сечения.
0.1. Выполни самостоятельную работу №1 «Входного контроля» (6 минут).
0.2. Определи цель, которую ты ставишь перед собой на этом уроке. Работай индивидуально!
Чертежи выполняй на отдельных листах под копирку.
Сдай один лист учителю, один оставь у себя.
Определи, какой тип задач на построение сечений тетраэдра, вызвал у тебя затруднения.
УЭ-1 Коррекция знаний
1.0. Цель: проанализировать, какие теоретические аспекты лежат в основе решений задач на построение сечений тетраэдра плоскостью.
Просмотрите с помощью диапроектора поэтапное решение задач входного контроля.
Ответь на вопросы:
- Какая плоскость называется секущей?
- Как называется отрезок, по которому секущая плоскость пересекает любую грань многогранника?
- Какой многоугольник может быть в сечении тетраэдра?
- Сколько точек нужно иметь для построения прямой и притом только одной?
Продолжите предложение:
- Если две точки прямой лежат в плоскости, то…
- Если две плоскости имеют общую точку, то… Исправь ошибки, допущенные в построении сечений.
Прими участие в обсуждении.
УЭ-2 2.0. Цель – научиться строить простейшие сечения тетраэдра в случае, если точки секущей плоскости лежат на ребрах.
2.1. Выполните задачу №1 из модуля.
2.2. Если испытываете затруднение, посмотрите подсказку на доске у задней стены класса.
2.3. Если задание №1 вы выполнили верно, решите задачи №2 и №3. Работай в группе:
Сформулируйте А2,А3.
Продумайте, в каких плоскостях вы можете построить следующие секущие плоскости. (Работайте с моделью).
Стройте сечение.
Сравните ответ с образцом у учителя.
УЭ-3 3.0. Цель – научиться строить сечения тетраэдра в случае, если хотя бы одна точка принадлежит грани тетраэдра.
3.1. Выполните задание 4 из модуля.
3.2. Если задание 4 выполнено верно, решите самостоятельно задачи 5 и 6.
Работайте в группе:
Обсудите проблему.
Работайте с моделью.
Если есть необходимость, воспользуйтесь подсказками:
- Какие точки секущей плоскости лежат в грани ВМС?
- Можно ли построить след секущей плоскости на этой грани?
- Какие точки секущей плоскости лежат на грани АМС?
- Можно ли построить след секущей плоскости на этой грани?
- Сколько точек секущей плоскости в основании тетраэдра?
- Постройте след на основании тетраэдра.
Сравните результат с контрольным образцом.
УЭ-4 Цель – научиться строить сечения тетраэдра плоскостью в случае, когда нужно искать дополнительную точку.
Выполните задание 8.
4.1. Выполните самостоятельно №№9,10,11. Работайте в группе:
Обсудите проблему.
Прежде всего, определите, на каких гранях уже есть точки секущей плоскости.
Постройте след секущей плоскости на гранях BSC и ABS.Подумайте, как найти точку секущей плоскости на грани ASC? (для этого продолжите прямую AS и прямую PN, тогда получите дополнительную точку). Почему вы выбрали прямые AS и PN?
Соедините эту дополнительную точку с точкой М. Получите след секущей плоскости на задней грани ASC
Постройте след секущей плоскости в основе тетраэдра.
Ответы сверьте с контрольным образцом.
УЭ-5 Выходной контроль
С помощью проведения «выходной» самостоятельной работы проверьте ваши знания по теме «Построение сечений тетраэдра плоскостью».
Выполни самостоятельную работу по вариантам.
Работай индивидуально!!!
Сдай работу на проверку учителю.
УЭ-6 Резюме
6.0. Подведите итоги работы по модулю.
6.1. Ответьте на вопросы:
- Чему вы научились на уроке?
- Какие трудности вы испытывали?
- Смогли ли вы решить проблемы, поставленные в начале модуля?
Примите участие в обсуждении.
Сделайте выводы.
Продумайте, достигли ли вы цели урока.
УЭ-7 Рефлексия
Цель – оценить свое участие на уроке. В оценочном листе проставьте по пятибалльной шкале
- оценку за свою работу;
- оценку работы группы;
- оценку работы класса по модулю.
Входной контроль

Модуль 1
по теме «Построение сечений тетраэдра»

Выходной контроль

Маршрутный лист (рефлексия)
Фамилия ___________________________
УЭ-1 УЭ-2 УЭ-3
ВК Работа в модуле Выходной контроль Оценка собственной работы на уроке ____________
Оценка работы группы ____________
Оценка работы класса _____________