Организация работы по обеспечению безопасности к форме 8а 2.5



Организация работы по обеспечению безопасности
«Организация работы по обеспечению безопасности в дошкольном образовательном учреждении». Не для кого не секрет что, дошкольное образование приобретает все большую социальную значимость. Родители начинают понимать, что дошкольный возраст – это важный период, который будет влиять на последующее становление детской личности. Но в современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. За последние годы в России увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которые оставались без присмотра взрослых.
На наш взгляд, только слаженная система работы, которая будет объединять между собой всех участников образовательного процесса, может решить данную проблему. И современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, природного и экологического неблагополучия. Задача безопасной организации жизнедеятельности всех участников образовательного процесса: детей, родителей, сотрудников в дошкольном учреждении - является приоритетной.
Необходимо создать условия для организации работы по обеспечению безопасности. И с этой целью в нашем детском саду используются такие технические средства как: система пожарной сигнализации, система пожарного мониторинга «Стрелец мониторинг», аварийное освещение.
Установлена кнопка тревожной сигнализации - система оперативного оповещения дежурных подразделений УВД о факте незаконного вторжения или проникновения в детский сад. В темное время суток имеется освещение.
В соответствии с правилами пожарной безопасности, в детском саду оборудованы эвакуационные выходы.
Активными участниками образовательного процесса являются родители и с целью повышения родительской компетентности в вопросах формирования основ безопасного поведения детей нами разработан целый комплекс мер с использованием различных форм, методов и приемов работы, таких как наглядная агитация – это информационные стенды
консультации для родителей, выпуск буклетов, памятки, стенгазеты.
С целью обогащения детских познаний в области безопасности большое внимание уделяется организации предметно-пространственной среды для детей, это наглядная информация в помещениях ДОУ. Дидактические игры, разнообразные плакаты, книги, игрушки и другие методические материалы.
И, безусловно, всем известно, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Успех в работе по безопасности детей, может быть, достигнут, только при тесном контакте с родителями. В своей педагогической деятельности мы активно используем такие формы работы как: показ открытых мероприятий, выставки совместных работ. Мини - собрания по проблемам безопасности, круглые столы.
Работа с детьми включает в себя не только формирование у детей представление об опасных факторах чрезвычайных ситуациях, но и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях. Ежеквартально
проводятся тренировки по эвакуации детей. С целью применения полученных знаний на практике мы используем разнообразные методы и приемы: игры-соревнования, развлечения «Кошкин дом», «Мой друг светофорик». Активно применяем интерактивные методы - Виртуальная экскурсия в троллейбусное депо. Практическое занятие «Знания о дорожных знаках». Комплексные занятие по дорожным знакам, дидактические игры по ПДД. С большим удовольствием дети просматривают обучающие ролики, презентации и мультфильмы: Смешарики «Азбука пожарной безопасности», «Правила поведения на дороге». Проводятся игровые занятия "Юные пожарники", «Чтобы не было беды». Моделирование и анализ проблемных ситуаций: «Дома пожар», «Если ты потерялся»; «Как бы ты поступил».
Таким образом, в учреждении ведется систематическая работа по созданию безопасных условий обучения и воспитания, присмотра и ухода за воспитанниками, обеспечивающие жизнь и здоровье всех участников образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством.

План мероприятий
по созданию безопасных условий
во второй младшей группе «Лучики»
2016 – 2017 учебный год.
Месяц Тема
Неделя Форма работы Цель
Сентябрь 1 неделя
«Здравствуй детский сад!» «Знакомство с группой»: познакомить детей с группой, учить ориентироваться в группе);Целевая прогулка по участку д/с: (знать расположение своего участка; уметь ориентироваться на участке);
Игровые ситуации: «Покажем кукле», «Правильно ли поступает мишка». Наблюдение за играми старших детей;
Беседа: «Вместе весело играть». Совместные игры, коллективная продуктивная деятельность.
Чтение С. Михалков «Песенка друзей». Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в д/с: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из д/с только с родителями, отпрашиваясь у воспитателя, не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы.
2 неделя
«Неделя безопасности» Занятие ФЦКМ: «Как поступить правильно».
Занятие ФЭМП: «Правила поведения на дороге».
Чтение х/л: К. Чуковский «Путаница»», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», С.Михалков «Шла по улице машина».
Сюж. рол. игры: «Мы-пожарные», «Семья. Одни дома», «Семья. На улице», «Спасатели».
Худож.эстет. деятельность: рисование «Светофор»; лепка «Безопасная игрушка-веселая погремушка».
Беседы: «Есть такая  профессия - пожарный»; «Минутка безопасности»;  «Предметы, требующие осторожного обращения»; «Опасные ситуации». Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома и на улице.
Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, об обращении со спичками, ножом, горячими предметами. Побуждать делать выводы по предложенным проблемным ситуациям.
3 неделя
«Ребенок и улица» Ситуативные беседы: «Контакты с незнакомыми людьми»; «Осторожно улица».
Занятие по ПДД: «Знакомство со светофором».
Дидактические игры: «Собери картинку» (грибы съедобные и несъедобные); «Помоги зверям перейти дорогу»; «Безопасность на улице».
Сюж-рол. игра «Если рядом никого…»; «Красный, желтый, зеленый».
Подвижные игры: «Светофор», «Грибники». Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.
Знакомство со светофором, его назначение, его цветах – красном и зеленом.
4 неделя
«Ребенок  дом» Ситуативная беседа: «Опасные предметы»; «Незнакомец звонит в дверь».
Чтение сказок: Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок-золотой гребешок»; стихотворения Находчивый Дима» Е. Тамбовцева-Широкова.
Рассматривание сюжетных картинок: «Опасные ситуации. Дома».
Д/игра: «Парные картинки. Опасные предметы».
Работа с родителями (сентябрь):
Консультация: «Возрастные особенности детей 3-4 лет»;
«Что читать детям о безопасности».
Памятка: «Не нарушайте ПДД», «Жить без опасности!». Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.
Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.
Развивать способность сравнивать предметы.
Октябрь 1 неделя
«Неделя ПДД» Занятие по ПДД: «Светофор - друг ребят и зверят».
Ситуативные беседы: «Путешествие по улице»; «Катание не роликах, велосипеде». Просмотр картин с изображением улиц.
Просмотр м/ф: «Улица полна неожиданностей».
Под. игры: «Светофор», «Воробушки и автомобиль».
Практическое занятие «Знания о дорожных знаках» Дополнить представления об улице новыми сведениями (дома разные – для жилья, магазины, школа и т. д.), машины движутся по проезжей части улицы, движение может быть односторонним и двусторонним и разделяется линией.
2 неделя
«Ребенок и быт» Занятие: «Кошкин дом».
Чтение х/л: произведения С. Маршака «Кошкин дом»; отгадывание загадок.
Рассм. иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом».
Развлечение: «Кошкин дом». Формирование у детей элементарных знаний об опасности шалостей с огнем.
Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.
3 неделя
«Ребенок в природе» Беседа: «Не собирай незнакомые грибы»; «Безопасное поведение в природе».
Рассматривание плаката: «Грибы», муляжей и предметных картинок «Грибы съедобные и несъедобные».
Настольно печатная ига: «Полное лукошко».
Ситуация – игра: «Как Мишутка играл». Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека.
Оценивать  ситуацию правильного - неправильного поведения на улице в природе.
4 неделя
«Ребенок дома» Беседы: «Чем опасен пожар?». «Не выглядывай в открытое окно»; «Осторожно я кусаюсь».
Игра-занятие: «Проблемные ситуации».
Игра-ситуация: «Не играй со спичками – это опасно».
Театрализованная игра: «А лисички взяли спички».
Просмотр презентации: «Огонь наш друг, огонь наш враг».
Работа с родителями (октябрь):
Ширма: «Азбука безопасности»
Консультация: «Безопасное поведение вашего ребенка – залог его здоровья». Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами.
Учить вести себя правильно в проблемных ситуациях, дружелюбно относиться к сверстникам.
Ноябрь 1 неделя
«Ребенок и улица» Ситуативная беседа: «Правила для пешеходов».
Д/игра: «Пешеход переходит улицу», «Кто быстрее».
 Сюж. рол. игра: «Водители и пешеходы», «Семья». Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход»; закреплять знании о работе светофора.
2 неделя
«Ребенок дома» Занятие: «В мире опасных предметов».
Ситуативная беседа: «Не открывай дверь чужим»; Контакты с домашними  животными».
Д/упражнения: «Позовем на помощь, если в доме пожар», «Источник опасности».
Чтение и рассматривание произведения С.Я. Маршака «Пожар». Знакомить детей с опасными для жизни и здоровья предметами.
Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения.
Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.
3 неделя
«Ребенок в природе» Театрализованная деятельность: «Осторожно, ядовито!».
Наст.д/ игра: «Каждый грибок в свой кузовок».
Чтение сказки: В. Даля «Война грибов с ягодами».
Худ.эстет. деятельность: рисование «Мухомор». Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах.
4 неделя
«Ребенок и быт» Ситуативная беседа: «Огонь – это опасно!».
Д/игра: «Доскажи словечко» .Подвижная игра «Огонь» .
Ирга-эстафета: «Тушим пожар»
Чтение х/л: «Путаница» К.Чуковский  Чтение потешки «Тили - бом, тили-бом...».
Работа с родителями (ноябрь):
Консультация: «Домашние животные польза или вред?».
Ширма: «Правила дорожного движения»
Памятка: «Спички детям не игрушка»;
«Кресло – детям». Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированностьчувство ответственности за свои поступки.
Уточнить, как героям удалось потушить пожар.
Декабрь 1 неделя
«Ребенок и улица» Занятие: «Как транспорт людям помогает».
Ситуативная беседа: «В городском транспорте»; «Дорожные знаки».
Сюж. рол. игра: «Автобус», «Водитель автомобиля».
Д/игра: «Найди такой же знак», «Дорожные знаки».
Под игра: «Разноцветные автомобили»,  «Кто дальше». Знакомство детей специализированными видами машин (скорая, пожарная, снегоуборочная и т.д.).
Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте.
Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность.
2 неделя
«Ребенок дома» Занятие: «Электроприборы».
Ситуативная беседа: «Осторожно электроприборы!»; «Что такое мебель».
Д/игра: «Электроприборы дома» (с использованием предметных и сюжетных картинок).
Чтение х/л: Е. Шкловской «Как лечили мишку», «Осторожно, лекарство», «Как вести себя во время болезни». Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования.
Дать детям понятие о том, что лекарства – наши спасители и помощники в болезнях; обращаться с ними надо умело, ведь даже витаминами можно отравиться, если съесть их слишком много. Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.
3 неделя
«Ребенок в природе» Занятие: «Опасности зимой».
Ситуативная беседа: «Правила поведения на льду».
Игра-беседа: «Метель-пурга»
Рассматривание картинок, беседа: «Как избежать неприятностей».
Под. игра: «Ты мороз, мороз». Дать детям знания о правилах поведения на льду.
Дать детям знания о правилах поведения во время метели, развивать силу голоса.
Учить правильному поведению зимой на улице.
Учить выполнять простые движения, соответствующие словам стихотворения.
4 неделя
«Ребенок и быт» Ситуативная беседа: «Профессия пожарного».
Ирга-ситуация: «В мире опасных предметов».
Д/игра: Найди и расскажи» «Разложи по порядку»  «Кому, что нужно для работы».
Сюж. рол.игра: «Поликлиника».
Просмотр м/ф: «Доктор Айболит».
Работа с родителями (декабрь):
Ширма: «Пожарная безопасность в новогодние праздники»
Ситуативная беседа: «Пусть елка новогодняя вам радость принесет!». Знакомить детей с профессией пожарного , с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии.
Закрепление правил пользования столовыми приборами; об орудиях труда, формирование элементарной профориентации.
Обогащение знаний детей о пользе витаминов, лекарств и их вреде.
Январь 1 неделя
«Ребенок и улица» Ситуативные беседы: Сравнительное наблюдение за автобусом и троллейбусом» (работа с предметными и сюжетными картинками»; «Что такое перекресток?».Занятие по ПДД: «Дети знакомят зайчика с ПДД».
Худож. Эстет. деятельность: аппликация «Светофор».
Сюж. рол. игра: «Улица»
Д/игра: «Найди свой цвет». Дать представления об особенностях движения троллейбуса и автобуса (троллейбус движется с помощью электричества, автобус заправляют бензином).
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Рассматривание иллюстраций с изображением оживленного перекрестка, побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы  к прочитанному.2 неделя
«Ребенок дома» Ситуативная беседа: «Опасные предметы дома».
Игра-ситуация: «Предметы, требующие осторожного обращения».
П/игра: «Костер». Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
3 неделя
«Ребенок в природе» Ситуативная беседа: «Берегись мороза!».
Отгадывание загадок: о зиме, снеге, сосульках.
Опыт со снегом: «Почему тает снег?!».
П/игра: «Мороз красный нос». Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.
4 неделя
«Ребенок и быт» Ситуативная беседа: «Наши друзья и враги».
Презентация: «Вещи вокруг нас».
Д/и: «Парные картинки».
Рассматривание предметных картинок, беседа: «От шалости до беды – один шаг».
Работа с родителями (январь):
Консультация: «Правила безопасной зимней прогулки».
Памятки: «Осторожно гололед», «Провалился под лед», «Чем опасно обморожение». Расширить и закрепить знания детей об электроприборах. Показать зависимость между нарушениями определенных правил и возникновением опасности.
Учить осторожному обращению с приборами и опасными предметами.
Развивать умение подбирать к изображению неправильного поступка, поступок правильный.
Знакомить детей с правилами противопожарной безопасности, формировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем.
Февраль 1 неделя
«Ребенок и улица» Беседа на прогулке: «Что такое сосульки и чем они опасны?», «Какие бывают машины?» (рассматривание грузовой машины на прогулке).
П/игра: «Найди свою машину».
Д/игра: «Собери автомобиль», «Для чего нужны машины».
Игра-ситуация: «Если ты потерялся». Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в зимнее  время года.
Познакомить детей с различными видами транспорта; закрепить умение находить.
Учимся запоминать и называть свой домашний адрес.
2 неделя
«Ребенок дома» Презентация: «В мире опасных предметов и ситуаций».
Ситуативная беседа: «Таблетки не растут на ветке».
Худ. - эстет. деятельность: аппликация «Разноцветные таблетки».
Сюжет. рол. игра: «Аптека». Учить детей соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.
Сообщить элементарные сведения о лекарствах, что принимают их только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно, формировать представление о главной ценности жизни – здоровье.
3 неделя
«Ребенок в природе» Ситуативная беседа: «Природные явления»; «Обходи скользкие места»; «Что такое метель?».
Д/игра: «Времена года».
Худ. эстет. деятельность: «Сосульки на крыше».
П/игра: «Снежинки летают». Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде.
4 неделя
«Ребенок и быт» Занятие «Спички детям не игрушка!».
Ситуативная беседа: «Не зевай, правила соблюдай».
Отгадывание загадок: «Опасные предметы».
Сюж. рол. игра: «Мы потушим кошкин дом».
Инсценировка: «Пожар в лесу!».
Работа с родителями (февраль):
Консультация: «Учим ребенка правилам безопасности».
Ширма: «Безопасность детей». Знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, объяснить , какой вред приносят игры с огнем.
Март 1 неделя
«Ребенок и улица»  Занятие по ПДД: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!».
Д/игра: «Виды транспорта».
Худ.эстет. деятельность: рисование красками «Волшебные полоски».
П/игра: «День и ночь». Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре.
Закрепить знания  о видах транспорта, правилах дорожного движения.
2 неделя
«Ребенок дома» Занятие: «Осторожным будь!».
Театрализованная инсценировка:«Когда мамы нет дома».
Д/игра: «Определи, кто поступил плохо, а кто хорошо». Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.
3 неделя
«Ребенок в природе» Ситуативная беседа: «Осторожно паводок».
Сюж – рол. игра: «На корабле». Игра – эксперимент:  «Плавает – тонет» ( опыты с водой).
Разучивание физминутки: «Море», «Капля». Способствовать формированию знаний правил осторожного и осмотрительного поведения детей у водоемов.
4 неделя
«Ребенок и быт» Ситуативная беседа: Пожар – это опасно, звоните по номеру – 01».
Игра-беседа: «Собака бывает кусачей».
Худ.эстет. деятельность: аппликация «Построим кошке новый дом».
Работа с родителями (март):
Ширма: «Основы безопасности»;
«Опасности для детей».
Консультация: «Безопасность наших детей».
Памятка: «Правила безопасности для детей при общении с незнакомцами». Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону.
Учить детей правильно обращаться с животными. Дать сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности.
Апрель 1 неделя
«Ребенок и улица» Занятие: «Помощники на дороге».
Ситуативная беседа: «О безопасности на дорогах».
Сюж.рол. игра: «Поездка на автобусе». Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения.
2 неделя
«Ребенок дома» Занятие: «Огонь наш друг, огонь наш враг:
Игра-ситуация: «Если ты дома один»
Д/игра: «Опасные предметы», «Осторожно электроприборы». Дать детям представление о пользе и вреде огня.
Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
Продолжать учить детей правилам безопасного обращения с предметами которые могут быть опасны для здоровья человека.
3 неделя
«Ребенок в природе» Ситуативный разговор: «Мы пришли к водоему».
Занятие: «Такие разные грибы».
Д/игра: «Безопасность в природе» (сюжетные картинки).
Чтение х/л: С.Михалков «Дядя Степа–милиционер», В.Кли-менко «Зайка-велосипедист». Познакомить детей с опасными ситуациями, возникающими около воды и на ней.
Учить детей различать съедобные грибы от несъедобных по внешнему виду, дать знания о том, что в пищу можно уптреблять съедобные грибы только после обработки.Знакомить с правилами безопасного поведения у водоемов, в парке, в лесу.
Рассказать о последствиях от купания в грязной воде.
4 неделя
«Ребенок и быт» Ситуативная беседа: «Детские шалости с огнем и их последствия».
Д/игра: «Я знаю, что можно, что нельзя»; «Безопасность дома» с использованием сюжетных картинок;
 « Для чего эти предметы»; «Узнай по картинке»; «Опасно – не опасно».
Рассматривание иллюстраций из дидактического пособия «Электроприборы».
Работа с родителями (апрель):
Ширма: «Один дома».
Консультация: «Правила дорожного движения».
Памятка: «Детские автокресла – залог безопасности». Повторить правила пожарной безопасности.
Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.
Май 1 неделя
«Ребенок и улица» Ситуативный разговор: «Не попади в беду на дороге».
Этюды: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!».
Игра-ситуация: «На игровой площадке».
Чтение х/л: С. Михалкова «Шагая осторожно» (обсуждение произведения). Обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может.
Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.
2 неделя
«Неделя безопасности» Занятие по ПДД: «Красный, желтый, зеленый».
Ситуативная беседа: «А у нас в квартире газ»; «Спички не тронь – в спичках огонь! », «Правила пожарной безопасности», «Беседа о труде пожарных», «Почему возникают пожары? », «Как уберечься от огня? ».
Д/игры: «Раз, два, три, что может быть опасно - найди»,
«Какой бывает огонь?»
«Светит – греет»,
«Горит – не горит»
«Так и не так» (по иллюстрациям пожароопасных ситуаций)
«Высоко – низко».
Игра-ситуация: «Как непослушный котенок себе лапку обжог»; «Один дома».
Настольный театр: «Волк и семеро козлят».
П/игры: «Цветные автомобили»,  «Воробушки и автомобиль», «Вода и пламя», Тушим пожар». Развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в быту.
Дать детям понятие о пользе и вреде огня, вызвать у детей желание быть осторожным с огнем;  вовлекать детей в деятельность сравнения,
Сочетания предметов на тему «Безопасность в быту».
3 неделя
«Ребенок и быт! Занятие: «Насекомые».
 Ситуативный разговор: «Опасные ситуации при контакте с незнакомыми людьми».
Игра – драматизация:  «Волк и семеро козлят», «Катится колобок».
Чтение х/л: В. Маяковский «Что такое Л. Воронкова «Маша – растеряша» хорошо и что такое плохо?». Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми; воспитывать любовь к окружающей среде. Закреплять знания детей об опасности при общении с незнакомыми людьми. Знакомить с предметами домашнего обихода.
4 неделя
«Ребенок в природе» Ситуативный разговор: «Опасности природы в летнее время»; «Не бери чужие вещи».
Игра-беседа: «Берегись насекомых».
Чтение х/л: З. Александрова «Купание».
Работа с родителями (май):
Консультация: «Безопасность ребенка летом»: «Пожарная безопасность».
Памятка: «Приемы обучения юного пешехода»;
«Дорожные знаки»;
«Остерегайтесь клещей»;
«ПО безопасности детей». Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни, с правилами поведения во время грозы, при встрече с разными насекомыми, напомнить правила поведения на воде.
Формировать представление о том, что нельзя брать чужие вещи, это может быть опасно для жизни.
Список литературы и источники:
1. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры/ авт.-сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2011.
2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
3. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/ авт.-сост. О. В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2010.
4. Иванова А. И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в д/с. Человек. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
5. Поддубная Л. Б. ОБЖ. Средняя группа. Занимательные материалы /Сост. Л. Б. Поддубная – Волгоград: ИДТ «Корифей», 2008.
6. Авдеева Н. Н. и др. Безопасность глазами ребенка.
7. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
8. Щипицина Л.М. и др. Азбука общения. СПб. 1998.
9.  Источник: http://doshvozrast.ru/ozdorov/ozdorovlenie25.html
http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/proektnaya-deyatelnost/news5891.html           10. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.
            11.Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва 2003 г.