Программа элективного курса «Черчение и графика», «Введение в инженерную графику» (9 класс)


Элективный курс ГРАФИКАЭлективный курс ЧЕРЧЕНИЕ И ГРАФИКА (16 часов)Элективный курс Введение в инженерную графику (16 часов) Оргадеева Наталья Алексеевнаучитель изобразительного искусства и черчения МАОУ «СШ «Земля родная»
Цель курса Основной целью является подготовка к производственно-технической, проектно-конструкторской деятельности Заложить основы подготовки учащихся к трудовой деятельности в новых экономических условиях, способствовать воспитанию и развитию инициативной творческой личности, процессу её самоопределения и самореализации в будущей профессиональной карьере.
Основные задачи курсаПрививать навыки выполнения и чтения чертежей (эскизов), аксонометрических проекций, технических рисунков, сопряжений, деление окружностей на части.Формировать навыки работы со справочной литературой.Формировать графические знания и умения учащихся для решения различных заданий прикладного характера.Расширять общую технологическую культуру школьников, развивать пространственное и логическое мышление, наблюдательность и аккуратность Развивать познавательный интерес к черчению.
К концу изучения курса учащиеся должны знать и уметь Должны знать:- общие сведения о роли графических знаний в жизни человека;- правила оформления и выполнения чертежей, аксонометрических проекций, технических рисунков и сопряжений Должны уметь:- читать и выполнять чертежи, аксонометрические проекции деталей;- проекции и технические рисунки несложных деталей;- пользоваться справочной литературой.
Знание черчения необходимо в следующих направлениях (сферах и профилях) трудовой деятельности:в сфере промышленного и сельскохозяйственного производства (токарное дело, фрезерное дело, слесарное дело и т.д.); в сфере строительных и ремонтных работ (архитектурное проектирование, столярные и плотничные работы и т.д.);в сфере телекоммуникаций и информационных технологий (компьютерная графика);в сфере проектирования (черчение, художественно-оформительские работы);в сфере сервиса (слесарно-ремонтные работы, ремонт и обслуживание автомобилей) и др. Архитектор Борис Михайлович Иофа́н писал: «Я не представляю себе архитектуру без чертежа. Это так же немыслимо, как музыка без звука или литература без слов. Допустим, что архитектор продумал и мысленно представил себе будущее здание. Но как передать свои мысли другим без чертежа? Без него не расскажешь, как построить дом, не рассчитаешь, не докажешь возможности создания какого-нибудь сооружения».Борис Михайлович Иофа́н (1891—1976) — один из ведущих представителей сталинской архитектуры, автор неосуществлённого проекта дворца Советов. Народный архитектор СССР (1970). Лауреат Сталинской премии второй степени (1941).
Формы и способы организации деятельности на занятиях графики 1. Вводные лекции2. Практические занятия3. Фронтальная творческая работа В программу курса введены задания с повышенной сложностьюСистематизируются и углубляются знания о методе проекций и способов построения чертежей На занятиях рассматриваются графические способы решенияотдельных задач, связанных с геометрическимиобразами и их взаимным расположением впространстве Учащиеся обучаются:читать чертежи, приобретают навыки по выполнению графических изображенийполучают навыки мысленного представления форм и размеров в пространствевыполняют чертежи по наглядным изображениям Актуальность программы элективного курсаАктуальность данного курса в том, что учащиеся, которые, не планировали связать свою жизнь с профессиями инженерно-технических работников, получат представление об элементах графики, необходимые в повседневной жизни, что также характеризует курс как практико-ориентированный.
Тематический планОбщие правила оформления чертежейОсновные требования стандартов к изображениям на чертежеОбщие сведения об аксонометрических проекцияхЭскизирование. Эскизы деталей. Назначение. Последовательность выполнения эскизов. Основные требования.Конструктивные и технологические элементы деталейНанесение размеров.Виды изделий и конструкторских документовВиды резьбы. Изображение и обозначение резьбыРазъемные и неразъемные соединения деталейОсновные требования и правила составления сборочных чертежей изделийСпецификацияЧтение и деталирование чертежей общего вида, сборочных чертежей.
Формы проведения занятийЛекцииТворческие заданияВыступления с докладами и сообщениямиКоллективные и индивидуальные заданияВикториныГрафические диктантыЗанимательные задачи
Большая часть занятий отведена решению занимательных задач, которые способствуют развитию у обучающихся наиболее общих качеств продуктивного мышления (таких как логика, гибкость и т.п.). Обладание же такими общими качествами позволяет человеку решать проблемные задачи в любой сфере профессиональной деятельности, быту.Вербальные головоломки (загадки, ребусы, кроссворды и т.п.)Проектное задание «Придумай игрушку»(изучение темы «Сопряжение»)Сопрягаемые линии в очертаниях животныхФормы и их элементы Вербальные головоломки (загадки, ребусы, кроссворды и т.п.)
Проектное задание «Придумай игрушку»(изучение темы «Сопряжение»)
Сопрягаемые линии в очертаниях животных
Формы и их элементы Назовите геометрические формы, которые можно увидеть в силуэтах одежды
Какая из трех ласточек не изображена на плоскости V ?
Сможет ли проехать автомашина с сеном, если шлагбаум в открытом положении спроецируется на дорогу в половину натуральной величины? На рисунке изображены 8 пластин с тремя отверстиями. Придумайте и нарисуйте пробку для одной пластины, которая могла бы без зазора пройти в каждое отверстие пластины Социальные эффекты реализации программы элективного курса1. Расширение общей технологической культуры школьников, развитие пространственных представлений, наблюдательности, логического мышления;2. Определение учащимися профиля обучения в 10-11 классах и пути дальнейшего образования в ВУЗах.
Пример работы,выполненной учащимсяДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОЮ САМ
Общий план участка
ФАСАД
Планы этажей
БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ. БЕСЕДКА и качели

ФАСАДНАЯ СТОРОНА ЗАБОРА

Надворные постройки. Баня
style.rotation
style.rotation