Технологическая карта урока русского языка в 3 классе на тему Человек. Личная гигиена

Тасжурекова Батима Сейпиловна
Учитель русского языка и литературы

КГУ «Средняя общеобразовательная школа №2 города Курчатов»
класс 3«А»

Тема урока
Человек. Личная гигиена

Место урока по теме
9/11

Цель урока
активизация в речи учащихся новых слов по теме «Человек»; обогащение словарного запаса, развитие техники чтения, привитие навыков правильного письма жи-ши в словах.Закрепление слов на вопросы какой? какая? какие?

Тип урока/ вид урока
Комбинированный/ урок освоения знаний

Формы работы
Фронтальная, индивидуальная

Методы обучения
словесный, практический, работа с книгой, самостоятельная работа

Педагогические технологии
Коллективная и индивидуальная система обучения

Ресурсы/ оборудование
Учебник, тетрадь

ХОД УРОКА
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые компетенции/аспекты компетенций

I Организационный момент-время (2 мин)
Задачи этапа: создание условий для возникновения у учащихся потребности включения в учебную деятельность на уроке

Приветствует учащихся
Проверяет готовность к учебному занятию.
Формирует положительный настрой на урок.
Письмо слогов под диктовку с буквами у,ю
Приветствуют учителя,
. Проверяют наличие учебного материала на столах, организуют свое рабочее место

ОКК/ уважение старших

ОКК/ уважение одноклассников
УПК/ самооценка

ЛСК\ самонастрой

II Актуализация знаний/проверка домашнего задания– время ( 5 мин)
Задачи этапа: выявить затруднения при выполнении домашнего задания

Проводит работу по карточкам

Вспоминают муж. и жен. род сущ.Работают по карточкам
ЦСК/ умение индивидуально отвечать
ЦСК/ демонстрация знаний

III Создание проблемной ситуации (целеполагание) 4 мин

Задает вопросы. Определяют цель урока
Слушают, отвечают на вопросы.

УПК\ применение знаний на практике




VI Работа по теме урока – время (15мин)
Задачи этапа: формировать навыка выразительного чтения ,техники чтения; умение анализировать, воспитывать аккуратность работы в тетради


Проводит работу над связным текстом. Читает текст «Человек».
Задает вопросы по тексту. Проводит словарную работу
Слушают учителя, запоминают слова. Отвечают на вопросы. Отрабатывают произношение.
Составляют предложения с данными словами

КК\ устная коммуникация
ЦСК\ выделение существенного
СТК \навык работы письма на доске
УПК \навык работы по заданию учителя

Физминутка (2 мин)
Задачи этапа: снять общую утомляемость организма

Прочь, усталость, лень и скука
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать.
Будем мышцы разминать! (Руки к плечам, вращение вперёд и назад.)
А теперь покрутим шеей,
Это мы легко сумеем.
Как упрямые все дети,
Скажем: «Нет!» на всё на свете. (Вращение головой в стороны.)
А теперь мы приседаем
И колени разминаем.
Ноги до конца сгибать!
Раз-два-три- четыре- пять. (Приседания.)
Напоследок пошагаем,
Выше ноги поднимаем! (Ходьба на месте.)



VI Проверка понимания и закрепление- время (13 мин)
Задачи этапа:

2.Организует работу по учебнику.
Проводит работу над развитием устной и письменной речи.

Выполняют упр 3 с 108
Выполняют упр,5,6,7 с108-109


КЛС\культура письма
ЦСК/ функциональная грамотность
УПК/ применение знаний
ЛСК \умение работать самостоятельно по заданию
КК/ навык работы с учебником

VII Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению– время (2 мин)
Задачи этапа: обеспечить необходимой информацией по выполнению домашнего задания


Стр 109 упр. 8
Слушают, записывают задание
ЦСК\понимание смысла задания к упражнению

VII Рефлексия учебной деятельности (итог урока) – время (3мин)
Задачи этапа: учить делать умозаключения, организовать работу по осознанию собственной деятельности. К/К умение выражать свои
мысли
Проводит рефлексию Отвечают на вопросы
«Расскажи другу»

ица 2 из 3
Много слов на земле. Есть дневные слова, -
В них вес

сы?
- Какие же способы объяснения лексического значения слова существуют?
























Итак:

15