Диагностика универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС в начальной школе

Введение
Начальная школа важнейший этап в процессе общего образования школьника. За четыре года ему надо не только освоить программный материал предметных дисциплин, но и научиться стать «профессиональным учеником». Ответственность учителя начальных классов всегда была исключительной, но в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования она существенно возрастает.
В чем теперь заключается роль начальной школы? Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учиться. Учить себя – вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет. Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию у учащихся системы универсальных учебных действий (УУД). В данном сборнике раскрывается значение и необходимость формирования УУД в начальной школе. Но прежде чем учителю отбирать содержание и конструировать учебный процесс с учетом формирования УУД, необходимо выявить стартовый уровень сформированности УУД у младших школьников. Данная работа посвящена одному из основных положений Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формированию универсальных учебных действий.
Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Темпы обновления знаний настолько высоки, что на протяжении жизни человеку приходится неоднократно переучиваться, овладевать новыми знаниями. Непрерывное образование становится реальностью и необходимостью в жизни человека. Таким образом, очевидно, что начальное образование требует новых подходов, которые заложены в государственных стандартах второго поколения.
Современная система образования должна быть направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира. Образование в начальной школе является фундаментом всего последующего обучения. В Концепции Фундаментального ядра содержания общего образования, отмечено, что развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения знаний, умений и компетентностей.
Универсальные учебные действия сгруппированы в четыре основных блока: 1) личностные; 2) регулятивные, включая саморегуляцию; 3) познавательные, включая логические, познавательные и знаково-символические; 4) коммуникативные действия.

Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.

Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельности посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования.

Познавательные действия включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

Коммуникативные действия – обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя. Умение учиться означает умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.
Опыт работы в начальной школе показывает, что моделирование уроков по формированию УУД – дело непростое. Прежде чем учителю отбирать содержание и конструировать учебный процесс с учетом формирования УУД, необходимо выявить стартовый уровень сформированности УУД у школьников.
Методики позволяют учителю правильно выстраивать образовательную программу класса, а также индивидуальную образовательную программу каждого ребенка. Каждая методика сопровождается описанием назначения задания, подробной инструкцией его проведения и уровневой оценкой результата его выполнения.
Данные диагностические методики позволили педагогу выявить стартовые возможности первоклассников в сформированности предпосылок к учебной деятельности, увидеть индивидуальные различия между детьми, и в соответствии с результатами диагностики отбирать содержание и конструировать учебный процесс с учетом формирования УУД.
13 EMBED Word.Document.12 \s 1415
Решение задач (А.З. Зак)
Выявление уровня развития аналитической операции, способности действовать в уме, в целом – уровень развития теоретического способа решения проблем

Оценка вербально-логи-ческого мышления
Выявление развития способности к обобщению и выделению существенных признаков


Личностные УУД

Методика
Цель

Кто я? (модификация методики М. Куна)
Выявление сформированности Я-концепции и самоотношения

Задание на оценку усвоения нормы взаимопомощи
Выявление уровня усвоения нормы взаимопомощи

Моральная дилемма (норма взаимопомощи в конфликте с личными интересами)
Выявление уровня усвоения нормы взаимопомощи в условиях моральной дилеммы

Незавершенная сказка
Выявление развития познавательных интересов и инициативы, действия смыслообразования


Результаты диагностики фиксируются в «Индивидуальной карточке» учащегося.

Индивидуальная карточка
учёта результатов обучения
(в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого качества)
Сроки диагностики
I год
обучения
II год
обучения
III год
обучения

Показатели
Начало уч.
года
Конец года
Начало уч.
года
Конец года
Начало уч.
года
Конец года







Метапредметные и личностные УУД
Оценка личностных результатов обучающихся 1 класса А
(1 полугодие)

Номера заданий и проверяемые умения






Ученики

1
2
Итог


Оценивать чужие поступки
Определять общие для всех людей правила поведения
Сумма баллов за все личностные умения

Абрамов Дмитрий
1
2
3

Алиев Эльбрус
3
1
4

Бенда Екатерина
2
0
2

Бородинп Анна
1
2
3

Винцева Ульяна
3
2
5

Волкомуров Никита
1
1
5

Васильев Сергей
3
1
4

Горновская Анна
2
1
3

Гнездилов Егор
1
1
2

Журавлев Егор
3
1
4

Кашуба Марк
0
1
1

Котовщиков Егор
2
1
3

Лесников Андрей
3
0
3

Передня Наталья
3
1
4

Размахнин Максим
0
1
1

Романова Мария
3
1
4

Сивкова ангелина
2
1
3

Соколова Алина
3
2
5

Степанов Денис
2
1
3

Танков Евгений
0
1
1

Харенко Елизавета
2
1
3

Шабалова Анастасия
2
0
2

Шибаева Полина
3
2
5

Пахомов Семен
1
1
2

Юракова Екатерина
3
0
3

Юрьев Максим
2
2
4






Макс. Балл за задание (М)
3
2
5

Число учеников, писавших работу (Ч)
26
26
26

Макс. возможный балл всех учеников (В=М
·Ч)
78
52
130

Сумма баллов всех учеников, писавших текст (С)
51
28
79

Процент успешных решений всего класса (=С/(В/100))
65,3
53,8
60,7




Оценка метапредметных результатов обучающихся 1 класса А

Познавательные УУД (1 полугодие)

Номера заданий и проверяемые умения






Ученики

1
2
3
4
5
6
Итог


Умение ориентироваться в учебнике: искать нужную информацию
Умение сравнивать и группировать предметы
Умение извлекать информацию из сюжетного рисунка
Умение переводить информацию рисунка в схематический рисунок
Умение переводить информацию из схематического рисунка в текст
Умение вычитать информацию из текста и схемы
Сумма баллов за все познавательные умения

1.Абрамов Дмитрий
0
1
1
1
2
4
9

2.Алиев Эльбрус
1
3
3
3
3
3
16

3.Бенда Екатерина
1
1
2
3
0
0
7

4.Бородина Анна
1
2
2
3
3
2
13

5.Волкомуров Никита
0
0
3
3
2
4
12

6.Винцева Ульяна
1
3
3
3
0
4
14

7.Горновская Анна
1
1
0
0
0
1
3

8.Гнездилов Егор
0
3
2
3
3
4
15

9..Васильев Сергей
1
1
2
2
3
4
13

10.Журавлев Егор
1
3
1
3
2
4
14

11.Кашуба Марк
0
1
1
3
2
4
11

12.Котовщиков Егор
0
3
3
0
0
2
8

13.Лесников Андрей
1
2
2
3
0
0
8

14.Пахомов Семен
0
1
2
2
0
0
5

15.Передня Наталья
1
3
0
2
0
4
10

16.Размахнин Максим
0
1
1
2
2
2
8

17.Романова Мария
1
3
2
2
1
0
9

18.Сивкова Ангелина
0
3
0
0
0
4
7

19.Соколова Ангелина
0
2
2
3
0
0
7

20.Степанов Денис
1
0
3
3
1
4
12

21.Танков Евгений
0
1
1
1
1
1
5

22.Харенко Елизавета
1
0
2
3
0
0
6

23.Шабалова Анастасия
1
2
2
3
2
1
11

24.Шибаева Полина
0
3
1
1
0
4
9

25.Юракова Екатерина
0
1
2
2
2
2
9

26.Юрьев Максим
1
3
0
3
2
4
13










Макс.Балл за задание(М)
1
3
3
3
3
4
17

Число учеников, писавших работу (Ч)
26
26
26
26
26
26
26

Макс. возможный балл всех учеников (В=М
·Ч)
26
78
78
78
78
104
442

Сумма баллов всех учеников, писавших текст (С)
14
47
55.1
57
30
65
243

Процент успешных решений всего класса (=С/(В/100))
53,8
60,2
58,9
65,3
38,4
62,5
54,9






Регулятивные УУД 1класс А (1 полугодие)

Номера заданий и проверяемые умения






Ученики

1
2
3
Итог


Умение высказывать свое предположение
Умение составлять план работы
Умение определять, верно ли выполнено задание
Сумма баллов за все регулятивные умения

1.Абрамов Дмитрий
1
2
1
4

2.Алиев Эльбрус
1
2
1
4

3.Бенда Екатерина
1
2
1
4

4.Бородина Анна
1
0
1
2

5.Волкомуров Никита
1
3
1
5

6.Винцева Ульяна
1
2
1
4

7.Васильев Сергей
1
1
0
2

8.Горновская Анна
1
3
1
5

9..Гнездилов Егор
0
1
1
2

10.Журавлев Егор
1
2
1
4

11.Кашуба Марк
0
2
1
3

12.Котовщиков Егор
1
2
1
4

13.Лесников Андрей
1
1
1
3

14.Пахомов Семен
0
3
0
3

15.Передня Наталья
1
2
1
4

16.Размахнин Максим
0
1
0
1

17.Романова Мария
1
2
1
4

18.Сивкова Ангелина
1
3
0
4

19.Соколова Алина
1
2
1
4

20.Степанов Денис
1
1
0
2

21.Танков Евгений
0
1
1
2

22.Харенко Елизавета
0
1
0
1

23.Шабалова Анастасия
1
3
1
5

24.Шибаева Полина
1
3
1
5

25.Юракова Екатерина
1
3
1
5

26.Юрьев Максим
1
1
1
3







Макс. Балл за задание(М)
1
3
1
5

Число учеников, писавших работу (Ч)
26
26
26
26

Макс. возможный балл всех учеников (В=М
·Ч)
26
78
26
130

Сумма баллов всех учеников, писавших текст (С)
20
53
20
93

Процент успешных решений всего класса (=С/(В/100))
88,4
66,6
76,9
71,5













Коммуникативные УУД (чтение и работа с информацией) 1 класс А
(1 полугодие)

Номера заданий и проверяемые умения






Ученики

1
2
3
4
5
Итог


Вычитывать информацию, данную в явном виде
Объяснять смысл слова (словосочетания)
Вычитывать информацию, данную в неявном виде
Понимать смысл текста в целом (главную мысль)
Истолковывать текст (через творческий пересказ)
Сумма баллов за все коммуникативные умения

1.Абрамов Дмитрий







2.Алиев Эльбрус







3.Бенда Екатерина







4.Бородина Анна







5.Волкомуров Никита







6.Винцева Ульяна







7.Горновская Анна







8.Гнездилов Егор







9..Васильев Сергей







10.Журавлев Егор







11.Кашуба Марк







12.Котовщиков Егор







13.Лесников Андрей







14.Пахомов Семен







15.Передня Наталья







16.Размахнин Максим







17.Романова Мария







18.Сивкова Ангелина







19.Соколова Алина







20.Степанов Денис







21.Танков Евгений







22.Харенко Елизавета







23.Шабалова Анастасия







24.Шибаева Полина







25.Юракова Екатерина







26.Юрьев Максим















Число учеников, писавших работу (Ч)







Макс. возможный балл всех учеников (В=М
·Ч)







Сумма баллов всех учеников, писавших текст (С)







Процент успешных решений всего класса (=С/(В/100))








Оценка личностных результатов обучающихся 1 класса А
(2 полугодие)

Номера заданий и проверяемые умения






Ученики

1
2
Итог


Оценивать чужие поступки
Определять общие для всех людей правила поведения
Сумма баллов за все личностные умения

Абрамов Дмитрий
1
2
3

Алиев Эльбрус
3
1
4

Бенда Екатерина
2
0
2

Бородинп Анна
1
2
3

Винцева Ульяна
3
2
5

Волкомуров Никита
1
1
5

Васильев Сергей
3
1
4

Горновская Анна
2
1
3

Гнездилов Егор
1
1
2

Журавлев Егор
3
1
4

Кашуба Марк
0
1
1

Котовщиков Егор
2
1
3

Лесников Андрей
3
0
3

Передня Наталья
3
1
4

Размахнин Максим
0
1
1

Романова Мария
3
1
4

Сивкова ангелина
2
1
3

Соколова Алина
3
2
5

Степанов Денис
2
1
3

Танков Евгений
0
1
1

Харенко Елизавета
2
1
3

Шабалова Анастасия
2
0
2

Шибаева Полина
3
2
5

Пахомов Семен
1
1
2

Юракова Екатерина
3
0
3

Юрьев Максим
2
2
4






Макс. Балл за задание (М)
3
2
5

Число учеников, писавших работу (Ч)
26
26
26

Макс. возможный балл всех учеников (В=М
·Ч)
78
52
130

Сумма баллов всех учеников, писавших текст (С)
55
33
88

Процент успешных решений всего класса (=С/(В/100))
70,5
63,4
67,6




Оценка метапредметных результатов обучающихся 1 класса А

Познавательные УУД (2 полугодие)

Номера заданий и проверяемые умения






Ученики

1
2
3
4
5
6
Итог


Умение ориентироваться в учебнике: искать нужную информацию
Умение сравнивать и группировать предметы
Умение извлекать информацию из сюжетного рисунка
Умение переводить информацию рисунка в схематический рисунок
Умение переводить информацию из схематического рисунка в текст
Умение вычитать информацию из текста и схемы
Сумма баллов за все познавательные умения

1.Абрамов Дмитрий
0
1
1
1
2
4
9

2.Алиев Эльбрус
1
3
3
3
3
3
16

3.Бенда Екатерина
1
1
2
3
0
0
7

4.Бородина Анна
1
2
2
3
3
2
13

5.Волкомуров Никита
0
0
3
3
2
4
12

6.Винцева Ульяна
1
3
3
3
0
4
14

7.Горновская Анна
1
1
0
0
0
1
3

8.Гнездилов Егор
0
3
2
3
3
4
15

9..Васильев Сергей
1
1
2
2
3
4
13

10.Журавлев Егор
1
3
1
3
2
4
14

11.Кашуба Марк
0
1
1
3
2
4
11

12.Котовщиков Егор
0
3
3
0
0
2
8

13.Лесников Андрей
1
2
2
3
0
0
8

14.Пахомов Семен
0
1
2
2
0
0
5

15.Передня Наталья
1
3
0
2
0
4
10

16.Размахнин Максим
0
1
1
2
2
2
8

17.Романова Мария
1
3
2
2
1
0
9

18.Сивкова Ангелина
0
3
0
0
0
4
7

19.Соколова Ангелина
0
2
2
3
0
0
7

20.Степанов Денис
1
0
3
3
1
4
12

21.Танков Евгений
0
1
1
1
1
1
5

22.Харенко Елизавета
1
0
2
3
0
0
6

23.Шабалова Анастасия
1
2
2
3
2
1
11

24.Шибаева Полина
0
3
1
1
0
4
9

25.Юракова Екатерина
0
1
2
2
2
2
9

26.Юрьев Максим
1
3
0
3
2
4
13










Макс.Балл за задание(М)
1
3
3
3
3
4
17

Число учеников, писавших работу (Ч)
26
26
26
26
26
26
26

Макс. возможный балл всех учеников (В=М
·Ч)
26
78
78
78
78
104
442

Сумма баллов всех учеников, писавших текст (С)
17
50
48
59
35
71
280

Процент успешных решений всего класса (=С/(В/100))
65,3
64,1
61,5
75,6
44,8
68,2
63,3






Регулятивные УУД 1класс А (2 полугодие)

Номера заданий и проверяемые умения






Ученики

1
2
3
Итог


Умение высказывать свое предположение
Умение составлять план работы
Умение определять, верно ли выполнено задание
Сумма баллов за все регулятивные умения

1.Абрамов Дмитрий
1
2
1
4

2.Алиев Эльбрус
1
2
1
4

3.Бенда Екатерина
1
2
1
4

4.Бородина Анна
1
0
1
2

5.Волкомуров Никита
1
3
1
5

6.Винцева Ульяна
1
2
1
4

7.Васильев Сергей
1
1
0
2

8.Горновская Анна
1
3
1
5

9..Гнездилов Егор
0
1
1
2

10.Журавлев Егор
1
2
1
4

11.Кашуба Марк
0
2
1
3

12.Котовщиков Егор
1
2
1
4

13.Лесников Андрей
1
1
1
3

14.Пахомов Семен
0
3
0
3

15.Передня Наталья
1
2
1
4

16.Размахнин Максим
0
1
0
1

17.Романова Мария
1
2
1
4

18.Сивкова Ангелина
1
3
0
4

19.Соколова Алина
1
2
1
4

20.Степанов Денис
1
1
0
2

21.Танков Евгений
0
1
1
2

22.Харенко Елизавета
0
1
0
1

23.Шабалова Анастасия
1
3
1
5

24.Шибаева Полина
1
3
1
5

25.Юракова Екатерина
1
3
1
5

26.Юрьев Максим
1
1
1
3







Макс. Балл за задание(М)
1
3
1
5

Число учеников, писавших работу (Ч)
26
26
26
26

Макс. возможный балл всех учеников (В=М
·Ч)
26
78
26
130

Сумма баллов всех учеников, писавших текст (С)
18
60
22
106

Процент успешных решений всего класса (=С/(В/100))
78
73,6
74,6
73,5













Коммуникативные УУД (чтение и работа с информацией) 1 класс А
(2 полугодие)

Номера заданий и проверяемые умения






Ученики

1
2
3
4
5
Итог


Вычитывать информацию, данную в явном виде
Объяснять смысл слова (словосочетания)
Вычитывать информацию, данную в неявном виде
Понимать смысл текста в целом (главную мысль)
Истолковывать текст (через творческий пересказ)
Сумма баллов за все коммуникативные умения

1.Абрамов Дмитрий
1
2
1
1
1
6

2.Алиев Эльбрус
1
1
0
2
1
5

3.Бенда Екатерина
1
2
1
1
1
6

4.Бородина Анна
0
1
0
1
1
3

5.Волкомуров Никита
0
1
1
1
1
4

6.Винцева Ульяна
0
3
0
1
1
5

7.Горновская Анна
1
1
1
2
1
6

8.Гнездилов Егор
0
1
1
1
0
3

9..Васильев Сергей
2
3
0
3
2
10

10.Журавлев Егор
1
2
1
1
2
7

11.Кашуба Марк
2
2
1
1
2
8

12.Котовщиков Егор
1
2
0
1
1
5

13.Лесников Андрей
1
2
1
1
1
6

14.Пахомов Семен
0
1
0
2
0
3

15.Передня Наталья
0
1
1
1
1
4

16.Размахнин Максим
0
1
0
1
0
2

17.Романова Мария
1
2
1
2
1
7

18.Сивкова Ангелина
2
2
1
2
1
8

19.Соколова Алина
1
1
0
2
1
5

20.Степанов Денис
2
3
1
3
2
11

21.Танков Евгений
0
1
1
1
0
3

22.Харенко Елизавета
1
1
0
1
1
4

23.Шабалова Анастасия
1
1
1
1
1
5

24.Шибаева Полина
1
3
1
3
1
9

25.Юракова Екатерина
1
3
0
1
1
6

26.Юрьев Максим
1
3
1
1
1
7


3
3
3
3
3
15

Число учеников, писавших работу (Ч)
26
26
26
26
26
26

Макс. возможный балл всех учеников (В=М
·Ч)
78
78
78
78
78
390

Сумма баллов всех учеников, писавших текст (С)
52
56
35
38
40
148

Процент успешных решений всего класса (=С/(В/100))
58,2
58,9
50.5
48.7
53,3
57,9


Оценка личностных результатов обучающихся 2а класса (1 полугодие)

Номера заданий и проверяемые умения






Ученики

1
2
3
4
5
6
Итог


Оценивать поступки с позиции нравственных ценностей
Объяснять оценку поступка с позиции нравственных ценностей
Определять важные для себя и окружающих правила поведения
Выбирать поведение, соответствующее общепринятым правилам
Отделять оценку поступка от оценки самого человека
Определять поступок как неоднозначный (его нельзя однозначно оценить как хороший или плохой)
Сумма баллов за все личностные умения

Абрамов Дима
5

6
5

5
21

Алиев Эльбрус
3

6
6

4
19

Бенда Катя
4

5
7

4
20

Бородина Анна
5

6
5

5
21

Винцева Ульяна
3

6
5

4
18

Горновская Анна
5

6
5

5
21

Гнездилов Егор
3

4
6

6
19

Горбунова Юлия
4

4
4

5
17

Журавлев Егор
4

6
4

6
21

Кашуба Марк
7

7
7

6
27

Котовщиков Егор
5

5
5

5
20

Косоруков Лев
2

4
4

5
15

Лесников Андрей
4

6
7

4
21

Пахомов Семен
6

6
5

6
23

Передня Наталья
5

5
6

5
21

Романова Мария
5

5
6

5
21

Размахнин Максим
3

3
5

3
14

Сивкова Ангелина
5

5
6

6
22

Соколова Алина
5

5
5

5
20

Степанов Денис
5

4
6

6
21

Танков Евгений
7

7
8

6
28

Харенко Лиза
5

5
5

5
20

Шабалова Настя
5

5
5

5
20

Шибаева Полина
8

6
7

6
27

Юракова Катя
5

7
5

5
22

Юрьев Максим
7

7
6

6
26

Макс. Балл за задание (М)
8

8
8

6
30

Число учеников, писавших работу (Ч)
26

26
26

26
26

Макс. возможный балл всех учеников (В=М
·Ч)
208

208
208

156
780

Сумма баллов всех учеников, писавших текст (С)
118

134
139

127
545

Процент успешных решений всего класса (=С/(В/100))
56,7

64,4
66,8

81,4
69.8





Оценка метапредметных результатов обучающихся 2_а_ класса
Познавательные УУД (1 полугодие)

Номера заданий и проверяемые умения






Ученики

1
2
3
4
5
6
7
8
Итог


Определять, какая информация нужна для решения задачи
Отбирать источники информации, необходимые для решения задачи
Извлекать информацию из текстов, таблиц, схем, иллюстраций
Сравнивать и группировать факты, явления
Определять причины явлений и событий
Делать выводы на основе обобщения знаний
Представлять информацию в виде таблиц, схем, диаграмм
Сумма баллов за все познавательные умения

Абрамов Дима
1
1
1

1
1
1
0
1
7

Алиев Эльбрус
1
0
1
1
1
1
1
1
7

Бенда Екатерина
0
1
1
0
1
1
1
1
6

Бородина Анна
1
1
1
2
0
1
1
1
8

Винцева Ульяна
0
1
0
1
1
1
1
1
6

Горновская Анна
1
1
0
1
0
1
2
2
8

Гнездилов Егор
0
1
1
1
0
1
1
1
6

Горбунова Юлия
0
0
1
0
1
1
2
1
7

Журавлев Егор
1
1
1
1
1
1
1
1
8

Кашуба Марк
1
1
0
1
1
1
1
1
7

Котовщиков Егор
0
1
0
1
0
1
1
1
5

Косоруков Лев
1
0
0
1
1
1
1
1
6

Лесников Андрей
1
0
1
1
1
1
1
1
7

Пахомов Семен
1
1
1
1
1
1
0
1
7

Передня Наталья
1
1
1
0
1
0
1
1
6

Романова Мария
1
1
1
1
1
0
1
1
7

Размахнин Максим
1
0
1
0
2
1
1
0
6

Сивкова Ангелина
1
1
1
1
1
2
1
0
8

Соколова Алина
1
1
0
1
0
1
0
1
5

Степанов Денис
1
1
1
1
1
0
1
0
6

Танков Евгений
0
1
0
1
1
1
1
1
6

Харенко Елизавета
1
1
1
1
1
1
0
1
8

Шабалова Анастасия
1
0
1
1
1
2
1
2
9

Шибаева Полина
0
1
1
1
1
1
1
0
7

Юракова Екатерина
1
0
1
1
0
1
1
0
5

Юрьев Максим
1
1
1
1
1
1
1
1
8

Макс. Балл за задание (М)
1
1
1
2
2
2
2
11

Число учеников, писавших работу (Ч)
26
26
26
26

26
26
26
26

Макс. возможный балл всех учеников (В=М
·Ч)
26
26
26
52

52
52
52
286

Сумма баллов всех учеников, писавших текст (С)
20
20
19
44

25
24
22
176

Процент успешных решений всего класса (=С/(В/100))
76.9
76,9
73
84.6

48
46,1
42,3
64.5






Регулятивные УУД (1 полугодие)

Номера заданий и проверяемые умения






Ученики

1
2
3
4
5
Итог


Самостоятельно формулировать цель деятельности
Составлять плен действий
Действовать по плану
Сверять действия с целью, находить и исправлять ошибки
Проверять и оценивать результаты работы
Сумма баллов за все регулятивные умения

Абрамов Дима
1
0
1
1

3

Алиев Эльбрус
1
1
1
1

4

Бенда Екатерина
1
1
1
1

4

Бородина Анна
0
1
1
0

3

Винцева Ульяна
1
0
1
1

3

Горновская Анна
1
1
1
0

3

Гнездилов Егор
1
0
1
0

2

Горбунова Юлия
1
1
1
1

4

Журавлев Егор
1
1
1
1

4

Кашуба Марк
1
1
1
1

4

Котовщиков Егор
1
1
1
1

4

Косоруков Лев
1
0
1
1

3

Лесников Андрей
1
1
1
1

4

Пахомов Семен
0
1
1
1

3

Передня Наталья
1
1
1
1

4

Романова Мария
1
1
1
1

4

Размахнин Максим
0
1
1
0

2

Сивкова Ангелина
1
1
1
1

4

Соколова Алина
1
1
1
1

4

Степанов Денис
1
0
1
1

3

Танков Евгений
1
1
1
0

3

Харенко Елизавете
1
1
1
1

4

Шабалова Анастасия
1
1
1
1

4

Шибаева Полина
1
1
0
1

3

Юракова Екатерина
1
0
1
1

3

Юрьев Максим
1
1
1
1

4

Макс. Балл за задание (М)
1
2
1
1

5

Число учеников, писавших работу (Ч)
26
26
26
26

26

Макс. возможный балл всех учеников (В=М
·Ч)
26
52
26
26

130

Сумма баллов всех учеников, писавших текст (С)
24
20
25
22

98

Процент успешных решений всего класса (=С/(В/100))
92,3
38,4
96,1
84,6

75.3













Коммуникативные УУД (чтение и работа с информацией) (1 полугодие)

Номера заданий и проверяемые умения






Ученики

1
2
3
4
5
Итог


Вычитывать информацию, данную в явном виде
Объяснять смысл слова (словосочетания)
Вычитывать информацию, данную в неявном виде
Понимать смысл текста в целом (главную мысль)
Истолковывать текст (через творческий пересказ)
Сумма баллов за все коммуникативные умения

Абрамов Дмитрий
1
1
1
0
1
4

Алиев Эльбрус
1
1
1
1
1
5

Бенда Екатерина
1
0
1
1
1
4

Бородина Анна
1
1
1
1
1
5

Винцева Ульяна
1
0
2
1
1
5

Горновская Анна
0
1
1
1
1
4

Гнездилов Егор
0
1
1
0
1
4

Горбунова Юлия
1
1
0
1
2
5

Журавлев Егор
1
0
1
1
1
4

Кашуба Марк
1
1
0
1
2
5

Котовщиков Егор
1
1
1
1
0
4

Косоруков Лев
1
1
2
0
1
5

Лесников Андрей
1
1
0
1
2
5

Пахомов Семен
1
1
1
1
1
5

Передня Наталья
1
1
1
1
1
5

Романова Мария
1
1
1
1
0
4

Размахнин Максим
1
1
1
0
1
4

Сивкова Ангелина
1
1
1
0
1
4

Соколова Алина
1
0
2
0
2
5

Степанов Денис
1
1
1
1
1
5

Танков Евгений
0
1
1
1
1
4

Харенко Елизавета
1
1
1
1
1
5

Шабалова Анастасия
1
1
1
1
1
5

Шибаева Полина
1
1
1
1
1
5

Юракова Екатерина
1
0
1
1
1
4

Юрьев Максим
1
1
2
0
1
5

Макс. Балл за задание (М)
1
1
2
1
2
7

Число учеников, писавших работу (Ч)
26
26
26
26
26
26

Макс. возможный балл всех учеников (В=М
·Ч)
26
26
52
26
52
182

Сумма баллов всех учеников, писавших текст (С)
23
21
27
20
28
119

Процент успешных решений всего класса (=С/(В/100))
88,4
80.7
51,9
76.9
53,8
65,3


Оценка личностных результатов обучающихся 2а класса (2 полугодие)

Номера заданий и проверяемые умения






Ученики

1
2
3
4
5
6
Итог


Оценивать поступки с позиции нравственных ценностей
Объяснять оценку поступка с позиции нравственных ценностей
Определять важные для себя и окружающих правила поведения
Выбирать поведение, соответствующее общепринятым правилам
Отделять оценку поступка от оценки самого человека
Определять поступок как неоднозначный (его нельзя однозначно оценить как хороший или плохой)
Сумма баллов за все личностные умения

Абрамов Дима
4
5
7
5
1
3
25

Алиев Эльбрус
5
5
5
5
1
2
23

Бенда Катя
5
4
5
5
1
4
24

Бородина Анна
5
6
3
5
1
4
24

Винцева Ульяна
4
3
5
5
1
4
22

Горновская Анна
5
5
4
5
1
5
25

Гнездилов Егор
3
5
6
5
0
4
23

Горбунова Юлия
5
3
3
7
0
3
21

Журавлев Егор
6
5
7
3
1
3
25

Кашуба Марк
6
6
7
6
1
6
32

Котовщиков Егор
3
6
3
7
1
4
24

Косоруков Лев
5
5
4
3
0
2
19

Лесников Андрей
4
3
5
6
1
6
25

Пахомов Семен
6
6
6
5
1
3
27

Передня Наталья
4
6
5
6
1
2
24

Романова Мария
5
4
5
4
1
6
25

Размахнин Максим
3
6
5
4
0
2
19

Сивкова Ангелина
7
7
6
5
1
3
29

Соколова Алина
3
4
5
6
1
4
23

Степанов Денис
4
5
5
5
1
4
25

Танков Евгений
7
6
5
8
1
6
33

Харенко Лиза
5
5
5
5
1
3
24

Шабалова Настя
5
5
5
4
1
3
23

Шибаева Полина
6
6
6
6
1
6
31

Юракова Катя
6
6
7
6
1
3
29

Юрьев Максим
3
6
6
7
1
6
30

Макс. Балл за задание (М)
8
8
8
8
1
6
39

Число учеников, писавших работу (Ч)
26
26
26
26
26
26
26

Макс. возможный балл всех учеников (В=М
·Ч)
208
208
208
208
26
156
780

Сумма баллов всех учеников, писавших текст (С)
124
133
135
138
22
101
438

Процент успешных решений всего класса (=С/(В/100))
65,6
63,9
64,9
70,3
84,6
72,7
72,1





Оценка метапредметных результатов обучающихся 2_а_ класса
Познавательные УУД (2 полугодие)

Номера заданий и проверяемые умения






Ученики

1
2
3
4
5
6
7
8
Итог


Определять, какая информация нужна для решения задачи
Отбирать источники информации, необходимые для решения задачи
Извлекать информацию из текстов, таблиц, схем, иллюстраций
Сравнивать и группировать факты, явления
Определять причины явлений и событий
Делать выводы на основе обобщения знаний
Представлять информацию в виде таблиц, схем, диаграмм
Сумма баллов за все познавательные умения

Абрамов Дмитрий
1
0
1

1
0
2
2
2
9

Алиев Эльбрус
1
1
1
1
1
1
1
2
9

Бенда Екатерина
1
1
1
1
1
2
1
1
9

Бородина Анна
1
1
1
1
1
2
2
2
11

Винцева Ульяна
1
1
1
1
1
1
1
1
8

Горновская Анна
1
1
1
1
1
2
2
2
11

Гнездилов Егор
1
1
0
0
1
2
2
2
9

Горбунова Юлия
0
1
1
1
1
2
2
1
9

Журавлев Егор
1
1
1
1
1
2
2
2
11

Кашуба Марк
1
1
0
1
1
2
2
2
10

Котовщиков Егор
1
1
1
0
1
1
1
2
8

Косоруков Лев
1
0
1
1
0
2
2
1
8

Лесников Андрей
1
1
1
1
1
1
2
1
9

Пахомов Семен
0
1
1
1
1
1
2
1
8

Передня Наталья
1
1
0
1
1
2
2
1
9

Романова Мария
1
0
1
1
1
1
1
2
9

Размахнин Максим
0
1
1
1
1
2
1
1
8

Сивкова Ангелина
1
1
1
1
1
2
2
1
10

Соколова Алина
1
1
1
0
1
2
2
1
9

Степанов Денис
1
0
1
1
1
1
2
2
9

Танков Евгений
0
1
1
1
0
2
1
2
8

Харенко Елизавета
1
1
0
1
1
2
2
2
10

Шабалова Анастасия
1
0
1
1
1
2
2
2
10

Шибаева Полина
1
1
1
0
1
2
1
1
8

Юракова Екатерина
1
1
0
1
1
1
2
2
9

Юрьев Максим
1
1
1
1
1
2
2
1
10

Макс. Балл за задание (М)
1
1
1
2
2
2
2
11

Число учеников, писавших работу (Ч)
26
26
26
26

26
26
26
26

Макс. возможный балл всех учеников (В=М
·Ч)
26
26
26
52

52
52
52
286

Сумма баллов всех учеников, писавших текст (С)
22
21
21
44

44
46
45
240

Процент успешных решений всего класса (=С/(В/100))
64,6
60,7
60,7
64,6

64.6
68,4
66,5
65





Регулятивные УУД (2 полугодие)

Номера заданий и проверяемые умения






Ученики

1
2
3
4
5
Итог


Самостоятельно формулировать цель деятельности
Составлять плен действий
Действовать по плану
Сверять действия с целью, находить и исправлять ошибки
Проверять и оценивать результаты работы
Сумма баллов за все регулятивные умения

Абрамов Дмитрий
0
1
1
1

3

Алиев Эльбрус
1
2
1
1

5

Бенда Екатерина
1
2
1
0

4

Бородина Анна
0
1
1
1

3

Винцева Ульяна
1
1
0
1

3

Горновская Анна
1
2
1
1

5

Гнездилов Егор
0
1
1
0

2

Горбунова Юлия
1
2
1
1

5

Журавлев Егор
1
1
1
1

4

Кашуба Марк
1
2
1
1

5

Котовщиков Егор
1
2
1
0

4

Косоруков Лев
0
1
1
1

3

Лесников Андрей
1
2
0
1

4

Пахомов Семен
1
2
1
1

5

Передня Наталья
1
1
1
1

4

Романова Мария
1
2
1
0

4

Размахнин Максим
0
1
0
1

2

Сивкова Ангелина
1
2
0
1

4

Соколова Алина
1
1
1
1

4

Степанов Денис
1
1
1
0

3

Танков Евгений
0
2
0
1

3

Харенко Елизавета
1
1
1
1

4

Шабалова Анастасия
1
2
1
0

4

Шибаева Полина
1
1
0
1

3

Юракова Екатерина
1
2
1
1

5

Юрьев Максим
1
2
1
0

4

Макс. Балл за задание (М)
1
2
1
1

5

Число учеников, писавших работу (Ч)
26
26
26
26

26

Макс. возможный балл всех учеников (В=М
·Ч)
26
52
26
26

130

Сумма баллов всех учеников, писавших текст (С)
20
42
20
19

99

Процент успешных решений всего класса (=С/(В/100))
76,9
80.7
76,9
73

76,1












Коммуникативные УУД (чтение и работа с информацией) (2 полугодие)

Номера заданий и проверяемые умения






Ученики

1
2
3
4
5
Итог


Вычитывать информацию, данную в явном виде
Объяснять смысл слова (словосочетания)
Вычитывать информацию, данную в неявном виде
Понимать смысл текста в целом (главную мысль)
Истолковывать текст (через творческий пересказ)
Сумма баллов за все коммуникативные умения

Абрамов Дмитрий
1
0
1
1
1
4

Алиев Эльбрус
1
1
1
1
2
6

Бенда Екатерина
1
1
1
1
2
6

Бородина Анна
1
1
2
1
1
6

Винцева Екатерина
1
1
1
1
2
6

Горновская Анна
1
0
1
1
1
4

Гнездилов Егор
1
1
1
0
1
4

Горбунова Юлия
0
1
2
1
1
5

Журавлев Егор
1
1
1
1
1
5

Кашуба Марк
1
1
1
1
2
6

Котовщиков Егор
1
1
1
0
1
4

Косоруков Лев
0
1
2
1
1
5

Лесников Андрей
1
1
1
1
2
6

Пахомов Семен
1
1
1
1
1
5

Передня Наталья
1
1
1
1
2
6

Романова Мария
1
1
1
0
1
4

Размахнин Максим
0
1
1
1
1
4

Сивкова Ангелина
1
1
1
1
2
6

Соколова Алина
1
1
2
1
2
7

Степанов Денис
1
1
1
1
1
5

Танков Евгений
0
1
2
0
1
4

Харенко Елизавета
1
0
1
1
2
5

Шабалова Анастасия
1
1
1
1
1
5

Шибаева Полина
1
1
2
1
2
7

Юракова Екатерина
1
1
2
1
1
6

Юрьев Максим
1
1
2
1
1
6

Макс. Балл за задание (М)
1
1
2
1
2
7

Число учеников, писавших работу (Ч)
26
26
26
26
26
26

Макс. возможный балл всех учеников (В=М
·Ч)
26
26
52
26
52
182

Сумма баллов всех учеников, писавших текст (С)
22
23
34
22
36
137

Процент успешных решений всего класса (=С/(В/100))
74.6
78,4
65,3
84,6
69.2
67,2


Оценка личностных результатов обучающихся 3 класса А

Номера заданий и проверяемые умения






Ученики

1
2
3
4
5
6
Итог


Оценивать поступки с позиции нравственных ценностей
Объяснять оценку поступка с позиции нравственных ценностей
Определять важные для себя и окружающих правила поведения
Выбирать поведение, соответствующее общепринятым правилам
Отделять оценку поступка от оценки самого человека
Определять поступок как неоднозначный (его нельзя однозначно оценить как хороший или плохой)
Сумма баллов за все личностные умения

Абрамов Д.
6
4
6
8
0
3
27

Алиев Э.
5
5
5
7
0
3
25

Бородина А.
4
3
6
7
0
5
25

Бенда Е.
4
4
6
8
1
3
26

Винцева У.
5
4
5
5
1
4
24

ГорновскаА.
5
6
7
6
1
3
28

ГорбуновЮ.
4
5
5
5
0
4
23

ГнездиловЕ.
4
5
4
7
1
5
26

Журавлев Е.
7
5
4
7
1
5
39

Кашуба М.
8
7
8
7
0
6
36

КосоруковЛ.
4
3
6
5
0
3
21

Котовщиков Е.
5
7
4
6
1
5
28

Лесников А.
6
6
7
5
1
4
29

Пахомов С.
6
6
5
8
0
6
31

Передня Н.
6
4
7
5
0
6
28

РомановаМ.
5
5
7
8
0
4
29

Соколова А.
7
5
4
5
0
4
25

Сивкова А.
7
6
6
6
1
5
31

Степанов Д.
болел







Танков Е.
3
5
6
7
1
6
38

Харенко Е.
болела







Шабалова А.
6
6
4
7
1
3
27

Шибаева П.
7
6
7
8
1
4
33

Юракова Е.
5
8
7
6
0
6
32

Юрьев М.
6
8
7
7
1
6
35

Макс. Балл за задание (М)
8
8
8
8
1
6
39

Число учеников, писавших работу (Ч)
23
23
23
23
23
23
23

Макс. возможный балл всех учеников (В=М
·Ч)
184
184
184
184
23
138
897

Сумма баллов всех учеников, писавших текст (С)
119
164
156
171
12
91
672

Процент успешных решений всего класса (=С/(В/100))
65
89
85
93
52
66
75




Оценка метапредметных результатов обучающихся 3 класса А

Познавательные УУД

Номера заданий и проверяемые умения






Ученики

1
2
3
4
5
6
7
8
Итог


Определять, какая информация нужна для решения задачи
Отбирать источники информации, необходимые для решения задачи
Извлекать информацию из текстов, таблиц, схем, иллюстраций
Сравнивать и группировать факты, явления
Определять причины явлений и событий
Делать выводы на основе обобщения знаний
Представлять информацию в виде таблиц, схем, диаграмм
Сумма баллов за все познавательные умения

1 Абрамов Д.
1
5

4
6+4=10
4
5
4
33

2 Алиев Э.
2
6
4
5+6=11
5
2
4
34

3 Бородина А.
1
3
5
4+3=7
3
5
4
28

4 Бенда Е.
2
4
4
5+3=8
4
3
3
28

5 Винцева У.
3
2
3
7+6=13
5
5
2
33

6 Горновская А.
1
5
3
5+7=12
3
4
3
31

7 Горбунова Ю.
1
3
5
4+5=9
3
4
3
28

8 Гнездилов Е.
1
3
6
5+4=9
5
4
4
32

9 Журавлев Е.
2
6
6
5+4=9
4
5
3
35

10 Кашуба М.
3
3
4
6+6=12
4
3
2
31

11 Косоруков Е.
1
6
4
5+8=13
3
4
4
35

12 Котовщиков Е.
1
4
5
4+6=10
5
4
4
33

13 Лесников А.
2
3
4
4+4=8
3
4
2
26

14 Пахомов С.
болел








15 Передня Н.
1
4
3
6+5=11
4
5
3
31

16 Романова М.
2
6
4
4+6=10
5
3
4
34

17 Соколова А.
1
3
3
6+7=13
4
5
3
32

18 Сивкова А.
1
4
4
5+8=13
4
3
3
32

19 Степанов Д.
1
6
4
5+5=10
4
3
3
31

20 Танков Е.
болел








21 Харенко Е.
болела








22 Шабалова А.
1
3
6
7+4=11
5
5
3
34

23 Шибаева П.
3
6
2
4+5=9
3
4
4
31

24 Юракова Е.
3
3
5
4+5=9
5
5
4
35

25 Юрьев М.
2
5
6
6+5=11
4
3
4
35

Макс. Балл за задание (М)
3
6
6
7+7=14
5
5
4
43

Число учеников, писавших работу (Ч)
22
22
22
22

22
22
22
22

Макс. возможный балл всех учеников (В=М
·Ч)
66
132
132
308
110
110
88
946

Сумма баллов всех учеников, писавших текст (С)
33
81
97
237
67
61
71
614

Процент успешных решений всего класса (=С/(В/100))
50%
62%
74%
77%
61%
56%
81%
68%





Регулятивные УУД 3класс А

Номера заданий и проверяемые умения






Ученики

1
2
3
4
5
Итог


Самостоятельно формулировать цель деятельности
Составлять плен действий
Действовать по плану
Сверять действия с целью, находить и исправлять ошибки
Проверять и оценивать результаты работы
Сумма баллов за все регулятивные умения

1 Абрамов Д.
1
3
6
2
7
19

2 Алиев Э.
1
2
6
3
8
20

3 Бородина А.
1
4
6
3
6
20

4 Бенда Е.
1
2
6
3
6
18

5 Винцева У.
1
3
5
3
8
20

6 Горновская А.
1
3
6
3
7
20

7 Горбунова Ю.
1
4
4
2
6
17

8 Гнездилов Е.
1
2
4
2
8
17

9 Журавлев Е.
1
3
6
3
7
20

10 Кашуба М.
1
3
6
3
7
20

11 Косоруков Е.
0
2
4
2
7
15

12 Котовщиков Е.
1
4
6
3
8
22

13 Лесников А.
1
2
5
2
7
17

14 Пахомов С.
болел






15 Передня Н.
1
3
5
3
8
20

16 Романова М.
1
2
4
2
6
15

17 Соколова А.
1
4
6
3
8
22

18 Сивкова А.
0
3
4
3
8
18

19 Степанов Д.
1
3
5
2
6
17

20 Танков Е.
0
2
6
2
7
17

21 Харенко Е.
болела






22 Шабалова А.
1
3
5
3
8
20

23 Шибаева П.
1
4
6
3
6
20

24 Юракова Е.
1
2
5
3
6
17

25 Юрьев М.
1
3
6
3
7
20

Макс. Балл за задание (М)
1
4
6
3
8
22

Число учеников, писавших работу (Ч)
23
23
23
23
23
23

Макс. возможный балл всех учеников (В=М
·Ч)
23
92
138
69
184
506

Сумма баллов всех учеников, писавших текст (С)
20
40
112
51
94
309

Процент успешных решений всего класса (=С/(В/100))
86%
56%
81%
74%
51%
78%













Коммуникативные УУД (чтение и работа с информацией) 3 класс А

Номера заданий и проверяемые умения






Ученики

1
2
3
4
5
Итог


Вычитывать информацию, данную в явном виде
Объяснять смысл слова (словосочетания)
Вычитывать информацию, данную в неявном виде
Понимать смысл текста в целом (главную мысль)
Истолковывать текст (через творческий пересказ)
Сумма баллов за все коммуникативные умения

1 Абрамов Д.
1
1
1
1
1
5

2 Алиев Э.
1
0
0
1
2
4

3 Бородина А.
болела






4 Бенда Е.
болела






5 Винцева У.
1
1
2
0
2
6

6 Горновская А.
0
0
0
1
2
3

7 Горбунова Ю.
1
0
1
0
1
3

8 Гнездилов Е.
0
1
1
1
2
5

9 Журавлев Е.
1
1
1
1
1
4

10Кашуба М.
1
1
0
1
1
4

11 Косоруков Е.
1
0
1
1
1
4

12 Котовщиков Е.
1
1
0
1
2
5

13 Лесников А.
1
1
2
0
2
6

14 Пахомов С.
болел






15 Передня Н.
0
1
2
1
1
5

16 Романова М.
1
1
2
1
1
6

17 Соколова А.
1
1
0
1
0
3

18 Сивкова А.
1
1
2
0
0
4

19 Степанов Д.
1
1
1
0
1
4

20 Танков Е.
0
1
1
1
0
3

21 Харенко Е.
болела






22 Шабалова А.
1
1
2
1
2
7

23 Шибаева П.
1
1
2
0
1
5

24 Юракова Е.
1
1
2
1
1
6

25 Юрьев М.
1
1
2
1
2
7

Макс. Балл за задание (М)
1
1
2
1
2
7

Число учеников, писавших работу (Ч)
21
21
21
21
21
21

Макс. возможный балл всех учеников (В=М
·Ч)
21
21
42
21
42
147

Сумма баллов всех учеников, писавших текст (С)
17
17
26
14
26
99

Процент успешных решений всего класса (=С/(В/100))
80%
80%
62%
66%
61%
69%