Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ручному труду в технике квилинг Мишка косолапый


ТЕМА: «МИШКА КОСОЛАПЫЙ».
Цель: Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе изготовления медведя элементами техники квиллинга из гофрокартона.
Задачи:
Образовательные. Продолжать знакомить с основными понятиями и базовыми формами квиллинга. Закрепить умение скручивать диск и овал из нескольких полосок, плотно накладывая, их друг на друга. Немного выдавливать в небольшой купол и зафиксировать его клеем. Закреплять умение склеивать детали, наклеивать объёмную деталь на картон. Формировать умение следовать словесным инструкциям. Обогащать словарь специальными терминами.
Развивающие. Развивать творческое, пространственное, логическое мышление. Развивать точность движения пальцев, мелкую моторику.
Воспитательные. Воспитывать аккуратность, усидчивость, культуру взаимоотношений. Поощрять желание довести начатое дело до конца. Воспитывать навык сотрудничества и взаимопомощи.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Вини-Пух».
Материалы и оборудование: Полоски коричневого цвета 0,8 см 20 шт, 6 полосок чёрного цвета 0.5 см, глазки, деревья, клей ПВА, картон для основы, салфетка, клеёнки на столы, воздушный шарик, муз. сопровождение « Звуки леса».
Методы и приёмы: Сюрпризный момент, наглядный, частично-поисковый, репродуктивный, совместная деятельность педагога с детьми, словесный(проговаривание инструкций, чтобы ребёнок смог самостоятельно повторить её), поощрение детей, вопросы детям, физминутка, пальчиковая игра.
Предполагаемый результат: Дети научатся правильно скручивать диск, овал, изготовление медвежонка.
Виды деятельности: Коммуникативная, Познавательно-исследовательская, продуктивная.
Ход занятия.
Организационный момент.
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку. А вот к кому мы пойдем в гости, вы отгадайте.Д/и «Угадай по описанию». В клетке спал большой лохматый зверь. Шерсть у него густая, темно-коричневая. Уши маленькие. Хвост почти не виден. Лапы мощные, с когтями. Морда вытянутая, с черным, как будто кожаным, носом. Как вы думаете кто это?
Ответы детей.
Педагог: правильно, ребята, это медведь.Был сынок у маменьки – Медвежонок маленький.В маму был фигурою – В медведицу бурую. (А.Барто).
А теперь давайте собираться в дорогу
Дети с педагогом идут в лес (аудиозапись «Звуки леса»)
Педагог: Вот мы и пришли в гости к Медвежонку. Но почему-то он грустный
Дети: Медвежонок, а почему ты такой расстроенный?
Медвежонок:- - Я сидел под деревом и наблюдал, как летают птички, как летают бабочки даже комары и те летают. Они  видят всю красоту с высоты. А я не умею летать.
Дети советуются с воспитателем о том, как же помочь бедному Медвежонку. (Ответы детей)
Педагог: Ребята, а давайте Медвежонку подарим воздушный шарик, и он сможет посмотреть на землю сверху
Дети соглашаются и выполняют дыхательное упражнение «Воздушный шарик» и дарят мишке надутый шарик.Медвежонок очень обрадовался подарку. Дети наблюдают, как Медвежонок летит на воздушном шарике
Педагог: Ребята, а давайте с вами сделаем Медвежонку еще один подарок. Сделаем для нашего мишки портрет. ( Дети соглашаются)
Основная часть
Педагог показывает детям картинку с изображением Медвежонка.Дети рассматривают, анализируют образец (из каких частей, сколько и каких форм надо подготовить).
Порядок выполнения работы.
Склеить между собой 7 полосок в длинную ленту, скрутить из неё овал. Это будет туловище нашего Медвежонка.
2. Соединить 5 полосок. Скрутить из этой ленты диск. Это будет голова нашего Медвежонка.
3.Разрезать коричневую полоску пополам. Скрутить из маленьких  полосок коричневого цвета диски и придать им форму ушек.
4. Скрутить из 4 полосок овалы, то будут лапки нашего Медвежонка.
5. Скрутить из полоски желтого (красного, голубого, зеленого) цвета бумаги «катушку». Это будет воздушный шарик.
6. Из маленькой полоски сделать веревочку для шарика.
7. Все детали приклеить на картон.
Психогимнастика. «Медвежата в берлоге. Игра «Холодно-жарко» (на напряжение и расслабление мышц туловища)Мама-медведица ушла. Подул холодный ветер и пробрался сквозь щелки в берлогу. Медвежата замерзли. Они сжались в маленькие клубочки – греются. Стало жарко. Медвежата развернулись. Опять подул сильный ветер. (повторить несколько раз)
Педагог: Ребята, согрелись, отдохнули, давайте приступим к работе. Выполнение работы по словесной инструкции и образцу.
Заключительная часть.
Подарок Медвежонку. Дети дарят Медвежонку  на память о полете над землей свои работы.  Медвежонок: Ребята, спасибо вам огромное. Мне очень понравились ваши портреты, они все очень похожи на меня. Я их обязательно повешу на стену и буду любоваться ими и вспоминать вас. Дети прощаются с Косолапым и зовут в гости в следующий раз в детский сад.