Технология критического мышления Дерево предсказаний


Муниципальное образовательное учреждениедополнительного образования детейДетский Эколого-Биологический центрУсть-Кутского муниципального образования  «Дерево предсказаний»Прием заимствован у американского учителя Дж. Белланса Выполнила: Однокурцева Кристина Владимировнапедагог дополнительного образования Ствол дерева – темаВетви – предположенияПредположения по двум направлениям:«возможно» «вероятно»Количество ветвей не ограничено. листья - обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения ТЕМА Схематичная модель «дерева предсказаний» Аргумент 1 Аргумент 2 обоснование обоснование обоснование обоснование ТЕМА Схематичная модель «дерева предсказаний» заниматься спортом Посещать бассейн, делать зарядку Закаляться, дышать свежим воздухом Был задан вопрос: «Что надо сделать, чтобы прожить здоровым и счастливым много?» Тема должна содержать вопрос, адресованный в будущее.Не использовать прием больше одного раза на уроке.Все версии аргументировать содержанием текста, а не домыслами. Содержание занятия Прием «Дерево предсказаний» Целесообразно использовать при изучении происходящих в настоящее время событий.В качестве аргументов важно использовать материалы учебника и материалы средств массовой информации.Глубже вникать в актуальные общественные проблемы и разносторонне их анализировать. Литература: Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В., Учим детей мыслить критически.-С-Пб: “Альянс “Дельта” совм. С издательством “Речь”, 2003.Загашев И.О., Заир – Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. – СПб: Издательство “Альянс “Дельта”, 2003.Муштавинская И.В., Трофимчук Г.А. Технология развития критического мышления: Методическое пособие.– СПб: ИРО “Смена”, 2004.http://www.kmspb.narod.ru./posobie/priem.htm Приемы технологии РКМ.http://svetlyschool1.narod.ru/vist_Typina.htm Тяпина В. Н. “Использование методов и приемов технологии развития критического мышления для формирования мыслительной деятельности учащихся в процессе изучения предмета окружающий мир”.