Индивидуально-групповые занятия по русскому языку в 4 классе


Индивидуально-групповые занятия по русскому языку
в 4 классе (7вид).
.
Цель занятий: компенсация недостатков развития речи, восполнение пробелов предшествующего обучения, нормализация и совершенствование учебной деятельности учащихся, повышение их работоспособности, активизация познавательной деятельности.
Задачи:
-восполнить недостатки предшествующих этапов обучения детей;
-учить понимать значение слов на основе уточнения их грамматических значений;
-расширять словарный запас, развивать языковой анализ и синтез слов, предложений, текстов, навыки словообразования и словоизменения;
-развивать орфографическую зоркость на основе выделения в тексте слов с изучаемыми орфограммами.
Начальный курс русского языка в коррекционных классах - это практический курс, от овладения которым зависит успешность всего дальнейшего обучения детей.
Причины трудностей в усвоении русского языка детьми группы риска:
- недостаточное развитие познавательных способностей необходимых для успешного овладения системой родного языка;
-недостатки в развитии фонематических процессов: фонематического слуха, восприятия, анализа и синтеза;
-бедность словарного запаса;
-недостаточное развитие грамматического строя речи;
-недостаточное развитие связной речи.
Это проявляется в затруднениях при письменном обозначении звуков; в пропусках, заменах, перестановках букв при письме; затруднения при определении последовательности звуков в слове; в слитном написании предлогов и раздельном написании приставок и другое.
Коррекционно-развивающая работа с детьми, испытывающими трудности в усвоении русского языка, должна строиться в соответствии со следующими основными положениями:
●значительное место отводить практической деятельности обучающихся: работе по схемам, таблицам, с разрезной азбукой и т. д.;
● систематически повторять пройденный материал для закрепления ранее изученного и для полноценного усвоения нового;
● используемый словарный материал уточнять, пополнять, расширять путем соотнесения с предметами, явлениями окружающего мира, с их признаками и т. д.;
● выполнение письменных заданий предварять анализом языкового материала с целью
Календарно-тематическое планирование коррекционных занятий по русскому языку 4 класс (7вид).
Количество часов в неделю-1 Количество часов в год-34
№ Тема занятия
1 Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.
2 Словосочетание.
3 Однородные члены предложения.
4 Простые и сложные предложения.
5 Лексическое значение слова.
6 Состав слова Значимые части слова.
7 Правописание гласных и согласных в значимых частях слова.
8 Правописание Ъ и Ь разделительных знаков.
9 Части речи. Наречие.
10 ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. Изменение по падежам .11 Три склонения имен существительных.
12 Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе.
13 Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе.
14 Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе.
15 Обобщение знаний об имени существительном.
16 ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. Повторение сведений об имени прилагательном как части речи.
17 Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.
18 Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.
19 Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе.
20 Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе.
21 Обобщение знаний об имени прилагательном.
23 Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа
23 ГЛАГОЛ. Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи.
24 Спряжение глаголов. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.
25 I и II спряжения глаголов.
26 Правописание глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.
27 Правописание глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.
28 Правописание глаголов в прошедшем времени.
29 Обобщение по теме «Глагол».
30 Повторение. Предложение и словосочетание.
31 Повторение. Фонетика.
32 Повторение.Состав слова.
33 Повторение. Части речи. Морфологические признаки частей речи.
34 Повторение по теме «Части речи».