Презентация по трудовому воспитанию в детском саду Трудовое воспитание


ВоспитательЧернова М.О.Трудовое воспитание Дайте детям радость труда.Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим.» В.А.Сухомлинский Трудовое воспитание - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредствомознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой деятельности. Образовательные области Трудовое воспитание детей дошкольного возраста — это деятельность, которая направлена на развитие общетрудовых способностей, формирование психологической готовности, ответственного отношения к труду и продуктам его производства, а также влияющая на умственное и физическое развитие ребенка. Проблемы трудового воспитания достаточно актуальны для детей дошкольного возраста, так как на этом этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду.Несформированность их на данном возрастном этапе становится препятствием в учебно-познавательной деятельности и последующей адаптации в самостоятельной трудовой деятельностиАктуальность Формирование положительного отношения к труду через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственного участия детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома.Цель Задачи: Ожидаемые результаты Основные принципы работы СистемностьОриентация на возраст ребенкаИнтеграцияПреемственность взаимодействия дошкольного учреждения и семьи Условия организации труда детейСоздание в группе трудовой атмосферы, постоянной занятости, стремление к полезным деламСистематическое включение каждого ребенка в труд на правах партнераУчет нагрузки, состояния здоровья , интересов, способностей ребенкаСоздание мотивации трудовой деятельностиСоздание эмоционально-положительной обстановки в процессе трудаДемонстрация заинтересованности педагога Подбор оборудования для трудаПоощрения в процессе и по результатам труда Виды труда Самообслуживание Хозяйственно-бытовой Труд в природе Труд в уголке природы Труд на участке Ручной и художественный труд Компоненты трудовой деятельности дошкольников. Формы организации труда детейПорученияДежурстваКоллективный трудОбщий трудСовместный трудИндивидуальныеПодгрупповыеКоллективные Общие Кратковременные ДолгосрочныеЭпизодическиеРегулярные ПростыеСложные ИндивидуальныеПодгрупповые (по столовой;в уголке природы;подготовка к занятиям)ОбязательныеСистематичные Средства, методы и приемы трудового воспитанияНепосредственно образовательная деятельностьСовместная деятельность в процессе режимных моментов в течение всего дняНаблюдения за трудом взрослыхОрганизация трудовой деятельности и посильной помощи взрослым ЭкскурсииХудожественные средства (изо, музыка, художественная литература и др.) Дидактические, настольные, с/р игрыРассматривание картин, иллюстраций, картинокИспользование ИКТИнтеграция образовательных областей Дидактическое обеспечение{5DA37D80-6434-44D0-A028-1B22A696006F}ВозрастНаглядный материалАтрибуты и оборудованиеХудожественная литератураСредний возрастПредметы и картинки о предметном мире и трудовой деятельности взрослых;Оборудование для экспериментирования (песок, глина, разные виды бумаги, ткань).Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Магазин», «Гости пришли», «Помоги Андрюшке».Дидактические пособия для развития мелкой моторикиФартуки и шапочки для дежурства;Инвентарь для дежурства.Подборка произведений по теме в соответствии с возрастной группой:-стихи, потешки, побуждающие детей к самообслуживаниюСтарший возрастКартины, репродукции, видеофильмы о профессиях взрослых.Различные предметы, инструменты, материалы: «Мир ткани», «Мир дерева и металла», как компонентов трудового процесса; экспериментирование с материалами.  Дидактические игры, моделирующие структуру трудового процесса и расширяющие представление о мире профессий, их взаимосвязях.Сюжетно-ролевые игры, отражающие реальные трудовые процессы (шитье кукольной одежды, изготовление мебели) в игровой сюжет.Фартуки и шапочки для дежурства;Инвентарь для дежурства.Инвентарь для труда в природе.Инвентарь для дежурства в уголке природы. Подборка произведений по теме в соответствии с возрастной группой:-художественная литература и детские энциклопедии, знакомящие детей с трудовой деятельностью и организацией отдыха человека в прошлом и настоящем. {0E3FDE45-AF77-4B5C-9715-49D594BDF05E} Решение нравственных задач в видах труда:Самообслуживание-Воспитание самостоятельности, культуры внешнего вида, привычки к опрятности.Хозяйственно-бытовой труд-Направленность труда на других, ответственность перед группой за качество своей работы.Ручной труд-Развитие волевых усилий, творчества.Труд в природе-Воспитание ответственности за жизнь животных, растений. Работа с родителямиРодительские собранияБеседыКонсультации Дни открытых дверейТематические стендыЛекцииУчастие в жизни ДОУСубботники Экологические, трудовые акции Труд детей дома. Перспективный план по трудовому воспитанию в средней группы{5DA37D80-6434-44D0-A028-1B22A696006F}Сентябрь1 неделя 2 неделя3 неделя4 неделя 1.Беседа «Всему свое место»цель: учить убирать игрушки после игры на свои места; воспитывать бережное отношение к ним.2.Привлекать детей к наполнению емкости водой для отстоя и последующего полива ею комнатных растенийцель: закрепить умение аккуратно работать с водой; расширять знания детей о правильном уходе за комнатными растениями; воспитание заботливого отношения к ним.3.Привлекать детей к помощи няне (убирать посуду со столов)цель: учить работать вместе со взрослыми; воспитывать умение получать удовлетворение отнаведения чистоты и порядка.4.Наблюдение за трудом няницель: довести до сознания детей важность ее работы; воспитывать уважение к труду няни, желание ей помогать.Октябрь1 неделя 2 неделя  3 неделя 4 неделя  1.Поддержание внешнего вида кукол (приводить в порядок одежду, волосы)цель: закреплять умение подбирать по размеру одежду для кукол, расчесывать волосы; воспитывать бережное отношение к игрушкам.2.Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизаторацель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.3.Протирание пыли с подоконниковцель: поддерживать желание детей принимать участие в труде со взрослыми.4.Наблюдение за трудом повараНоябрь1 неделя 2 неделя 3 неделя  4 неделя  1.Стирка кукольного бельяцель: учить сортировать белье по цвету (светлое, темное), объяснить, что стирать надо сначала светлое белье, тщательно полоскать. отжимать, развешивать.2.Рыхление земли в комнатных растенияхцель: довести до сознания детей необходимость этой процедуры; развивать трудовые умения и навыки.3.Мытье игрушекцель: формировать трудовые взаимоотношения между детьми и взрослыми; вызывать стремлениепринимать участие в труде со взрослыми.4.Наблюдение за работой медсестрыцель: дать детям конкретные представления о профессии медсестры; воспитывать интереск жизни и деятельности окружающих людей.  {5DA37D80-6434-44D0-A028-1B22A696006F}Декабрь1 неделя2 неделя 3 неделя  4 неделя  1.Наведение порядка в группецель: развивать стремление к совместной деятельности; воспитывать желание активно участвовать в трудовых поручениях.2.Кормление аквариумных рыбокцель: закреплять представление детей об уходе за рыбками; воспитывать любовь к живому.3.Ремонт книгцель: привлекать детей к ремонту книг; развивать умение быстро и четко действовать всоответствии с указанием взрослых.4.Наблюдение за трудом прачкицель: закреплять имеющиеся представления о труде взрослых,о трудовых действиях,совершаемых ими.Январь1 неделя 2 неделя  3 неделя 4 неделя  1.Смена грязных полотенеццель: поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение2.Высаживание луковиц в ящики для прорастания зеленицель: формировать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым 3.Мытье комнатных растенийцель: привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.4.Наблюдение за работой дворникацель: закрепить имеющиеся представления о труде взрослых; о трудовых действиях, совершаемых ими.   Февраль1 неделя 2 неделя 3 неделя  4 неделя  1.Обратить внимание детей на то, как стоят стульчикицель: закреплять умение правильно переносить стулья (держать правой рукой за спинку, левой за сиденье)2.Протирание пыли с листьев комнатных растенийцель: продолжать учить детей протирать пыль влажной тряпочкой3.Мытье стульчиковцель: упражнять детей в трудовых действиях, закреплять умение правильно использовать инвентарь, вызывать стремление принимать активное участие в труде со взрослыми.4.Наблюдение за эпизодическим трудом взрослых в детском садуцель: дать представление о работе электрика, о трудовых действиях им совершаемых.  {5DA37D80-6434-44D0-A028-1B22A696006F}Март1 неделя 2 неделя  3 неделя 4 неделя  1.Мытье расчесокцель: учить следить за своими вещами, воспитывать желание содержать их в чистоте.2.Полив комнатных растенийцель: дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах(не заливать, поливать равномерно);воспитывать желание ухаживать за растениями.3.Мытье шкафчиков для одеждыцель: продолжать учить детей работать вместе со взрослыми, контактировать сними, закреплять трудовые умения.4.Д/и «Кому что нужно для работы»цель: закрепить знания детей о профессиях, о названиях инструментов, необходимых для работы.Апрель1 неделя  2 неделя 3 неделя  4 неделя  1.Беседа об обязанностях дежурныхцель: конкретизировать знания детей об обязанностях дежурных по различным видамдеятельности; воспитывать положительное отношение к дежурству2.Посев семян ноготковцель: учить детей сажать семена в землю; развивать трудовые навыки; воспитывать познавательный интерес.3.Совместный труд с няней по уборке группыцель: учить получать удовлетворение от наведения чистоты и порядка; воспитыватьположительное отношение к труду4.Беседа «Кто работает в детском саду»цель: Закрепить знания об определенном круге профессий, воспитывать уважение к труду. Май1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя  1.Заправка постелейцель: довести до сознания детей как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность2.Пересадка комнатных растенийцель: объяснить детям необходимость данной процедуры; формировать умение доводить начатое дело до конца.3.Мытье уличных игрушекцель: воспитывать устойчивое желание содержать игрушки в чистоте; закреплять трудовые умения и навыки.4.Беседа «Кем работают твои родители»цель: расширять кругозор детей; воспитывать уважение к труду взрослых.  Продукты проектаСовместные выставки поделок детей и родителей по сезонам «Что нам осень принесла».Акция «Покормите птиц зимой» (изготовление кормушек совместно с родителями и детьми) Родительское собрание «Папа – пример в труде». Благоустройство территории (совместно родители с детьми).Консультация на тему « Трудовое воспитание в семье»Перспективное планирование образовательной области труд в средней, старшей и пдготовительной группе. Спасибо за внимание!