Проектная деятельность по экологическому воспитанию. Мини проект Причины загрязнения водоемов


«Проектная деятельность по экологическому воспитанию в рамках внеурочных занятий по ФГОС НОО»Мастер-класс Ноябрь 2013 г Костерина Татьяна Викторовна руководитель экологического кружка МБОУ Белавская ООШ2 Что такое проект?Проект есть слияние теории и практики, он заключает в себе не только постановку определённой умственной задачи, но и практическое её выполнение. Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта3 Участвуя в проектной деятельности , ученики смогут научиться:расширять кругозор в интересующих их областях знаний; самостоятельно находить интересующую их информацию; планировать работу над проектами;сотрудничать друг с другом при выполнении проектов;доводить начатое дело до конца.;проводить презентацию проекта в рамках классных часов, конференции в начальных классах.4 Работа экологического кружка5 Экологические исследования6 Экологические проекты7 Экологические спектакли, конференции8 Мини –проект по экологии Тема «Человек и его деятельность. Причина загрязнения водоемов» Рабочая программа кружка «Мы юные экологи» срок реализации 4 года.2.Курс «Познавательная экология»3.Раздел «Реки и озера»9 10Откуда пришла река?Экологическая сказка 11Мы спросили у реки: Речка, реченька, река,Ты пришла издалека.Что ты делала в пути,Прежде чем сюда прийти?И ответила река:-Я взялась из ручейка. 12Затем ручей превратился в настоящую речку. Вода в ней текла не так быстро, но была вкусной и прозрачной. 05.11.201313Река очень любила путешествоватьОна спокойна несла свои воды, в которых резвились рыбки.
14И однажды река услышала совсем другие звуки. Она очутилась в городе. Через неё построили большой мост. Она совсем не слышала пения птиц, так как их заглушал рев моторов. 05.11.201315Люди обрадовались реке и попросили её остаться в городе. Река согласилась. 16На её берегах оставляли мусор, в её чистые водыпотекли мутные, грязные потоки.Шли годы. Люди привыкли к реке и уже ни о чём её не просили, а делали всё, что им вздумается
17Потемнела река от печали, стала грязной и мутной.Редко кто говорил: «Какая чистая, какая красивая река!» Мало кто гулял на её берегах. Заболела река.
18«Нет, - думает, - Не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мёртвой рекой». Позвала она на помощь своих жителей. « Я всегда была для вас родным домом, а теперь пришла беда, ваш дом разрушили люди, и я заболела. Помогите мне выздороветь, и мы уйдём в другие края, подальше от неблагодарных людей». 19Попросили люди речку поскорее вернуться в город, рассказали, как им плохо без неё, пообещали заботиться о ней. Речка была добрая и не помнила зла. 20Вернулась река в город и стала помогать его жителям. А люди убрали весь мусор, очистили стоки. Они вызвали специальных учёных следить за здоровьем и самочувствием реки. 21Бежит она струится,Сверкает и журчит.Зарю встречая, птицы Кружатся у ракит.Щебечут над волною ,Их песенка звонка.Ой, небо голубое !Ой, реченька-река! Творческая работа1 группа. Изобразить загрязненный водоем, что и кто загрязняет его. Призыв животного мира о помощи.2 группа. Изобразить идеально чистый водоем, благоприятные условия для существования рыб, земноводных, насекомых, птиц, растений. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!22