Разработка открытого урока ПО МАТЕМАТИКЕ в 3 классе (УМК «Гармония») на тему: Закрепление. Площадь прямоугольника

МКОУ Калачеевская гимназия №1






Разработка открытого урока
ПО МАТЕМАТИКЕ
в 3 классе
(УМК «Гармония»)
на тему:

Закрепление. Площадь прямоугольника





учитель начальных классов:
Блощицына И. А.










Конспект открытого урока
по математике в 3-м классе, 12.01.2016г.
Цели урока:
Обеспечить усвоение детьми способа нахождения площади прямоугольника.
Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей.

Задачи урока:
Образовательные:
Вывести правило вычисления площади прямоугольника.
Актуализировать знания о признаках и свойствах геометрических фигур.
Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.
Развивающие:
Способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).
Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.
Формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы)
Воспитательные:
Формировать навыки самоанализа.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувства взаимопомощи и товарищества, умение работать в коллективе, вести диалог в паре и умение слушать ответы друг друга .
Формирование УУД:
Планируемые результаты
Личностные УУД:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
уметь работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других;
учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные:
- Уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь».
- Уметь вычислять площадь прямоугольника.
- Знать основные понятия длина, ширина, площадь.




Ход урока
Работа учащихся

1. Организационный момент
Ребята,сегодня на роке у нас гости.Давайте поприветствуем их.Возьмитесь за руки,улыбнитесь,мыслнно подарите добрые слова друг другу и поделитесь лучиками тепла своей души.
2. Устный счёт
1.
. Наступила зима, выпал снег и появились всевозможные зимние забавы. Давайте поиграем в одну из зимних забав- слепим снеговика. У каждого ряда будет снеговик, но для того чтобы его слепить нам придется примеры решить. Проведём соревнование, кто быстрее его слепит. С каждого ряда выходят по одному человеку, решили пример - прикрепили одну деталь снеговика. Выиграет тот ряд- кто быстро и правильно решит примеры и соберёт снеговика
9*4 8*3 6*8
24:8 64:8 27:3
7*6 5*6 9*5
36:4 7*9 54:9
5*7 72:8 20:2
А теперь проверим.
2.Прилетели к нам снежинки с заданиями. Прилетели к нам снежинки, нужно их расставить в ряд и закономерность их поймать. (На доске прикреплены снежинки). Нужно прикрепить оставшиеся снежинки к доске. (У доски один ученик)

2,4,6 ,8 ,10 ,12 ,14 ,16,18, 20.
Что за числа в ряд стоят? (Чётные числа)
Какие числа относятся к чётным? (Те, которые делятся на два без остатка и на себя)
Разделите эти числа на 2 (устно). (Учитель записывает ответы на доске 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10)
Увеличьте эти числа в 3 раза и запишите в тетрадь. (Один ученик работает за доской)
3, 6, 9, 12, 15,18, 21, 24, 27, 30.

3. Работа по теме.
1.
Следующая забава –коньки.Где мы катаемся на коньках?
Представьте что мы на катке.Какие геометрические фигуры напоминают катки?
Формулирование темы, задач урока
Так как вы думаете:
Какие это фигуры?
Давайте определимся:
- Что мы знаем о прямоугольнике и квадрате
1). Что общего у них? Чем они различаются?
2). Что мы научились определять у этих фигур? Вспомним как найти площадь прямоугольника.
Сформулируйте тему нашего урока.Какую цель вы поставили перд собой?
Запись в тетрадях (число, классная работа, тема – Площадь фигур)
-Каждая группа подготовила определение площади, основываясь на словарь С.Ожегова.
1 группа. Площадь – это незастроенное большое ровное место в городе, селе от которого расходятся в разные стороны улицы.
-Наша самая главная площадь? (Красная площадь в Москве.)
2 группа. Площадь- это пространство, помещение, предназначенное для какой-нибудь цели.
Приведите пример. (Жилая площадь. Полезная площадь в доме.)
3 группа Площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией. Например. (Площадь фигуры.)


2. Работа парах.
Предлагаю построить дом для Снеговика. Работать будем в парах. Работа в паре – это работа двух человек вместе, дружно. Детали лежат у вас на столе.
- Чтобы построить дом, надо выполнять правильные расчёты. Листком расчёта будет служить наша тетрадь.
1). С чего начинается строительство дома?
- Что такое фундамент?
- Какой формы фундамент? Выберите фигуру, напоминающую его? Покажите.
- Какие данные необходимы, чтобы найти его площадь?
- Измерьте длину и ширину (7 см х 2 см) и занесите данные в листок расчёта. Какой формулой воспользуемся?

2). Будем возводить стены дома. Чтобы узнать, какую форму имеет фасадная сторона дома, внимательно послушайте геометрическую загадку:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его?
- Измеряем сторону квадрата, заносим данные в рссчетный лист. Прикрепить фигуру аккуратно к фундаменту.
Запишите вычисления.
4. Физминутка.

5. Продолжение работы.

3) Строительство дома завершается крышей.
- Какой формы она бывает?
А крыша нашего дома какой формы?
Но на столах только квадрат, равный по площади фасадной стороне дома. Как быть? Вспомним «волшебные секреты» превращения квадрата в треугольник.
Вот и готов наш дом.Чему равна площадь фундамента?
В каких единицах измеряли площади наших фигур? А какие единицы площади вы ещё знаете?
- А в каких единицах площади мы бы измеряли,строя настоящий дом?

6.Самостоятельная работа.
Начертите прямоугольник со сторонами 9см и 2см.Найдите площадь.Какими могут быть длина и ширина пр.с такой площадью?
7. Итог, рефлексия учебной деятельности.
- Вспомните тему урока. Какие знания, умения и навыки пригодились?
- Как найти площадь прямоугольника?
Ребята, послушайте одну притчу.
Шёл мудрец и встретил 3 работников.
« Что ты сегодня делал?» - спросил он каждого.
Первый ответил:- «Я целый день таскал ненавистные камни».
Второй ответил:- «Я немного устал, но добросовестно выполнял свою работу».
Третий ответил:- «Сегодняшняя работа принесла мне радость и большое удовлетворение».
- Кто из вас на уроке был первым работником, вторым работником, третьим работником? Очень хорошо, что работа на этом уроке принесла вам радость, вы открыли новые знания.

8.Д.з. Найти S двери и окон. Придумать задачу на нахождение Sпр. для своего друга.




















Ученики крепят ответы под нужными числами. Оценивание остальными их действий.

Ответы детей (Знания таблицы умножения)



Ответы детей





Ответы детей




Дети формулируют тему и задачи урока











Ответы групп.

















Практическая работа в парах

Ответы детей (основание, служащее опорой для стен здания)

Подробная запись на доске одним учеником с объяснением





















Ответы детей (Надо по длине отложить ширину, а можно путём сгибания)


Запись самостоятельно




Ответы детей







Запись у доски учеником.


Варианты ответов



Ответы детей