План коучинга на тему Критериальное оценивание


Овчинникова Е.Н. 13 DATE \@ "dd.MM.yyyy" 1419.10.201615

Коучинг

Тема занятия
Критериальное оценивание и эффективность его использования в учебном процессе.

Ссылки, ресурсы
Презентация «Критериальное оценивание»
Ресурс 1. Критерии для оценивания учебных достижений.
Ресурс 2. Критерии. Дескрипторы. Рубрикаторы.




Общая цель
Познакомить учителей с технологией критериального оценивания учебных достижений учащихся. Помочь понять сущность критериального оценивания и эффективность его использования в учебном процессе. Формирование у педагогов навыка составления критериев, дескрипторов и рубрикатора к компетентностно-ориентированным заданиям.

Результаты обучения для учителей
Учителя будут ознакомлены с модулем "Оценивание" и понятием « критериальное оценивание»
Учителя поймут важность применения данного модуля в учебном процессе, приобретут практические навыки составления критериев, дескрипторов и рубрикаторов.
Учителя смогут найти эффективные способы применения оценивания для повышения мотивации и развития учащихся;
В коллективе создастся благоприятная обстановка (психологический настрой) для работы в группах.

Ключевые идеи, значимые для занятия
Критериальное оценивание- это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующим формированию ключевых компетентностей учащихся.
Рубрика – это перечень критериев оценивания знаний учащихся по изученной теме. Она определяется целями изучения какой-либо темы и содержательно наполняется критериями, раскрывающими данную рубрику.
Критерии определяются задачами обучения и представляют собой перечень различных видов деятельности учащегося, которую он осуществляет в ходе работы и должен в совершенстве освоить в результате работы.
Дескрипторы описывают уровни достижения учащегося по каждому критерию (последовательно показывают все шаги учащегося по достижению наилучшего результата) и оцениваются определенным количеством баллов: чем выше достижение – тем больше балл по данному критерию.

Материалы и оборудование
Интерактивная доска, маркеры, бумага плакатная 2, бланки ЗХУ, стикеры

Ход занятия

1
Этапы проведения занятия
Время 45 мин
Действия преподавателя и действия участников

2
Организационный момент
3 мин
-создание психологического настроя (просмотр ролика «На что мы тратим жизнь»)
-деление на группы " карточки"

3
Побуждение

2 мин
- О чем пойдет сегодня речь на нашем занятии?
Стратегия ЗХУ (на доске 9 понятий, связанных с оцениванием, педагоги записывают в таблицу, что знают и что хотят узнать.


4
Из опыта работы
10 мин
Сертифицированный учитель 1 уровня дает понятие критериального и формирующего оценивания, делится опытом работы знакомит с презентацией.

5
Работа в группах

25 мин
Задание 1. Цель:обучение участников коучинга оцениванию по критериям
Ведущий просит каждую группу участников коуч сессии на листах А3 нарисовать дом, оценить его, поменяться  с другой группой  и оценить их рисунок.
Задание 2. По каждому критерию необходимо составить рубрикатор. Участники сами составляют дескрипторы и дают оценку своей работе по каждому критерию.
Задание 3. Оценить свой рисунок дома  по следующим критериям:
1.Фундамент – 1 балл
2.Ступени –1 балл
3.Перила – 1балл
4. Дверь – 1 балл
5. Окно - 1 балл
6. Окно на чердаке – 1 балл
7. Водосточная труба – 1 балл
8. Труба на крыше дома – 1 балл
9. Трава возле дома – 1 балл
10. Использовали не менее 3 цветов – 1 балл
Максимальное количество баллов - 10
0-4 балла - «2»
5-6 баллов - «3»
7-8 баллов - «4»
9 – 10 баллов - «5»
  Вопросы к участникам коуч сессии:
Какие виды оценивания были применены?
Насколько отличались оценки и почему?
Какую оценку  вам  было легче всего поставить и почему?
Какой из оценок вы остались довольны и почему?


6
Рефлексия
5 мин
Цель: определение уровня усвоения материала, создание положительной эмоциональной атмосферы.
Заполнить ЗХУ в столбце «узнал»
На стикерах написать пожелания организаторам коучинга и прикрепить свой стикер на картинку
-все понятно, могу применить
-хочу применить, но нужна помощь
-узнал много полезного, но использовать пока не буду













13PAGE \* MERGEFORMAT14115




15