Конспект урока по математике на тему «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» в 5 классе


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Красноборская средняя общеобразовательная школа»
Конспект урока по математике на тему
«Умножение десятичных дробей на натуральные числа»
в 5 классе
Учитель:
Филиппова Алина Васильевна
Краснобор, 2015
Конспект урока по теме
«Умножение десятичных дробей на натуральные числа».
Цели и задачи:
1. Образовательные:
- ознакомить учащихся с алгоритмом умножения десятичных дробей на натуральное число;
- научить выполнять умножение с опорой на алгоритм;
2. Развивающие:
- правильно читать десятичные дроби;
- развивать самостоятельность и внимательность;
3. Воспитательные:
- развитие сотрудничества при работе в парах;
- умение оценить самого себя.
Методы обучения: наглядные методы, решение задач тренировочного характера, типовые (стандартные задачи), устная фронтальная работа, работа с учебником, индивидуальная работа.
Тип урока и форма его организации: урок изучения новой темы.
Оборудование: доска, мел, раздаточный материал.
Литература:
1. Попова Л.П. «Поурочные разработки по математике»;
2. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. «Математика 5 класс»;
3. Интернет.
Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организация начала занятия (1 минута)
Учитель встречает ребят возле дверей: - Доброе утро!
- Достаем всё необходимое для урока. Занимаем рабочие места.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
А ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку «5».
Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.
2. Актуализация знаний (3 минуты)
- У меня есть такой квадрат. Как мне найти периметр этого квадрата?
- Измерим сторону квадрата, получили 6 см.
6 + 6 + 6 + 6 = 24 см
- А как можно проще найти?
6*4=24 см
- Ответы равны, значит, задача решена верно.
- Смотрите, что у меня с собой есть еще. Куб.
- Помогите мне решить следующую задачу. Сколько проволоки нужно, чтобы сделать еще один такой же куб?
3. Мотивация (3 минуты)
- Это занимает много времени. А нельзя ли вычислить быстрее?
- Давайте измерим длину ребра нашего куба. 8,4 см она равна десятичной дроби. А умножать десятичные дроби на натуральные числа мы, к сожалению, еще не умеем. Поэтому цель нашего сегодняшнего урока – научиться умножать десятичные дроби на натуральные числа. Записываем тему нашего урока: Умножение десятичных дробей на натуральные числа.
4. Изучение нового материала (7 минут)
- В этом нам поможет следующие правила. Открываем учебники на странице 281, прочитаем правила:
Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо:
1) умножить ее на это число, не обращая внимания на запятую;
2) в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.
- Зная правило, мы легко найдем периметр куба.
Записываем столбиком: 8,4*12=100,8 см.
Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр, сколько нулей стоит в множителе после единицы.
8,4*10=84
20,35*100=2035
7,8*1000=7800
5. Закрепление знаний (15 минут)
- Найдите значение выражения: (№1279 – 1-ый столбик)
8,9*6=53,4
3,75*12=45
6,42*10=64,2
0,075*24=1,8
10,45*42=438,9
0,17*100=17
137,64*35=4817,4
12,85*98=1259,3
45,48*1000=45480
- Решите следующую задачу: Пятачок съел 3 баночки мёда по 0,65 кг в каждой, а Винни-Пух – 11 горшочков меда по 0,84 кг в каждом. Сколько мёда они съели? На сколько больше мёда съел Винни-Пух, чем Пятачок?
0,65*3=1,95 (кг) – съел Пятачок
0,84*11=9,24 (кг) – съел
9,24-1,95=7,29 (кг) – съел больше Винни-Пух.
Ответ: на 7,29 кг мёда Винни-Пух съел больше, чем Пятачок.
6. Домашнее задание (2 минуты)
- Откройте дневники и запишите: Выписать правило умножения десятичных дробей на натуральные числа и страница 285 №1303, №1304.
7. Первичная проверка усвоения знаний (5 минут)
- На ваших партах у каждого есть по квадрату, они разных цветов. Ваша задача – найти периметр как можно быстрее и, не забыв применить ваши новые знания, полученные на сегодняшнем уроке. В тетрадях не забудьте указать цвет квадрата. У первых пяти человек, которые выполнят быстрее, я соберу тетради на проверку и выставлю отметки в журнал.
Серый – 14 см
Синий – 18 см
Оранжевый – 22 см
Красный – 26 см.
Закрепление знаний (продолжение)
- Открываем учебники на странице 206 и выполняем №1319.
8. Подведение итогов занятия, рефлексия (4 минуты)
- Ребята, предлагаю раскрасить бумагу мелками тех цветов, которые соответствуют вашему настроению на уроке. Если вы считаете, что усвоили тему на «отлично», рисуете мелком красного цвета, если на «хорошо» - синим цветом, если на «удовлетворительно» - зеленым цветом, если совершенно ничего не понятно – оранжевым цветом. Выразите свои чувства в цвете! На колонку дается одна бумага и мелки, рисуйте и передавайте следующей парте. На бумаге можете оставить свои автографы или цветные полоски, нарисованные цветными мелками.
- Посмотрите, какое настроение получилось нашего сегодняшнего урока.
9. Проверка домашнего задания
В конце урока дети сдают тетради с домашним заданием на проверку учителю.
- Всем спасибо за урок! До свидания! - Доброе утро!
- Нужно знать длину стороны квадрата. Их всего 4, поэтому можно сложить 4 раза значение стороны.
-Значение стороны умножить на 4.
- Нужно знать длину одного ребра куба. У куба, 12 ребер. Можно 12 раз сложить значение длины ребра.
- Нужно длину ребра умножить на 12.