Урок по биологии Мейоз (10 класс)


Открытый урок
в 10 классе по теме «Мейоз» (модульный урок)





Разработала
учитель биологии
кадетский корпус
Шувалова О.Т.













Номер учебного элемента
Учебный материал с указанием заданий
Руководство по усвоению учебного материала

УЭ-0
Интегрирующая цель: в ходе работы с учебно-тематической картой вы должны выяснить основные фазы мейоза; процессы, происходящие на каждой фазе; биологического значения мейоза. Выявить основные черты сходства и признаки различия между митозом и мейозом.
Внимательно прочитайте цель урока.

УЭ-1
Цель – познакомиться с основными процессами, проходящими на каждой фазе мейоза.
1. Ответьте на вопросы:
В каких клетках происходит мейоз?
Из скольки делений состоит мейоз?
Какие фазы входят в каждое деление мейоза?
См: учебник А. А. Каменского §30 стр. 114-116.
Опорный конспект (приложение №3)

За каждый правильный ответ 1 балл.


2. Составьте схему каждой фазы мейоза для скерды, имеющей 6 хромосом.

3. Дайте определения понятиям:
Конъюгация
Кроссинговер
4.Закончите схему кроссинговера и вспомните его биологическое значение.
(приложение № 4)


5.Решите биологические задачи.
(приложение № 5)
Максимальное количества баллов за правильный ответ 16 баллов
См: учебник А.А. Каменского §30 стр. 115.
Работайте индивидуально в тетради.
Правильный ответ оценивается 4 баллами.

Работайте индивидуально правильный ответ – 5 баллов.



Обсудите результаты работы
Работайте в парах.


Оцените свою работу
Работайте вместе с классом.
Максимальная оценка за работу по УЭ-1 – 28 баллов.

УЭ-2
·
Цель: выявить основные черты сходства и признаки различия между митозом и мейозом.
Выполните следующие задания:
1(приложение № 6)
2.По схеме определить фазы мейоза (приложение № 7)
3. Определите фазы митоза и мейоза (приложение № 8)
Работайте самостоятельно в тетради. См: текст учебника А.А. Каменского §29, §30. Дополнительно учебник «Общая Биология» для 10-11 класс под редакцией Д.К. Беляева §17, 19. стр. 74-83.
1задание – правильный ответ - 4 балла
2 задание – правильный ответ – 7 баллов
3 задание – правильный ответ – 12 баллов


Обсудите результаты работы
Работайте в парах


Оцените свою работу
Работайте вместе с классом.
Максимальная оценка за работу по УЭ-2 – 35 баллов.


УЭ-3
Подведение итогов урока
Прочитайте цель урока.
Достигли ли вы целей урока? В какой степени?
Оцените свою работу на уроке.
Если по итогам урока вы набрали 58-63 балла, то получаете оценку – «5»; 47-57 баллов – оценку – «4»; 36-46 баллов – оценку – «3»; менее 36 баллов – оценку – «2»
Домашнее задание.
Если за работу на уроке вы получили оценку «5», то освобождаетесь от домашнего задания.
Если испытывали затруднения, допускали ошибки – прочитайте текст учебника А.А. Каменского §30 стр. 114-116, поработайте с терминами и вопросами, приведенными в конце параграфа или поработайте еще по учебно-тематической карте.

Индивидуально
Вместе с классом

Ваша оценка

Сдайте тетради на проверку.















































Приложение 3Приложение 4Приложение 5Приложение 815