Лингвистический анализ текста №2 (9класс, подготовка к ОГЭ)

1)Капуста одна из древних овощных культур. 2)В Древн..й Греции и Риме капуста считалась св..щен..ой пищей богов. 3)Когда(то) капусту называли сдовой голвой так как в.лок капусты по форме напом..нает голову человека а в значени.. "огород" употребляли слово "сад". 4)Таким образом употр..бляя выражение "голова садовая" мы шутливо сравниваем голову человека с кчаном капусты. 5)Пог..ворка эта имеет значение "(не)сообразительный (не)расторопный (не)ловкий человек разиня".
6)Квасить капусту загтавливая её (в)прок первыми научились древни.. сл..вяне. 7)Осенью собрав урожай прступали к ру(б/п)ке капусты для квашения. 8)В этой работе прнимали учстие все члены семьи (не)редко и соседи. 9) Это колективное мропр..ятие назван..ое капусником сопр..в..ждалось шутками песнями всёлыми играми и забавами.
10)Слово "капустник" дож..ло до наших дней но приобрело переносный смысл. 11)Так называют теперь вечер сам..деятельности с разн..образными номерами шутливо-пародийного характера связан..ыми с жизнью колектива.
Задания к тексту:
1) Выполните морфемный разбор выделенного слова
2) Выпишите номер(а) предложений с вводными словами или сочетаниями
3) Из предложения №6 выпишите все возможные словосочетания и укажите тип подчинительной связи в них.
4)Выпишите грамматическую основу из первой части предложения №3
5) Из предложений №7-11 выпишите слова, у которых написание приставки зависит от её значения.
6.. Выпишите из текста номер(а) предложений , которыми можно проиллюстрировать следующие пунктуационные правила:
А)тире между подлежащим и сказуемым;
Б) запятая между однородными членами.
В) знаки препинания при обособленном определении.

1)Капуста одна из древних овощных культур. 2)В Древн..й Греции и Риме капуста считалась св..щен..ой пищей богов. 3)Когда(то) капусту называли сдовой голвой так как в.лок капусты по форме напом..нает голову человека а в значени.. "огород" употребляли слово "сад". 4)Таким образом употр..бляя выражение "голова садовая" мы шутливо сравниваем голову человека с кчаном капусты. 5)Пог..ворка эта имеет значение "(не)сообразительный (не)расторопный (не)ловкий человек разиня".
6)Квасить капусту загтавливая её (в)прок первыми научились древни.. сл..вяне. 7)Осенью собрав урожай прступали к ру(б/п)ке капусты для квашения. 8)В этой работе прнимали учстие все члены семьи (не)редко и соседи. 9) Это колективное мропр..ятие назван..ое капусником сопр..в..ждалось шутками песнями всёлыми играми и забавами.
10)Слово "капустник" дож..ло до наших дней но приобрело переносный смысл. 11)Так называют теперь вечер сам..деятельности с разн..образными номерами шутливо-пародийного характера связан..ыми с жизнью колектива.
Задания к тексту:
1) Выполните морфемный разбор выделенного слова
2) Выпишите номер(а) предложений с вводными словами или сочетаниями
3) Из предложения №6 выпишите все возможные словосочетания и укажите тип подчинительной связи в них.
4)Выпишите грамматическую основу из первой части предложения №3
5) Из предложений №7-11 выпишите слова, у которых написание приставки зависит от её значения.
6.. Выпишите из текста номер(а) предложений , которыми можно проиллюстрировать следующие пунктуационные правила:
А)тире между подлежащим и сказуемым;
Б) запятая между однородными членами.
В) знаки препинания при обособленном определении.

15