Конспект урока по математике на тему Площадь фигуры. Единицы площади. ( Урок 3). (2 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ташебинская начальная общеобразовательная школа»
Урок: Математика.
Класс: 2
Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади».
Дата: 01.02.2017 г.

Цель: совершенствовать навыки определения площади фигуры; закреплять умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; развивать внимание и логическое мышление.
УУД:
Предметные: уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь»; уметь находить площадь фигуры разными способами.
Личностные: устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала.
Метапредметные:
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: учебник.
Ход урока:

№ п/п
Этапы работы
Содержание урока



Деятельность учителя
Деятельность учащихся

1
Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.
– Проверьте все ли у вас готово к уроку?
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

2
Актуализация знаний.
1.Устный счет.
1. Разгадайте правило, по которому записан каждый ряд чисел и продолжите его.
19, 17, 15,
71, 73, 75,
44, 46, 45, 47, 46,
23, 26, 24, 27,
91, 95, 92, 96, 93,
2. Задача.
Аудиокассета рассчитана на 60 минут записи. На этой кассете у меня уже записана музыка, звучащая 56 минут. Уместится ли на кассете еще одна песня, запись которой занимает 4 минуты?
3. Рассмотрите чертеж.
Выберите фигуру, которую нужно нарисовать.







- 13, 11.
- 77, 79.
- 48, 50.
- 25, 28.
- 97, 94.

- Да. 60 – 56 = 4 (мин)



- 3.















3
Постановка темы и цели занятия.

- Прочитайте величины, записанные на доске.
- Зачеркните «лишнюю» величину в каждой строке:
а) 91 см, 10 дм, 100 м, 29 см2, 41 дм;
б) 45 кг, 24 дм2, 83 см2, 15 дм2, 43 м2;
в) 25 м2, 68 м2, 38 см2, 74 м2, 91 см2.
- Какая тема сегодняшнего урока?



- 29 см2.
- 45 кг.
- 38 см2.
- Сегодня на уроке будем определять площадь различных многоугольников.


4
Изучение новой темы.
Задание № 8 (с. 29).
- Прочитайте задание.
- Какую форму должен иметь кусок ткани?
- Какой длины должны быть стороны квадрата?
– Какой вывод вы можете сделать?

- Изобразите такую заплатку в тетради.

– Найдите площадь заплатки.

Задание № 9 (с. 29).
– Чему равна площадь квадратной обертки?
– Что вы можете сказать о квадрате?
– Чему равна длина сторон этой обертки?
– Сделайте проверку. Постройте в тетради квадрат с длинами сторон по 5 см и убедитесь, что его площадь равна 25 см2.
Работа по карточкам.
Закрасьте: 20 см2 – синим цветом;
5 см2 – красным цветом;
30 см2 – зеленым цветом.
– Какая площадь 1 дм2 осталась незакрашенной?    




- Форму квадрата.
- По 6 см.
- Для заплатки потребуется кусок ткани квадратной формы со сторонами по 6 см.








- Решение: 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 = 36 (см2).


- 25 см2.
- У квадрата все стороны равны.
- 5 см2.






Учащиеся работают самостоятельно.
Работы сдаются учителю на проверку.






6.
Повторение пройденного материала.
1. Работа по учебнику.
Задание № 19 (с. 32).
– Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?
– Что известно? Что требуется узнать?
– Запишите кратко условие задачи и решите ее.

Разложили – в 6 с. по ? к.
Решение: 1) 10 – 2 = 8 (к.) – со II грядки.
2) 10 + 8 = 18 (к.) – всего.
3) 18 : 6 = 3 (к.) – в каждой сетке.
Ответ: 3 к.
Задание № 18 (с. 31).
– Прочитайте задачу.
– Что известно? Что требуется узнать?
– Запишите условие задачи в таблицу.

Решение: 1) 3 · 4 = 12 (р.) – стоимость сырков.
2) 12 + 28 = 40 (р.) – стоимость всей покупки.
Ответ: 40 рублей.
Задание № 20 (с. 32).
– Рассмотрите рисунок и составьте по нему задачу.
Задача. В мотке было 30 м. Отрезали 12 м 50 см. Какой длины канат остался в мотке?
– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
– Запишите кратко условие задачи.
Запись: Было – 30 м.
Отрезали – 12 м 50 см.
Осталось – ?
Решение:
30 м – 12 м 50 см = 17 м 50 см

Ответ: 17 м 50 см.
2. Работа в печатной тетради № 2.
Задания № 36, 37, 38.
Эти задания являются подготовительными для введения отношений «больше в...» и «меньше в...».



















7
Итог урока.
Рефлексия.
- Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её?
- Чему мы научились?
- Кому было трудно?
- Что не получилось? Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?
- Где вам пригодятся эти знания?
- Оцените свою работу на уроке. Встаньте те, кто считает, что он работал вот так:

- Все получилось;


- были затруднения;


- ничего не получилось.


- Почему вы так думаете?
- Да, вы молодцы. Я с вами полностью согласна.
- Спасибо за урок.



8
Домашнее задание.
№ 23, 24 (учебник); № 39, 40 (рабочая тетрадь).



Рисунок 2841Рисунок 2842Рисунок 2845Рисунок 2847Рисунок 2848sђ Заголовок 1Эђ Заголовок 315