Внеклассное мероприятие на тему: Нет друга — ищи, а нашел — береги (2 класс)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 149
Калининского района Санкт-Петербурга


Конспект внеклассного мероприятия
на тему: «Нет друга - ищи, а нашел – береги!»
2 класс
Воспитатель: Пугаченко Ирина Ивановна


Цель: формировать у детей духовно - нравственные качества личности (доброту, милосердие, сочувствие, взаимопонимание).

Задачи: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

Технологии: развивающего обучения, групповая,  развития критического мышления, игровая.
Планируемый результат: задуматься о том, кто такие настоящие друзья и какими качествами должен обладать настоящий друг
Коммуникативные УУД - формулировать собственное мнение, позицию - уметь общаться, слушать и слышать друг друга - формулировать собственное мнение и аргументировать свою позицию - уметь работать в сотрудничестве, предлагать помощь
Материал и оборудование: Для каждого из детей: - Простой карандаш или ручка, клей – карандаш - Вырезанные из цветной бумаги серединка и лепестки для цветка (на каждого одна серединка и семь лепестков)
- Диплом лучшего друга (купить или распечатать) Для каждой группы: - Карточки - качества (каждой группе – свой конверт с разрезанными карточками)

Ход мероприятия Воспитатель предлагает посмотреть фрагмент мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»
- Что вы увидели? - Почему Гена решил написать объявление?(ему было скучно, одиноко, грустно) - Зачем? (решил найти друзей) - Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (о дружбе)
- Верно, но говорить мы будем не только о дружбе, а еще о том, кого можно назвать другом, каким должен быть настоящий друг, узнаем, что такое «крепкая дружба», попробуем определить законы дружбы. - Для начала попробуйте к этому слову подобрать однокоренные (родственные) слова (ребята называют, а потом сравнивают с вариантом учителя)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
- А как выдумаете, что такое дружба? (Выслушиваем варианты детей)
- Однозначных ответов на этот вопрос не существует, даже у вас мнений оказалось несколько. - А как вы думаете, дружить это хорошо? Почему? - Сколько может длиться дружба? - Можно ли обойтись без друзей? - А как вы думаете, как давно появилось понятие (само слово) «дружба»? - Действительно, дружба может длиться очень долго и появилась она много – много лет назад. Вспомните, как народ передавал свои знания будущему поколению? (в сказках, песенках, загадках, пословицах, поговорках и пр.). Дружба появилась очень давно, а значит, упоминания о ней можно встретить в пословицах и поговорках. Что такое пословица? (краткое изречение, в котором отражена мудрость народа). - А с кем можно дружить? (с мамой, с мальчиками, с девочками, с учителем) - Давайте вспомним, кто и с кем дружил в сказках и других детских книгах. Викторина (по 3 вопроса каждой команде по очереди): 1.Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили . Назовите этих друзей – музыкантов (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес и Осел) 2.Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слонёнок) 3.Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? (Герда) 4.Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес «Я самый больной человек в мире!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье) 5.Виктор Драгунский написал много смешных рассказов про Дениску Кораблёва и Мишку Слонова. Однажды эти друзья и их одноклассники решили помочь персонажам фильма победить в бою. Что это была за помощь? Чем закончился рассказ? (Дети стреляли из рогаток, пистолетов по экрану в кинотеатре, а в школе сдали оружие директору) 6.У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом с ней. Кто он? (Пудель Артемон). 7.Кто первым показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем можно дружить? (Волк Акела) 8.Герои Эдуарда Успенского решили подружиться, для этого решили построить «Дом Дружбы», а пока его строили – все и подружились.) Кто были эти герои? (Крокодил Гена, Чебурашка, девочка Галя) 9.Эти герои считали, что тот, кто ходит в гости по утрам поступает очень мудро. Назовите этих друзей (Винни – Пух и Пятачок) - А есть ли друзья у вас? - Почему вы считаете их друзьями? - Какими качествами должен обладать ваш друг? Игра с мячом по кругу: ребята встают в общий круг, передают мяч по кругу и называют качества того, кому передают мяч. - Так могут ли ребята нашего класса обладать качествами друзей? - А какие общие интересы есть у настоящих друзей? (песни, танцы и пр.). - А что мы с вами можем сделать прямо сейчас, чтобы почувствовать себя настоящими друзьями? (станцевать)
- А теперь посмотрите на качества, которые вы не стали приклеивать. Почему вы их не выбрали? Работа в группе: Учитель предлагает каждой группе собрать еще одну пословицу:

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
- Как вы думаете, что означает эта пословица? - Что значит ПОТЕРЯТЬ друга? - Как его можно потерять, это же не вещь!? (ссорится, жадничать, обзываться, ругаться с ним) - А к чему это все может привести? (человек останется один, ему будет грустно, тоскливо, одиноко, с ним никто не захочет общаться, гулять, танцевать, рисовать и пр.) - Что надо делать, чтобы этого не случилось? (следить за собой, действовать по правилам, соблюдать правила и пр.) - Что это могут быть за правила? - А что делать, если я захочу выполнять только одно какое – нибудь правило, а на остальные не буду обращать внимания? - К чему это приведет? - Что делать, если эти правила будут соблюдать только один из ребят, или два? - Что же делать? - Давайте сейчас соберем все эти правила в необычный цветок. А что это за цветок, вы мне скажете, когда прослушаете небольшой отрывок из произведения, которое вы мне тоже сможете назвать? (Лети, лети, лепесток, через запад, на восток ) - Кто герой этого произведения? - Что за необычный подарок получила девочка? - Что за желания она загадывала? - Какое было последним? Зачем ей это было нужно? (дружить с Витей, который был болен) - Каким главным качеством нашу девочку Женю можно наделить? (доброта) - Какое главное правило в дружбе мы сразу можем с вами назвать? (быть добрым) - Возьмите первый лепесток, запишите первое правило дружбы. Теперь соберите остальные лепестки цветка и запишите остальные правила.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
- Какое название мы дадим ему? (Цветок «Дружбы») - А теперь вернемся к вопросам, которые мы поставили в начале нашего занятия? - Что такое дружба? - Кого можно назвать другом? - Какие правила (законы) дружбы мы теперь знаем?
- С каким чувством и настроением мы с вами заканчиваем наш классный час? Выберите свой смайлик - наклейку - По окончанию, я хочу каждому из вас вручить «Диплом лучшего друга», думаю, что каждый из вас может смело называть себя настоящим другом!











Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 415