Презентация для классного часа и внеклассного мероприятия Ветераны Великой Отечественной войны


Виктор Николаевич Чепуров . Виктор Николаевич Чепуров родился в Сибири, в г. Томске 2 февраля 1926 года. В Москве, Санкт-Петербурге и в других регионах страны ежегодно проходят Всероссийские фестивали детских самодеятельных музыкальных театров, в некоторых из которых В. Н. Чепуров участвует, как почетный член жюри. Таким образом, появилась новая, одна из самых эффективных форм музыкально-эстетического воспитания школьников в сфере дополнительного образования — "Детская опера в школе", которая по существу приняла массовый характер.Чепуров Виктор Николаевич является автором книги "Музыка в школе", которая издавалась издательством "Просвещение" большим тиражом в 1975 и 1983 годах и стала настольной книгой учителей музыки и студентов музыкальных педагогических факультетов ВУЗов страны. После издания этой книги в стране и за рубежом появилось очень много самодеятельных детских оперных театров. Педагоги страны и композиторы называют В. Н. Чепурова "Отцом детской оперы — первооткрывателем". Высоко оценивали работу театра "Гуси-лебеди" выдающиеся деятели искусства: Д. Б. Кабалевский, Н. И. Сац, Т. Н. Хренников, И. С. Козловский, С. В. Образцов, В. Г. Соколов, Г. А. Струве, В. С. Локтев и другие.В одном своём послании театру Д. К. Кабалевский писал: "Ваш театр завоевал славу яркого очага детской художественной культуры нашей страны. Все сделанное В. Н. Чепуровым для развития искусства юных — настоящий педагогический подвиг".Все годы театр существовал на общественных началах, благодаря энтузиазму руководителя, педагогов, родителей и детей. Вспитанники В. Н. Чепурова продолжают дело своего учителя, создали свои театры в разных городах страны: в Москве, Подмосковье, Киеве, Ташкенте, Севастополе, Комсомольске на Амуре, на Урале, Алтае, Камчатке, Дальнем Востоке и т.д.В настоящее время В. Н. Чепуров ведёт большую общественную работу по эстетическому воспитанию школьников. Читает лекции по проблеме "Эстетическое воспитание в семье, в школе", встречается с коллективами детских музыкальных театров, их руководителями, делится своим многолетним опытом, помогает в поисках репертуара, оказывает методическую помощь. Всё это способствует развитию детской оперы в России.В 2000 году В. Н. Чепуров составил уникальный "Каталог детских опер", куда вошли 163 произведения. Каталог издан Всероссийским музыкальным обществом и стал хорошим помощником для руководителей детских музыкальных коллективов. В. Н. Чепуров — человек творческий и многогранный. Он — учитель, музыкант, дирижер, путешественник, историк, географ, лектор и коллекционер. Всю свою педагогическую жизнь занимался детским туризмом. Совершал большие походы по стране, воспитывал в школьниках любовь к своей Родине. Увлечен кино-фото съёмкой. Будучи 17 летним, в 1943 году был призван в Армию, на фронт. Служил в артиллеристском полку 317-й Краснознаменной Будапештской стрелковой дивизии. Как участник Великой Отечественной войны, выступает перед школьниками с рассказами о войне с целью воспитания в молодежи патриотизма. Ещё Виктор Николаевич знаком с такими известными людьми как наш Президент Владимир Владимирович Путин и первый космонавт совершивший полёт в космос Юрий Алексеевич Гагарин, а так же с многими другими известными людьми, наверное если бы мы стали перечислять то это заняло бы много времени. Награды за участие в Великой Отечественной войнеОрден Великой Отечественной войны. Медали "За победу над Германией", "За победу над Японией", "За доблестный труд в Великой Отечественной войне", Г. К. Жукова, "Ветеран труда", "850 лет Москве" и другие. А так же много разных грамот. У Виктора Николаевича очень много интересных записей из своей жизни, и я думаю что из этого получилось бы замечательная книга о его жизни. Виктор Николаевич пользуется громадным уважением среди детей, учителей и родителей. В. Н. Чепуров внёс выдающийся вклад в общественное образование и получил широкое признание при жизни. В 2003 году имя В. Н. Чепурова включено во Всероссийскую энциклопедию "Лучшие люди России". Спасибо за внимание.