Использования педагогической технологии «Дебаты» в процессе образования (на уроках английского языка и во внеурочной деятельности)


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕБАТЫ» В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАНИЯКрымская гимназия-интернат для одаренных детейУчитель английского языкаИбраимова Л.Э. Я пришел сюда спорить,чтобы научиться мыслить. Л.Ф. Лосев В условиях современной действительности институты образования столкнулись с необходимостью разработки программы адаптации молодежи к жизни в новом обществе, формирования у выпускников личностных качеств, которые позволили бы им быть созидателями демократического общества и реализовать свои возможности в нем. Результативность обучения в современных условиях связана с переходом к личностно-ориентированным, развивающим технологиям, которые помогают не только приобрести знания, умения и навыки по предмету, но и сформировать компетенции, необходимые для адаптации в современном обществе. Одной из таких технологий является технология «Дебаты».
style.rotation
style.rotation
style.rotation Что же такое Дебаты? «Деба́ты (англ. debate, debating) — это формальный метод ведения спора, при котором стороны взаимодействуют друг с другом, представляя определенные точки зрения, с целью убедить третью сторону (зрителей, судей и т. д.) Дебаты – современная педагогическая технология, представляющая собой особую форму дискуссии, которая проводится по определенным правилам. Дебаты – соревнование между «играющими», действия которых ограничены определенными условиями и правилами. Дебаты – целенаправленный и упорядоченный, структурированный обмен идеями, суждениями, мнениями. Дебаты в учебном процессе встречаются в следующих формах: как форма урока; как элемент урока: актуализация знаний, организация самостоятельной работы учеников, обобщение, систематизация, закрепление учебного материала, обеспечение "обратной связи"; как форма аттестации и тестирования учащихся. Использование дебатов в обучении позволяет реализовать ряд целей и задач:обучающих, так как способствует закреплению, актуализации полученных ранее знний, овладению новыми знаниями, умениями и навыками;развивающих, так как способствуют развитию интеллектуальных, лингвистических качеств, творческих способностей. Дебаты развивают логику, критическое мышление, позволяют сформировать системное видение проблемы, наличие взаимосвязей событий и явлений, различных аспектов их рассмотрения; воспитательных, так как способствуют формированию культуры спора, терпимости, признанию множественности подходов к решению проблемы;коммуникативных, так как учебная деятельность осуществляется в межличностном общении, обучение происходит в процессе совместной деятельности. Принципы дебатов: Основные элементы дебатов: География дебатных турниров нашего дебатного клубаБердянский ринг(г. Бердянск, Украина) Dnipro-open (г. Днепропетровск)


Чехия(г. Оломоуц)Crimean Debate tournament(c. Танковое, АРКрым)


г. БременГермания9 Гимназия(Симферополь)


И многие другие дебатные раунды, как на территории гимназии, так и за ее пределами
style.rotation
style.rotation
style.rotation Одним из важнейших достоинств дебатов как методики, по мнению многих учителей и родителей, является то, что дебаты учат учиться и совершенствоваться, не останавливаясь на достигнутом.