Выступление на педсовете Лицейское братство органов ученического самоуправления

Все социальные институты одновременно и управляемы, и самоуправляемы. Это относится как к школе, так и к отдельному человеку: он самоорганизуется, самоопределяется и одновременно кем-то направляется, даже если не ощущает этого.
Слайд 1
«Лицейское братство органов ученического самоуправления»

История нашего лицея насчитывает 24 года. Меняясь в своей структуре, особенностях образовательных программ, месте нахождения, он сохранил идею «Лицейского братства», которая сложилась с первых лет существования. Благодаря совместному взаимодействию детей и взрослых у нас появился герб, гимн, традиции, которое объединяют не одно поколение лицеистов, педагогов и родителей.
Слайд 2
«Лицейское братство»

Один из показателей результативности воспитательной системы образовательного учреждения является уровень развития ученического самоуправления.
В воспитательной системе лицея детское самоуправление представлено Советом лицеистов, который имеет представительство в Совете лицея. Состав Совета лицеистов, куда входят ребята с 1 по 11 класс, имеет уровневую структуру (совет лицеистов начальной школы, совет лицеистов среднего звена), и самые важные задачи решает Совет старшеклассников «Лицейское братство». В Совет лицеистов также входят лидеры общественных объединений лицея.
Слайд 3
Структура органов ученического самоуправления

Совет лицеистов встроен в систему общественно-государственного управления лицея на основе Устава лицея, Положения об органах детского самоуправления, локальных актах, регулирующих учет мнений детей при принятии документов, касающихся прав лицеистов и других документов.
Взаимодействие Совета лицеистов с окружающим пространством основано из сложившейся практики, традиций. Например, взаимодействие с ДОО и МОО, родителями привело к организации ежегодных загородных слетов лучших лицеистов: отличников, лидеров объединений. Предложения со стороны администрации лицея об участии лицеистов в наведении и сохранении порядка привели к улучшению дежурства. Советом лицеистов поддержаны акции «Бумажный бум», «Чистый город». В ответ на инициативу Совета администрация поддерживает идею проведения форума «Точка отсчета», конкурс «Класс года». Диалог, который ведут лицеисты на Совете лицея с родителями и педагогами приводит к конструктивным решениям по ряду ключевых вопросов: о лицейской форме, о существовании Дня Спортивной формы.
Слайд 4
Взаимодействие
Совета лицеистов

Детское самоуправление имеет реальные возможности развития социальной активности личности ребёнка, возможности для расширения сферы своих интересов при поддержке взрослых. Является выражением общественно направленной организованной самодеятельности детей и обладает огромным социальным и воспитательным потенциалом.
Слайд 5
Основные функции органов самоуправления

А значит, научит - работать в коллективе, сочетая свои собственные и коллективные интересы, иметь опыт самоуправления и демократических форм поведения, опыт милосердия, потребность в апробации различных социальных ролей и позиций, а главное, ролей лидера, руководителя, гражданина, обладающего навыками защиты прав и интересов тех людей, кого представляешь. На слайде представлена схема, отражающая структуру и содержание деятельности. Высшим органом является Конференция лицеистов. Она собирается не реже 1 раза в год, именно на ней в форме ролевой игры избирается Президент Совета лицеистов. Этому предшествует предвыборная компания.
Слайд 6
Структура органов ученического самоуправления по комитетам

Для управления этой структурой как руководители детского самоуправления, мы учитываем максимальное включение лицеистов в самоуправление жизнедеятельностью лицея;
использование многообразия современных форм и методов организации досуга детей. Во время форума «Точка отсчета», где в номинациях награждают лучших лицеистов и педагогов, нам дарили поздравления рок-ансамбли несколько поколений лицеистов и выпускники, некоторые из них стали уже родителями лицеистов, и только что создавшиеся группы ребят.
Сочетание различных форм деятельности игровой, развивающей, духовно-нравственной, социально-полезной проектной. Например, в лицее прижился проект «Лицейский вернисаж» - выставочное пространство, в котором ребята выставляют тематические арт-объекты. Самой интересной каждый год является выставка-галерея рисунков «Учитель глазами детей, многие педагоги гордятся своими портретами». Тематическая выставка «Новогодний серпантин» в разные годы посвящалась елочной игрушке, новогодней гирлянде, праздничной упаковке, новогоднему дизайну интерьера.
К открытию спортивного клуба в ноябре планируется оформление выставки «Сфера здоровья», посвященную мячам и шарам, используемым в различных видах спорта или приспособленным к сохранению здоровья, пропаганде здорового образа жизни. Это могут быть памятные мячи с автографами известных спортсменов или мячи из разных видов спорта (волейбол, регби, теннис и др.) с наклейками - описанием видов спорта, в которых они используются, или же необычные шары, которые важны для сохранения здоровья.
сохранение лицейских традиций в совместной деятельности детей и взрослых (концерты и спектакли с участием детей и педагогов, обмен ролями в День самоуправления, экологические экспедиции).
Органы ученического самоуправления поддерживают и развивают детскую активность, личностное самовыражение в социально значимой деятельности; детскую солидарность; здесь же прослеживается помощь и поддержка детьми друг друга, доверие и сотрудничество взрослых и детей в совместной деятельности, и даже романтика, которую мы поддерживаем и участвуем в некоторых ритуалах. Орлятский круг, поэтический конкурс, лирический вечер
Слайд 7
Задачи, стоящие перед взрослыми

Итак, Совет лицеистов имеет право:
Участвовать в разработке и обсуждении принятия локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы учащихся лицея.
Вносить предложения в органы управления лицеем по его оптимизации с учётом интересов учащихся, организации досуга учащихся.
Участвовать в рассмотрении и выражать мнение по вопросам, связанных с нарушениями учащимися учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка лицея и выборе меры дисциплинарного взыскания в отношении учащихся.
Участвовать в разработке и реализации системы поощрений.
Участвовать в организации работы комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Каждый член Совета лицеистов обязан: Организовывать свою деятельность исключительно во благо лицейского общества, направлять свою деятельность на развитие и укрепление лицейских традиций.
Слайд 8
Ключевые слова убрать
Слайд 9
Структура
Совета лицеистов Слайд 10
Учет мнений



Одной из традиций является реализация детских социальных проектов. На Конференции запущен проект «Живая книга», посвященный году литературы. В этом году также ребята вышли с предложением в рамках городского проекта «Вперёд – в чистое завтра» запустить социальный проект «Экологический бумеранг» сроком - 8 месяцев, до конца учебного года.
Цель проекта: Включение учащихся лицея в социально значимую деятельность по поддержке и наведению чистоты в лицее и близлежащей территории и дальнейшему использованию бросового материала.
На основном этапе планируется проведение развед-операции – выявление людей в лицее среди педагогов, родителей, учащихся, занимающихся «hand made» из бросового материала.
Мастер-класс «hand made» (Вторая жизнь ненужным вещам)
Организация и проведение совместных воспитательных событий: творческие встречи в лицее и в детском саду по изготовлению поделок из бросового материала, организация совместных выставок
Акции «Чудеса для детей из ненужных вещей». Проведение занятий среди учащихся лицея и старшей группы в детском саду.
Смотр-конкурс или проведение рейдов по чистоте в лицее «Самый чистый класс». Сбор макулатуры совместно с жителями микрорайона (объявления, выпуск календариков на новый год рекламного содержания с памяткой «Мы – за чистый город»)
Выпуск буклетов «Мы – за чистый город»
Уборка территории совместно с родителями детского сада, территории лицея весной, в парке Победы
Конкурс рисунков 1-7 классы «Спасем мир от мусора» или «Мусору – нет!», конкурс флаеров 8-11 классы
Устный журнал «Спасем планету от мусора. Начни с себя» (презентация)
Агитбригада для начального звена «Спасем планету от мусора»
Благоустройство территории детского сада поделками из бросового материала. Подведение итогов, награждение самых активных.
Все ваши предложения будут рассмотрены на заседаниях советов объединений и совета лицеистов.


Совет лицеистов, инициируя и организуя общественно полезные дела в интересах лицейского сообщества, освещает свою деятельность и события жизни лицея при помощи средств массовой информации - газеты «Лицейские ведомости», издаваемой уже 20 лет, где отражается лицейская жизнь, публикуются основные новости. С помощью газеты мы поддерживаем лицейские таланты, чествуем победителей, распространяем информацию о важных решениях Совета лицеистов. Активную роль в издании газеты играет редакционная коллегия из Совета старшеклассников.
Слайд
Газета «Лицейские ведомости»


Подводя итог своего выступления можно сделать вывод о значимой роли детского самоуправления в лицее, без мнения которого не решаются многие вопросы жизнедеятельности. Детское мнение иногда и расходится с мнением взрослого, но истинная мудрость педагогов состоит в том, чтобы это противоречие обернуть на пользу, зажечь идею, поддержать инициативу.
Вот так мы здорово живем. И последнее, напоминаю, что после педсовета состоится смотр-конкурс классных уголков представителями Совета лицеистов среднего звена и старшего звена.
Слайды
Вот так здорово мы живем
С наилучшими пожеланиями










«Лицейское братство органов ученического самоуправления» Степанова Т.В. педагог-организатор высшей категории МБОУ «Лицей» Педсовет 06.11.2015

13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115




Заголовок 215