Доклад Итоги организации летней оздоровительной работы в группе


Итоги организации летней оздоровительной работы в группе.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.
В летний оздоровительный период большая часть жизнедеятельности детей в детском саду переносится на свежий воздух. Содержание педагогического процесса осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Основной формой работы с детьми является игра.
Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период должен обязательно регламентироваться нормативными документами, в нашем случае это план летней оздоровительной работы.
Для благоприятного проведения летнего оздоровительного периода нами были созданы следующие условия: участки озеленены, веранды оформлены, разбиты цветники и огород; были сделаны теневые навесы и шатры, где дети могли укрыться от солнца; на участке оформлена песочница, которая закрывалась вечером крышкой; обед переносен на более раннее время, в связи с чем происходит удлинение дневного сна, что приходится на самый жаркий период дня.
При организации нами летней оздоровительной работы акцент был сделан на увеличение времени пребывания детей на свежем воздухе; на повышение двигательной активности (подвижные, народные, хороводные и малоподвижные игры, эстафеты на воздухе разной степени подвижности); увеличение количества выносного материала (лопатки, формочки, скакалки, мячи, машинки, конструктор и другое), мы также выносили покрывало, которое расстилали на веранде, дети с удовольствием играли на свежем воздухе. Ребята охотно ухаживали за цветниками и грядкой на огороде. С интересом участвовали в играх с водой и песком (строили замки, лабиринты из песка для игр с машинками).
Оздоровительная работа основывалась на закаливание природными факторами (солнце, воздух, вода), таких как: утренний прием и бодрящая утренняя гимнастика на воздухе; физкультурные досуги, развлечения на воздухе, во время прогулок; солнечные и воздушные ванны во время прогулки, игры с водой и водными игрушками (водные пистолеты); интенсивное – закаливание стоп, босохождение на уличных игровых площадках, ополаскивание ног прохладной водой после прогулки; соблюдение соответственного режима одежды на улице, в группе, во время сна, проведение контрастных воздушных ванн.
Были проведены такие праздники как «День защиты детей» и «Праздник Нептуна» на которых дети с удовольствием принимали участие в различных соревнованиях.
Дети ежедневно получали соки, фрукты, овощи в виде салатов.
Также в летний период проводилась большая работа с родителями воспитанников. Проводились беседы на темы, связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом; регулярно обновлялась информация в родительских уголках – папки раскладки и консультации на темы «Укусы насекомых. Примите меры и правила обработки», «Антиклещ», «Безопасность на воде», «Досуг с ребёнком на природе», «Поведение на дороге».
Таким образом, в летний оздоровительный период в детском саду были созданы необходимые условия, способствующие оздоровлению детского организма; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка; посещаемость в группах была высокая, % заболеваемости детей в летний период по сравнению с прошлым годом понизился.