Педагогический проект на месяц июнь: Зеленые страницы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка детский сад № 19» города Ишима













«Зелёные страницы»

(Педагогический проект)















Автор: Ансимова Анна Николаевна
Должность: воспитатель









Ишим, 2015 год
Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Цель для педагога: Формировать представления детей о времени года, его особенностях, развивать двигательную и познавательную активность Задачи для педагога: 1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов. 2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу. 3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования. 4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе. 5. Воспитывать привычку повседневной физической активности. 6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. Задачи по работе с детьми:
- расширять кругозор,
- развивать любознательность;
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников;
- формировать навыки безопасного поведения;
- вырабатывать у детей привычки к здоровому образу жизни;
- воспитывать экологическую культуру у дошкольников;
- развивать познавательный интерес.
Задачи по работе с родителями:
- активно сотрудничать с родителями в ходе реализации проекта;
- объяснить актуальность и важность проекта;
- привлекать к участию в конкурсах рисунков и проведению развлечений;
- объяснить актуальность и важность проекта;
- повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме.
Срок реализации проекта: 1 месяц июнь.
Возраст детей: старшая группа.
Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний у детей – дошкольников.

Предполагаемый результат:
1. Эмоционально-насыщенное, содержательное проживание ребенка в детском саду.
2. Удовлетворенность естественными потребностями в движении, развивающееся двигательное творчество.
3. Укрепление психофизического здоровья детей, снижение заболеваемости в летний период.
4. Активность, инициативность, раскрепощённость детей в общении.
5. Приобретение опыта нравственно-эстетического восприятия мира, проживания событий, ситуаций.
6. Повышение уровня умелости и самостоятельности.
7. Наличие интереса к миру природы, любознательность, проявление гуманных и охранительных способов взаимодействия с природным миром.
8. Проявление творческих способностей в различных видах детской деятельности.
Этапы:  Подготовительный этап:
1. Подбор литературы. 2. Разработка плана проекта. 3. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр. 4. Подбор дидактических игр, сенсорного материала. 5. Оформление стенда для родителей. Основной этап реализует недельные темы: 1 неделя – «По тропинке в гости к лету»; 2 неделя –  «С чего начинается Родина»; 3 неделя – «Безопасное лето»; 4 неделя – «Если хочешь быть здоров».








 
Июнь: Тема «Зелёные страницы».

1 неделя – «По тропинке в гости к лету».

Мероприятие, посвященное дню защиты детей
Беседа о сезонных изменениях в природе и природе родного края (птицы, животные, растения), рассматривание иллюстраций по теме
Беседа с рассматриванием иллюстраций «Насекомые». Загадки, пословицы, поговорки, стихи по теме
Беседа «Осторожно растения», «Осторожно – грибы», Беседа с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные растения»
Пальчиковые игры «Птички», «Есть у каждого свой дом», «Где обедал воробей», «По ягоды»
Игра на прогулке: «Следопыты»
Дидактические игры: «Сплетем венок из предложений», «Найди себе пару», «Кто в гости пришел»
Рисование «Краски лета», «Летний пейзаж»
Опыты с песком и водой
Подвижные игры «Цепи кованые», «Мы веселые ракеты», «Ловишки», «Зайцы в огороде»


2 неделя «С чего начинается Родина».

Беседа на тему «Обрядовая еда - полезна ли она»
Рассказы из опыта детей «С кем я живу? »
Игры, в которые играли наши бабушки и дедушки: «Челночок», «Стадо», «Лапти», «Петушиный бой», «Золотые ворота»
Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное»
Разучивание стих. З. Александровой «Родина»
Разучивание пальчиковой гимнастики «Один – я России гражданин» 
Выпуск газеты совместно с родителями «Люблю тебя мой край родной»
Рисование на тему «Вот моя деревня, вот мой дом родной», «Улицы нашего города».
Подвижные игры «Водители», «Прокати - не урони» «Красный, жёлтый, зелёный»
Изготовление макета улицы, на которой расположен детский сад
Игры малой подвижности «Море волнуется», «Соломинки», «Солнце и месяц»
Беседа с детьми на тему «Народные промыслы России» (хохлома, гжель, филимоновская, семеновская, дымковская игрушки)
Коммуникативная игра «Дружные ладошки»
Рассматривание иллюстраций
Конкурс рисунков «Герб моей семьи»
Беседа с детьми «Традиции моей семьи»


3 неделя «Безопасное лето»

Беседа с детьми по рассказам Б.Житкова «Дым», «Пожар»; «Что мы знаем про огонь», «Огонь – друг, огонь – враг», «Огонь бывает добрый – огонь бывает злой».
Беседа с родителями на тему совместного  с детьми изготовления экспонатов для выставки.
Дидактические игры «Горит – не горит», «Что нужно пожарным?», «Угадай какой знак», «Дорожное домино»
Самостоятельная деятельность «Создание пожарных машин любым способом – рисунок, лепка, аппликация, конструктор»
Отгадывание загадок по теме
Беседа «Уважай водителя и пешехода!», «Безопасное поведение вместе с друзьями».
Подвижные игры «Найди безопасный путь», «Где мы были, мы не скажем, а на чем ехали – покажем».
Работа с родителями «Безопасность ребенка в наших руках».
Вспомнить правила поведения на воде.
Рисование «Водное царство».
Отгадывание загадок о водном мире.
Чтение сказок: «Сказка о сцеплении воды», «Рассказ ручейка».
Беседа на тему «Безопасность на воде».
Беседа с детьми: «Основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться», «Предметы опасные для жизни и здоровья».
Моделирование ситуаций в игровом уголке: «Один дома»
Сюжетно-ролевая игры «Спасатели», «Больница», по сказке «Волк и семеро козлят», «Служба спасения», «Водитель»
Наблюдение за растениями на территории ДОУ.
Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.
Ситуация «Эта спичка- невеличка может сделать много зла»


4 неделя «Если хочешь быть здоровым»

Познавательная деятельность «В гости к Мойдодыру», «Путешествие по моей голове»
Проведение спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья!»
Дидактические игры: «Оденем куклу для спорта», «Зимние и летние виды спорта
Рисование на тему «Виды спорта»
Оформление плаката «Если хочешь быть здоровым!»
Досуг для детей «Веселые эстафеты»
Дидактические игры в день здоровья «назови предметы», «Скажи, что делают этими предметами», «К какому врачу пойдем?», «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»
Беседа «Береги свое здоровье»
На продуктивной деятельности создаем с детьми гимнастические дорожки
Викторина «Быть здоровым я хочу»