Заседание творческой лаборатории Стратегия успеха


Государственное бюджетное образовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Благовский учебно-воспитательный комплекс»
стратегия успеха
Заседание творческой лаборатории
Практический психолог
Березниченко Оксана Петровна
       Цель: развитие внутренней мотивации к саморазвитию, самоанализа и ориентации на успех; интереса к познанию своих способностей и личностных качеств; развитие коммуникативной компетентности: культуры общения и способности активно взаимодействовать, выработать рекомендации и стратегию для тех, кто хочет добиться успеха.
      Оборудование: раздаточный материал («Мой личный герб», «Гора успеха», конверты с детализированным материалом, «Статистический портрет успешных людей мира»), «Портфель отзывов», «Стенд успешных людей».
      Девиз: «Будущее принадлежит тому, кто верит в свой успех».
     Правила общения:
1. Говорить кратко, конкретно.
2. Слушать внимательно.
3. Избегать оценочных суждений относительно других.
Ход заседания
1. Выполнение упражнений
Упражнение «Вверх по радуге»
Цель: развитие умения расслабляться, снятия тревожных ощущений.
Время выполнения: 3 мин.
        Участникам предлагается закрыть глаза, сделать глубокий вдох и предположить, что, вдыхая воздух, они поднимаются вверх по радуге, а выдыхая, спускаются с нее (3 раза).
       Затем повторяют с закрытыми глазами (3 раза).
- Что вы при этом почувствовали? Я думаю, мы готовы к работе.
      Упражнение «Мой личный герб»
       Цель: помочь участникам лучше узнать друг друга, познакомиться.
       Время: 10 мин.
       Участникам предлагается создать свой собственный герб:
• В центре герба напишите ваш девиз в жизни;
• В верхнем правом углу напишите слово, которое вас точно характеризует;
• В верхнем левом - вашу мечту;
• В нижнем правом углу - вашу гордость, чем вы гордитесь в жизни;
• В нижнем левом - ваше увлечение.
        По окончании участники, если хотят, делятся своими результатами. Оформляется «Стенд успешных людей» (название раскрывается в конце заседания.)
2. Деловые игры
          Вступительное слово.
         Наша жизнь - как океан, оно большое и прекрасное, но в то же время бурное, полное туманов, ураганов и штормов. Вы - капитаны корабля под названием «Моя жизнь», капитаны, которые разрабатывают маршрут следования и ежедневно, ежечасно, ежеминутно бросают вызов стихии, решают, каким путем двигаться к цели. Наше будущее и будущее наших учеников зависит от нас. Это наша жизнь, и мы отвечаем за него! Но как найти фарватер успеха?
Вы, наверное, задумывались над вопросами:
- Все устраивает в жизни?
- Какие проблемы и можете решить их сами?
- Кто вы сейчас? Кем хотели бы стать через 5-10 лет?
      Сегодня мы постараемся раскрыть свои внутренние возможности попытаемся найти стратегия успеха, а кто уже нашел, то надеюсь, поделится своими секретами. Ведь обязанность каждого педагога заключается в том, чтобы стимулировать внутреннюю активность ученика, его потребность в самосовершенствовании, развивать осознанное стремление к успеху. Потому что в самостоятельной жизни очень важно, чтобы выпускники школы не были пассивными, равнодушными, некомпетентными специалистами. А начинать надо с себя.
       Упражнение «Ассоциация»
       Время выполнения: 3 мин.
- Какие ассоциации вызывает у вас слово «успех»? Впишите их в нарисованное облако.
Психолог: Я хочу ознакомить вас с западной философией успеха, которая помогла кинозвезде стать губернатором штата Калифорния. Кто бы мог подумать, что человек, который приехал в Америку из маленького австралийского городка и даже еще не умел говорить по-английски, достигнет такого колоссального успеха!
- Какое впечатление произвела на вас философия успеха? Смогли бы вы ее принять?
         А теперь давайте ознакомимся с успешными людьми мира.
Упражнение «Деловые качества»
Психолог. Вам необходимо самостоятельно ознакомиться с информативным материалом (короткой биографией известных людей). Из биографии нужно выделить те качества, которые, на ваш взгляд, помогли достичь успеха той или иной известной человеку.
Выступления участников.
- Какие качества необходимы для того, чтобы быть успешным?
Психолог записывает на доске ответы участников, а после ранжируют их в рейтинге личностных качеств.
Упражнение «К вершине успеха»
Время выполнения: 6 мин.
       Проанализируйте свои возможности. Определите и отметьте на стрелке, на какой высоте вы сейчас находитесь в достижении успеха.
3. Групповая работа
Задание группе 1
Упражнение «Ключи к успеху»
       Итак, вы определили, на какой ступеньке к достижению цели находитесь. Давайте дадим друг другу рекомендации, как добиться успеха в жизни. Подберем ключ к успеху.
1. Не летай в облаках, а превращай мечту в действительность!
2. Поставь цель и добивайся ее!
3. Не говори о проблемах, а решай их!
4. Не сиди на месте, а постоянно двигайся вперед!
Задание группе 2
Упражнение «Тема успеха»
Для работы предлагается целый ряд высказываний, умственных и речевых структур, которые присущи людям с высокой мотивацией достижения. Вам предлагается выполнить определенные задачи с этими высказываниями.
Задание
           Используя предлагаемые ниже и другие высказывания, напишите текст (что-то вроде текста самовнушения), который можно перечитывать и поддерживать мотивацию.
высказывания:
- Человек должен всю жизнь идти вперед.
- Уверенные в себе люди становятся счастливыми.
- Я обязательно добьюсь успеха в своем деле.
- Готовность к успеху - почти половина секрета его достижения.
- Я сделаю все, что задумал.
- Я уже приучил сознание к тому, что достигну цели.
- Я достигну своего, даже если на это уйдет остальные моей жизни.
- Я не буду отказываться от дела при первой неудаче.
- Успех приходит к тому, кто мыслит категориями успеха.
- Я буду работать до достижения результата.
- Я твердо знаю, чего хочу достичь.
- Успех приходит к тому, кто его хочет.
- Ничто не повлияет на мою мечту.
- Никто не побежден, пока не признал себя побежденным.
- Я уверен, что есть какой-то способ, и знаю, что найду его.
- Я буду пытаться превращать неудачи в победу.
- Я верю в себя.
- Успех зависит от моих усилий и желания достичь его.
- Я доволен своей работой.
- Вера в успех, огромное желание и воображение, настойчивость в достижении поставленной цели - составляющие успеха.
Задание группе 3
Упражнение «Стратегия успеха»
Составьте стратегию успеха. Предлагаются элементы стратегии. Нужно создать графический органайзер и представить лидеру группы.
- Саморазвитие. Познание себя
- Постановка мети
- Планирование. Поиск собственного пути к успеху
- Самосовершенствование личностных черт характера
- Развитие своих умений
- Самоутверждение
- Самоанализ. Рефлексия
Задача группы 4
Упражнение «Формула успеха»
        Выведите свою формулу успеха, подставив необходимые по смыслу слова, начинающиеся с букв слова «успех».
У - уверенность
С -
П -
Е -
Х -
    (Через 5-6 мин. Лидеры групп представляют результат работы.)
Психолог. Спасибо за работу. Наверное, каждый из вас уже прошел этот маршрут к успеху, и наша задача - научить этому наших детей. Ведь от личного успеха каждого: директора, заместителя директора, учителя, ученика - зависит успех всего процесса образования.