Справка по результатам классно-обобщающего контроля в 1 классе, 2016-17 учебный год


Справка
по итогам классно-обобщающего контроля в первых классах
2016-2017 учебный год
«Организация учебного процесса в 1-х классах в условиях периода адаптации» В соответствии с планом работы МБОУ Школы № 100 г. о. Самара на 2016 – 2017 учебный год о проведении внутришкольного контроля  была проведена проверка организации работы в 1 классах с 05.09 – 30. 09. 2016 года.
Цель контроля:
1) адаптация ребенка в школе;
2) проверка выполнения учащимися единых педагогических требований;
3) ознакомление с новым классным коллективом.
Методы проверки: наблюдение, знакомство с классной документацией; контроль режимных моментов; посещение уроков по всем предметам; занятий по внеурочной деятельности; классных часов; собеседование с классным руководителем; проверка рабочих тетрадей по математике, проверка прописей.
Проверку проводили зам. директора по УВР Сергеева Н.Н. и  руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов Руппель Ю.А.
С 05.09 – 30. 09. 2016г. посещались уроки, классные часы, внеурочные занятия в трёх первых классах: 1а – классный руководитель Юртаева И. А., 1б – классный руководитель Глухова О. Г., 1в – классный руководитель Руппель Ю. А. Это были   различные по типу и структуре уроки и занятия.
Все три первых класс обучаются по программе «Планета знаний». Анализ рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности показал, что они составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. В начальный период обучения были созданы благоприятные условия для адаптации ребенка к школе. Согласно п. 2.9.5.Санитарных правил 2.4.2. 782-99 «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных образовательных учреждениях» в 1 классе в течение сентября месяца проводилось по 3 урока по 35 минут. Домашнее задание отсутствует.
На уроках во всех первых классах в обязательном порядке проводились две физминутки в игровой форме. Четвертые уроки были проведены по внеурочной деятельности: уроки – экскурсии, уроки-игры, уроки путешествия. Классные  комнаты проветривалась во время перемен, без присутствия детей. Уровень освещенности классных комнат удовлетворительный.
Посещенные уроки показали, что  учителя Юртаева И. А., Глухова О., Г., и Руппель Ю. А. владеют методикой построения занятий в рамках ОС «Планета Знаний». Все учителя применяют различные формы и методы работы на уроках, активизирующие учащихся для восприятия учебного материала.
Требования, предъявленные учителями, едины и обучающимися выполняются. Каждый урок начинается с организации класса (проверяется наличие письменных принадлежностей, спортивной формы и т. д.).
Следует отметить доброжелательность учителей, взаимопонимание с обучающимися. Уроки проходят в среднем темпе.
Календарно-тематические планы уроков в соответствии с формированием универсальных учебных действий (УУД) грамотно отражают содержание учебного материала.
На посещенных уроках и занятиях Глуховой О. Г. используются красочные наглядные пособия, раздаточный материал. На уроках и занятиях Юртаевой И. А. и Руппель Ю. А. в большей мере применяются ИКТ- технологии.
Уроки математики, окружающего мира учителями планируются грамотно, с учетом дифференцированного подхода к обучению. Дети с удовольствием участвует в ролевых и дидактических играх, проводимых на уроках математики, окружающего мира, во внеурочной деятельности.
Общение классных руководителей с родителями осуществляется в форме индивидуальных бесед и консультаций.
Ухудшение показателей здоровья детей и увеличение случаев обострения заболеваний за период адаптации не отмечается.
В ходе классно-обобщающего контроля были проанализированы планы воспитательной работы. В  планах грамотно, с учетом возрастных особенностей спланированы классные часы, коллективные творческие дела, работа с родительской общественностью, а также индивидуальная работа с обучающимися. Классными руководителями оформлены социальный паспорт в каждом классе, соответствующий нормативным требованиям.
Проверку тетрадей по математике и проверку прописей осуществляла зам. директора по УВР Сергеева Н. Н. К проверке были представлены тетради по математике и прописи каждого класса. В тетрадях и прописях обучающиеся работают систематически. Учителя исправляют ошибки, делают показ образцов написания, Задания дети во всех первых классах выполняют при помощи простого и цветных карандашей и шариковой ручки. Учителям, работающим в первых классах необходимо продолжать совершенствовать навыки начертания цифр, букв, учить правильной посадке при письме.
По результатам диагностики был выявлен уровень готовности детей к школе
Класс Учитель Низкий уровень
готовности детей к школе Средний уровень
готовности детей к школе Высокий
уровень
готовности детей к школе
1 а Юртаева И. А. 2 11 13
1 б Глухова О. Г. 4 18 4
1 в Руппель Ю. А. 0 14 15
Итого 6 чел. 43 чел 32 чел.
Выводы: был продиагностирован 81 первоклассник. Из них 40 % продемонстрировали высокий уровень готовности к школе , 53 % -средний уровень и 7 % -низкий уровень подготовки к школе.
Учителями выявлены нечитающие дети, требующие особого внимания со стороны педагогов:
1 А класс - Зуев Семён, Каризин Егор, Константинова Валерия, Махмудова Рукшан, Панчикова Венера, Эшмуратов Муслим.
1 Б класс - Арефьева Мария, Карандеев Артём ,Абдукаримова Мирзайым.
1 В класс- Оленин Федор, Кондратьев Артём, Вилков Вадим.
Нарушения речи отмечены у следующих детей:
Ермолаев Вадим(1 а),Улькин Дмитрий(1 а),Лукаш Виктория(1 а), Оленин Федор (1 в),
Девиантное поведение на первый месяц обучения проявилось у следующих обучающихся:
Горшков Влад(1 А)
Каризин Егор (1 А)
Хамидова Марина (1 А)
Геник Давид (1 Б)
Кулаков Сергей (1 Б)
Классная документация ведется четко, заполняется вовремя.
Были проведены родительские собрания «Организация обучения первоклассников в период адаптации», «Режим первоклассника». 98 % родителей присутствовали на собраниях, в каждом классе был выбран родительский комитет.
По наблюдениям классных руководителей выявлено, что у первоклассников преобладает высокая школьная мотивация и учебная активность с наличием познавательных учебных мотивов. Ребята чувствуют себя комфортно в школе и классе. Барьера между учителем и учениками нет. Им нравятся, класс, учителя, в котором они учатся. Каждый из учителей создаёт атмосферу доброжелательности и сотрудничества с детьми, что в дальнейшем будет способствовать повышению интереса к предметам и качеству знаний. В школу ходят охотно, вполне приспособились к школьному режиму, справляются с учебной нагрузкой без перенапряжения.
Итоги посещения уроков в 1-х классах:
1. Длительность уроков в период адаптации – 35 минут.
2. Четвертые и пятые уроки в 1-х классах носят игровой характер.
3. Во время урока дважды проводится физкультминутка. Первая включает подвижные игры, а вторая – гимнастику для глаз.
4. Уровень освещенности классных  комнат удовлетворительный.
5. Классные комнаты проветриваются во время перемен, без присутствия детей.
6. Уроки проводятся в игровой форме, что отвечает требованиям возрастных особенностей детей.
Вывод: в первых классах созданы все необходимые условия для адаптации.
Рекомендации:
1. Детям, с отклонениями здоровья, нарушением речи, девиантным поведением рекомендованы наблюдение у врача, консультации психолога, занятия с логопедом.
2. Обсудить результаты классно-обобщающего контроля на МО учителей начальной школы.
3 октября 2016 г.
Зам. директора по УВР _______________/Н.Н.Сергеева./
Председатель М/О ______________________/Ю.А. Руппель/
Ознакомлены: