Презентация выступления на педсовете Отличие современного урока от традиционного


«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» К.Д. Ушинский «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает.Великий учитель вдохновляет». Уильям Уорд Урок –был, есть и остается основной формой образовательного процесса Требования к уроку Традиционный урок Современный урок Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся-Тема нашего урока… Формулируют сами учащиеся -Вы сначала как думали ?- А как на самом деле?- Какова будет тема урока?-Какое правило о безударной гласной мы уже знаем?- А кого правила о безударных гласных еще не учили?- Значит, какая сегодня тема урока? Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться- Мы научимся… Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания- Вспомните, что мы знаем по этой проблеме?- Значит, чему нам предстоит научиться? Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной целиУчитель помогает, направляет, советует Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)Учитель консультирует Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) 5+4= 7- 3= 8- 5= 9-4= 6+3= 5+4= 9 7- 3= 4 8- 5= 3 9-4= 5 6+3= 9 Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся I I I Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Понял Требуется помощь Не понял Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Фразеологизмы«Шевелить мозгами»«Краем уха»«Хлопать ушами» Закончи предложение Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей Критерии Традиционный урок Урок в условиях введения ФГОС Цель : Формирование ЗУН Формирование предметных и метапредметных результатов Ведущий тип деятельности Репродуктивный, воспроизводящий Исследовательский, продуктивный, творческий Способ усвоения материала Деятельность по образцу Мыслительная деятельность, рефлексия Контроль Контроль и самоконтроль усвоения нового материала Самооценка , рефлексия результатов деятельности Целеполагание Определяет учитель Определяют ученик и учитель по согласованию Как изменяется урок: - урок становится личностно-развивающим;- урок становится компетентностно-ориентированным;- урок становится метапредметным;- наряду с предметно-ориентированным уроком рождаются интегрированные формы (уроки - занятия), стирается грань между обучением и воспитанием Сегодня нужно сделать все, что должно сделать сегодня, ибо завтра мы будем другими, и вчерашние заботы станут нам в тягость. Будущее зависит от того, о чем люди думают сегодня. Платон Используемые ресурсы http://fishki.net/1278532-vo-chto-odevalis-sovetskie-shkolniki.htmlhttp://www.myshared.ru/slide/998603/http://www.myshared.ru/slide/804737/http://www.myshared.ru/slide/107821/http://school19371.ucoz.ru/formirovanie_samocenki_v_urochnoj_dejatelnosti_shi.pdfhttp://www.myshared.ru/slide/144285/http://www.slideshare.net/pogrebnaya/ss-14909089Е.Л. Мельникова. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. – М., 2006. – 168с.Г.А. Цукерман. Оценка без отметки - Москва-Рига: Эксперимент, 1999. – 136 с.