Родительский всеобучФизкультпаузы при выполнении домашних заданий


Физкультпаузыпри выполнении домашних заданий.
Поступление в школу – важнейший момент в жизни каждого ребёнка. Учителя и родители должны помочь ребёнку в преодолении трудностей, вставших перед ним.
Организм ребёнка младшего школьного возраста отличается незавершенностью развития важных для школьного обучения органов и функциональных систем (центральной нервной системы, зрительного и слухового анализаторов, опорно-двигательного аппарата). В связи с этим правильно организованный учебно-воспитательный процесс способствует не только качественному овладению общеучебными умениями и навыками для школьника, но и благоприятному росту и развитию ученика, укреплению его здоровья.
Также решающим фактром в общем режиме детей имеет правильная организация работы по выполнению домашних заданий.
Домашние задания даются с учётом возможности их выполнения: во 2 - 3 классах - 1,5 ч., в 4 классах - 2 ч.
При выполнении домашних заданий необходимо проводить физкультпаузы. Упражнения должны быть простыми и легко выполнимыми (потягивания, приседания, повороты туловища, движения для мышц, ног, рук, прыжки с последующей ходьбой, упражнения на восстановление дыхания). Упражнения выполняются в небольшом объёме, легко и свободно – до первых признаков утомления.
Правильно проведённая физкультпауза при выполнении домашнего задания активизирует кровообращение, улучшает обмен веществ, увеличивает доступ кислорода ко всем системам организма.
Комплекс №1.
1)И.п. – сидя за столом, руки за голову. 1-2 – руки вверх, потянуться; 3-4- И.п.
2)И.п. – сидя за столом, ноги на ширину плеч, руки на пояс. 1-2-наклон вправо; 3-4 –И.п. То же влево.
3)И.п. – сидя за столом, 1-2 – встать, выпрямиться; 3-4-И.п.
4)И.п. – сидя за столом, 1-2- встать, руки к плечам; 1-2 – руки вверх; 3-4 – И.п.
Комплекс №2
И.п. – сидя за столом, руки к плечам, ноги расставлены, 1-2 – поворот туловища вправо, руки вверх; 3-4- И.П.
И.п. – сидя за столом, руки за голову. 1-2- поднять руки вверх, туловище держать прямо; 3-4 – И.п.
И.п. – стоя за столом, руки на стол. 1-2 - сесть за стол; 3-4- И.п.
И.п. – стоя за столом, руки на пояс; 1- руки в стороны; 2 – руки вверх, потянуться ; 3- руки в стороны; 4 – И.п.
Комплекс №3
1)И.п. – сидя за столом, руки на стол ладонями вниз. 1-4- поочерёдное продвижение вперёд то левой, то правой руки с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.
2) И.п. – основная стойка у стола, руки к плечам. 1-4 – одновременные круговые движения вперёд; 5-8 – назад; пауза. Повторить 3 раза.
3) И.п. – сидя за столом, руки за голову, пальцы «в замок». 1-2- руки вверх ладонями вверх; 3-4 – И.п. Темп средний.
4) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-поворот вправо, руки в стороны; 2 – И.п. То же влево.
Будьте здоровы!