РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «РАСЧЁТНО — КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО» ОБЩЕКУЛЬТУРНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ 4 КЛАССА


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373, Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Лицей № 25 города Димитровграда Ульяновской области и на основе авторской программы внеурочной деятельности «Расчетно-конструкторское бюро» О.А. Захаровой (Москва, Академкнига/Учебник, 2012).Основная цель внеурочной деятельности в рамках курса «Расчётно-конструкторского бюро» — изучение окружающего мира математическими средствами. Практические задачи являются средством и условием формирования способности детей применять полученные на уроках математики ЗНАНИЯ в ситуациях, отличных от тех, в которых происходило их становление.
Изучение математики в рамках курса внеурочной деятельности «Расчётно-конструкторское бюро» направлено на достижение следующих целей:
математическое развитие младшего школьника – формирование способности к продолжительной умственной деятельности, развитие логического мышления, пространственного воображения, математической речи;
освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации;
воспитание критичности мышления, интереса к математике, умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
использование математические представления для описания окружающего мира;
чтение и запись сведений об окружающем мире на языке математики;
Воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики; 
Воспитание средствами математики культуры личности с богатым духовным, социально-нравственным потенциалом, способной воспринимать и развивать национальные общечеловеческие достижения во всех сферах жизни; 
Воспитание понимания  значимости математики для научно – технического прогресса. 
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих практических задач:
создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников;
сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Учебно-методический комплект
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Захарова О.А. Математика в практических заданиях: тетрадь для самостоятельной работы №3. – М.: Академкнига/ Учебник. 2014
Захарова О.А. Практические задачи по математике (Подготовка к олимпиаде) .– М.: Академкнига/ Учебник. 2014
Рабочая программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю).
ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УУД
Обучающиеся научатся или получат возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам;
объяснять свое несогласия и пытаться договориться;
выражать свои мысли, аргументировать;
овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД
Обучающиеся научатся или получат возможность научиться:
контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания;
отличать факты от домыслов;
овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД
Обучающиеся научатся или получат возможность научиться:
взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе;
выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя);
развивать доброжелательность и отзывчивость;
развивать способность вступать в общение с целью быть понятым.
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД
Обучающиеся научатся или получат возможность научиться:
Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.
Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.
Проводить сравнение, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение.
Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.
Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.
Выполнять действия по заданному алгоритму.
Строить логическую цепь рассуждений.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ Темы практическихзадач Темы по математике и окружающему миру
1 Путь «Из варяг в греки» Чертёж как способ краткой записи задачи. Задачи с заданным результатом разностного сравнения величин. Задачи с заданным результатом кратного сравнения величин. Алгоритм умножения столбиком. История Отечества.
2 Славянские цифры Класс миллионов. Постоянная и переменная величины. Буквенное выражение. Значение буквенного выражения. История Отечества.
3 Лесные богатства
России Цена. Задача определения стоимости. Задача определения количества. Родная страна — Россия.
4 Земли, не освоенные человеком Деление с остатком. Деление нацело. Запись деления столбиком. Охрана природы.
5 Дневник путешествия по Черноморскому побережью Скорость. Задача на определение расстояния. Задача на определение времени. Родная страна – Россия.
6 Сколько соли
в солёной воде? Вместимость. Объём. Единицы измерения объема.
7 Трудолюбивые
пчёлы Производительность. Задача на определение времени работы. Задача на определение объема работы. Насекомые.
8 Быстро ли
растет человек? Деление на однозначное и двузначное числа столбиком. Алгоритм деления столбиком. Человек – часть природы.
9 Волосы Сложение и вычитание величин. Умножение величины и числа. Деление величины на число. Нахождение части от величины и величины по её части. Человек – часть природы.
10 Скорость, с которой течет кровь Когда время движения постоянно. Когда длина пройденного пути постоянна. Движение в одном направлении. Человек – часть природы.
11 «Производительность» сердца Когда время работы постоянно. Когда объем выполненной работы постоянен. Производительность при совместной работе. Время совместной работы. Человек – часть природы.
12 Сколько стоят деньги? Когда количество постоянно. Когда стоимость постоянна. Цена набора товаров. Человек и общество.