Контрольно — измерительные материалы по дисциплине информатика










Контрольно-измерительные материалы

























Материалы для дифзачета


Тема: « Информация и информационные процессы»

Приведите примеры способов передачи информации по схеме:
Источник (человек)(Приемник (устройство).
Даны следующие носители информации:
дискета, б) бумага, в) компакт-диск, г) фотопленка, д) видеокассета.
Какой из них можно использовать (укажите соответствие), чтобы
Написать письмо другу, б) Записать компьютерную игру,
в) Сделать фотоизображение, г) Записать исполнение песни,
д) Записать ноты песни; е) Перечислите способы защиты информации.
Лазерный диск может содержать 640 Мбайт информации. Определите сколько дискет объемом 1,44 Мбайт требуется, чтобы разместить информацию с одного лазерного диска: а) 445, б) 65, в) 456.
Заполните таблицу основных этапов развития инструментов информационных технологий.
Период
Вид
Цели
Инструменты





















Как называется процесс управления, изображенный на схеме?





Перечислите основные факторы информационной культуры.
Заполните таблицу, характеризующую информационные революции.

период
С чем связано ее появление
В результате развивается

1




2




3




4




Сформулируйте основные характеристики информационного общества .




Задачи по теме «Алфавитный подход к определению количества информации»

1. Алфавит состоит из 25 букв, какое количество информации несет в себе одна буква такого алфавита?
2. Какова длина слова, если при словарном запасе в 256 слов одинаковой длины каждая буква алфавита несет в себе 2 бита информации?
3. Сколько Кбайт составит сообщение из 200 символов 20-символьного алфавита?
4. Какой объем информации несет в себе 20 символьное сообщение, записанное буквами из 64-символьного алфавита?
5. Какой объем информации несет в себе сообщение, занимающее три страницы по 25 строк, в каждой строке по 80 символов 20-символьного алфавита?
6. Сообщение, записанное при помощи 32-х символьного алфавита, содержит 80 символов, а сообщение, записанное с помощью 64-х символьного алфавита – 70 символов. Сравните объемы информации, содержащейся в этих сообщениях.
7. Информационное сообщение объемом 1,5 Кбайта содержит 3072 символа. Сколько символов содержит алфавит, при помощи которого было записано это сообщение?
8. Сколько килобайтов составляет сообщение, содержащее 12288 битов?
9. Для записи текста использовался 256-символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк по 70 символов в строке. Какой объем информации содержат 5 страниц текста?
10. Для записи сообщения использовался 64-х символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк. Все сообщение содержит 8775 байтов информации и занимает 6 страниц. Сколько символов в строке?

Примеры решения задач




Задача №1.
Информационный объем сообщения - 7,5 Кбайт. Известно, что данное сообщение содержит 7680 символов. Какова мощность алфавита.


Задача №2.
Для записи сообщения использовался 32-символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк. Все сообщение содержит 8775 байт информации и занимает 6 страниц. Сколько символов в строке?




Задача №3.
Какое количество информации содержит сообщение 1010101111012 ?


















Задача №4. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, оцените информационный объем следующего предложения:
Мой дядя самых честных правил, Когда не в шутку занемог, Он уважать себя заставил И лучше выдумать не мог.
1) 108 бит 2) 864 бит 3) 108 килобайт 4) 864 килобайт.
Решение. Поскольку в тексте содержится 108 символов (считая все пробелы, знаки препинания, знак переноса и переход на новую строку), а каждый символ кодируется одним байтом, то получаем 108
· 1 байт = 108 байтов, или 864 бита.
Задача №5. В некоторой кодировке слово из пятнадцати букв занимает информационный объем на 39 байт больше, чем слово из двух букв. Каким количеством бит кодируется одна буква, если учесть, что под все символы этой кодировки выделяется равный объем памяти?
1) 24 бита 2) 13 бит 3) 3 бита 4) 12 бит.
Решение. Пусть одна буква кодируется Х битами, тогда слово из пятнадцати букв занимает 15
·Х бит, а слово из двух букв – 2
·Х бит. Информационный объем первого слова больше объема второго слова на: (15
·Х-2
·Х) бит, что по условию составляет 39
·8 бит.
Имеем: 15
·Х-2
·Х = 39
·8; Х=24 (бит).
Задача №6. Какое наименьшее число символов должно быть в алфавите, чтобы при помощи всевозможных слов, состоящих из трех символов данного алфавита, можно было передать не менее 32 различных сообщений?
1) 11 2) 10 3) 5 4) 4.
Решение. Используем формулу: ах=N, где N – количество всевозможных событий, а – количество символов в алфавите, х – количество используемых ячеек для хранения величины. По условию получаем: а3>=32. Наименьшее целое число, для которого выполняется это условие, а=4.
Задача №7. Цифра почтового индекса на конверте кодируется поднабором из 9 отрезков. Каждому отрезку соответствует один бит. Какой минимальный объем памяти требуется для записи почтового индекса длиной в 6 цифр в этой кодировке?
1) 10 байт 2) 9 байт 3) 8 байт 4) 7 байт.
Решение. Для кодирования одной цифры необходимо 9 бит, для 6 цифр – 54 бита. Делим это число на 8 и округляем в большую сторону (дробных байтов не бывает). Получаем 7 байтов.
Задача №8. В велокроссе участвуют 779 спортсменов. Специальное устройство регистрирует прохождение каждым из участников промежуточного финиша, записывая его номер с использованием минимально возможного количества бит, одинакового для каждого спортсмена. Каков информационный объем сообщения, записанного устройством, после того, как промежуточный финиш прошли 280 велосипедистов?
1) 280бит 2) 779 бит 3) 280байт 4) 350 байт
Решение. Минимальное число битов для кодирования каждого спортсмена равно10 (210>=779). Таким образом, 280 спортсменов, прошедших промежуточный финиш, кодируются 2800 битами. Делим это число на 8. Получаем 350 байтов.
Задача №9. Для 5 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв из двух битов, для некоторых - из трех). Эти коды представлены в таблице:
А
В
С
D
Е

000
01
100
10
011

Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 0110100011000.
1) ЕВСЕА 2) BDDEA 3) BDCEA 4) ЕВАЕА
Решение. При кодировании текста кодом переменной длины правильная комбинация кодов символов однозначна. Выполним разделение комбинации на коды отдельных символов (в этом примере разбиение удобнее начать с конца цепочки):
01 10 100 011 000.
Таким образом, получаем: BDCEA.
Задача №10. В таблице ниже представлена часть кодовой таблицы ASCII:
Символ
1
5
A
B
Q
a
b

Десятичный код
49
53
65
66
81
97
98

Шестнадцатеричный код
31
35
41
42
51
61
62

Каков шестнадцатеричный код символа q’ ?
1) 71 2) 83 3) А1 4) В3
Решение. Десятичный код символа A’ равен 65. Десятичный код символа a’ равен 97. Разница между кодами равна 32. Логично, что разница между кодами символов Q’ и q’ будет такой же. Следовательно, десятичный код q’ равен 11310 (81+32). Затем выполняем перевод в шестнадцатеричную систему и получаем 7116.

Тест по теме «Кодирование информации»

Какие символы в таблице ASCII могут быть зашифрованы кодами 87 и 136:
D и W 2) W и И 3) Б и Я 4) Б и b
Для кодирования текста используется кодовая таблица CP1251 (Windows Cyrillic). Сколько килобайт будет занимать файл в простом текстовом формате, если в тексте 200 страниц, на странице 32 строки, а в строке в реднем 48 символов?
307,2 2) 300 3) 384 4) 2400
Кодом называется:
правило, описывающее отображение набора знаков одного алфавита в набор знаков другого алфавита
произвольная конечная последовательность знаков
правило, описывающее отображение одного набора знаков в другой набор знаков или слов
двоичное слово фиксированной длины
последовательность слов над двоичным набором знаков
В уравнении АА+В=ВСС разные цифры кодируются разными буквами. Чему равно значение выражения 2А+ЗВ+4С:
а)20; б) 19; в) 22; г) 21;д) 18
Русский алфавит может быть закодирован с помощью двоичных слов постоянной длины различными способами. Среди этих способов, отличающихся друг от друга, прежде всего, длиной кода, есть те, для которых длина кодового слова минимальна. Эта длина равна:
1
6
5
8
2
В соответствии с кодовой таблицей ASCII символы английского алфавита кодируются двузначными числами, причем сочетание «I LOVE» кодируется так 733276798669, а сочетание «I LIVE»:
733276738669
733279768669
733276867669
733273768669
763273737686
Длиной кода называется
количество знаков, использующихся в слове для представления кодируемой информации в алфавите кодирования
мощность алфавита, использующегося при записи кодируемой информации
суммарное количество символов в исходном алфавите и алфавите кодирования
число символов в исходном алфавите
количество знаков, использующихся для представления кодируемой информации в исходном алфавите
Словами АБВГ, ВЛЦА, ГЦВЛ зашифрованы слова ГОРН, АРГО, НЕГА, причем какое каким - неизвестно. Слова РОГА и ГАНГРЕНА шифруются:
ВЛАЦ, ВГЦБААВГ
ЦАЛВ, ГАБЦВАГВ
ЦВГЛ, БАГЦВАГВ
ЛВЦГ, ГАБВГЦАЛ
ЦЛВГ, ВГАВЦБАГ
Латинский алфавит может быть закодирован с помощью троичных слов постоянной длины различными способами. Среди этих способов (отличающихся друг от друга, прежде всего длиной кода) есть те, для которых длина кодового слова минимальна. Эта длина равна:
а)3; б) 8; в) 4; г) 5; д) 6
Пусть N - число двухбуквенных слов русского языка. Какому из указанных интервалов оно принадлежит, если считать, что слова русского языка не начинаются с букв «ы», «ь» и т. п.:
(1, 457)
(457, 957)
(990, 1089)
(1089,2000)
(957, 990)



Примерные задания для контрольной работы по теме: Системы счисления

1. Переведите следующие числа в десятичную систему:
1000110102
5178
105216
2.Переведите в десятичную систему счисления:
23,18(?10 101,12(?10
3.Переведите из десятичной системы счисления:
357,12510(?8 164,0510(?16
4.Переведите из двоичной системы счисления:
110110100,012(?8 110101110000,112(?16
5.Переведите в двоичную систему счисления:
6512,378(?2AF01B,0F16(?2
6.К каким позиционным системам может относиться число 12350? Ответ дайте в общем виде.
7.В каком отношении находятся числа 3А6 16 и 73418 ? Опишите алгоритм сравнения.
8.Выполните сложение, вычитание, умножение в двоичной системе счисления: 11111 и 1011;
9.13 INCLUDETEXT F:\\Ege\\Baza\\Informat\\INFORMAT\\11_01\\002722.doc \* MERGEFORMAT 14Как представлено число 8310 в двоичной системе счисления?

1) 10010112

2) 11001012

3) 10100112

4) 1010012

1513 INCLUDETEXT F:\\Ege\\Baza\\Informat\\INFORMAT\\11_01\\002671.doc \* MERGEFORMAT 1410.Вычислите сумму двоичных чисел x и y, если x=10101012 y=10100112

1) 101000102

2) 101010002

3) 101001002

4) 101110002

1511.Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 23 оканчивается на 2.
12.Сколько единиц в двоичной записи числа 195?

1) 5
2)
2
3)
3
4)
4

13.Значение выражения 1016 + 108 · 102 в двоичной системе счисления равно

1) 1010

2) 11010

3) 100000

4) 110000

Ответы для самопроверки: 1) 3; 2) 2; 3) 3,7,21; 4) 4; 5) 3.

Примерные задания для самостоятельной работы
Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 194,5?

1) 5
2)
6
3)
3
4)
4

Вычислите сумму чисел x и y, при x = A616, y = 758. Результат представьте в двоичной системе счисления.

1) 110110112


2) 111100012


3) 111000112


4) 100100112

В системе счисления с некоторым основанием число 17 записывается в виде 101. Укажите это основание .
Укажите самое большое число:
1) (756)13; 2) (756)10; 3) (756)8; 4) (756)16; 5) (756)12.
Сумма цифр в двоичной записи десятичного числа 1+2+4+8+16+32+64+128+256+512+1024 равна:
1) 5; 2) 11; 3) 22; 4) 18; 5) 0..

Примерный тест по теме: Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

1. Устройствами ввода информации являются:
а) принтер, б) дисплей, в) клавиатура, г) мышь, д) световое перо, е) сканер, ж) принтер, з) модем, и) микрофон, к) наушники.
2. Устройствами вывода информации являются:
а) принтер, б) дисплей, в) клавиатура, г) мышь, д) световое перо, е) сканер, ж) принтер,
з) модем, и) микрофон, к) наушники
3. Как называются устройства для подключения внешних устройств к шине:
а) драйвера, б) контроллеры, в) слоты.
4. Установи соответствие цифра – буквы:
1) оперативная память, 2) постоянная память, 3) КЭШ
а) при выключении вся информация стирается,
б) предназначена для долговременного хранения данных,
в) используется для увеличения производительности ПК,
г) выключение ПК не приводит к потере данных,
д) предназначена для хранения данных, которые используются в данный момент.
5. Современную организацию ЭВМ предложил:
а) Норберт Винер, б) Джон фон Нейман, в) Чарльз Беббидж
6. Файл – это:
а) имя, данное программе или данным, используемым в компьютере;
б) именованная последовательность данных, размещенных на внешнем носителе
в) команда операционной системы, обеспечивающая работу с данными;
г) программа, помещенная в память и готовая к исполнению;
д) данные, размещенные в памяти и используемые какой-либо программой.
7. Компьютер может эксплуатироваться без:
а) процессора; б) внутренней памяти; в) принтера; г) дисковой памяти.
8. "Любая информация в памяти компьютера состоит из .. и ".
Вместо многоточия вставить соответствующие высказывания:
а ) нулей; единиц ; б) слов; предложений ; в) символов; знаков г) символов;слов
д) цифр; букв
9. В системное программное обеспечение входят:
а) языки программирования; б) операционные системы; в) графические редакторы
г) компьютерные игры; д) текстовые редакторы
10. "Программа, хранящаяся во внешней памяти, после вызова на выполнение попадает в .. и обрабатывается .".
Вместо многоточия вставить соответствующие высказывания:
а) устройство ввода; процессором
б) процессор; регистрами процессора
в) процессор; процессором
г) оперативная память; процессором
д) файл; процессором
11. В прикладное программное обеспечение входят:
а) языки программирования; б) операционные системы; в) диалоговая оболочка
г) совокупность всех программ, установленных на компьютере; д) текстовые редакторы
12. Файл tetris.com находится на диске С: в каталоге GAMES, который является подкаталогом каталога DAY. Выбрать полное имя файла:
а) С:\ tetris.com \ GAMES \ DAY
б) С:\ GAMES \ tetris.com
в) С:\ DAY \ GAMES \ tetris.com
г) С:\ GAMES \ DAY \ tetris.com
д) С:\ GAMES \ tetris.com
13. Панель задач служит для
а) переключения между запущенными приложениями
б) завершения работы Windows
в) обмена данными между приложениями
г) запуска программ DOS
д) просмотра каталогов
14. Информацию из оперативной памяти можно сохранить на внешнем запоминающем устройстве в виде:
а) блока; б) каталога; в) директории; г) программы; д) файла.
15. "Каталог содержит информацию о .., хранящихся в ..".
Вместо многоточия вставьте соответствующее высказывание:
а) программах, оперативной памяти
б) файлах, оперативной памяти
в) программах, внешней памяти
г) файлах, внешней памяти
д) программах, процессоре

Примерный тест по теме: Защита информации

Что такое компьютерный вирус?
Прикладная программа.
Системная программа.
Программы, которые могут «размножаться» и скрытно внедрять свои копии в файлы, загрузочные секторы дисков и документы.
База данных.
2. Основные типы компьютерных вирусов:
Завершите предложение, выбрав из предложенных вариантов верный
Аппаратные, программные, загрузочные;
Файловые, загрузочные, макровирус, сетевые;
Файловые, программные, макровирусы.
3.Какие существуют основные средства защиты?
Резервное копирование наиболее ценных данных.
Аппаратные средства; в) Программные средства.
4.Какие существуют вспомогательные средства защиты?
Аппаратные средства; б) Программные средства.
Аппаратные средства и антивирусные программы.
5.На чем основано действие антивирусной программы?
На ожидании начала вирусной атаки.
На сравнение программных кодов с известными вирусами.
На удалении зараженных файлов.
6.Какие программы относятся к антивирусным?

Вопрос
Да/нет

1
Пиксель-это минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом


2
Различие растровых и векторных графических изображений состоит в применении количества цветов.


3
Растровое изображение формируется из объектов.


4
Векторное изображение получается с помощью точек различного цвета.


5
Растровый графический файл может иметь расширение GIF


6
Векторный графический файл может иметь расширение WMF.


7
Формат JPEG обеспечивает наилучшую степень сжатия без потери информации, чем формат GIF.


8
Графический редактор – это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений.


9
В состав текстового редактора Word входит растровый графический редактор.


10
В редакторе Paint нажатие Ctrl+Z приводит к отмене неправильных действий.


11
В графическом редакторе Paint инструмент Кисть, по своему действию, напоминает водяной пистолет.


AVP, DrWeb, Nod 3,Kaspersky; б) MS-DOS, MSWord, AVP.
в) MSWord, MSExcel, NortonCommander
Задание: Ответьте на тестовые вопросы да(+), нет(-)


Тема: Компьютерные технологии представления информации





Перечень практических работ

Тема: Работа в текстовом редакторе Word
Практическая работа №1.
Основы работы вWord. Создание первого текстового документа
1

Практическая работа № 2.
Построение таблиц
1

Практическая работа №3.
Документ с таблицами, заполнение и форматирование таблиц
1

Практическая работа №4.
Оформление документа с графическими объектами.
1

Практическая работа №5.
Оформление документа объектами, редактирование
1

Практическая работа №6.
Орфографическая проверка.
1

Практическая работа №7.
Форматирование текста.
1

Практическая работа №8.
Набор текста и сохранение под новым именем
1

Практическая работа №9.
Работа со шрифтами и стилями
1

Практическая работа №10.
Контекстный поиск и замена
1

Практическая работа №11.
Копирование фрагментов. Многооконный режим работы.
1

Практическая работа №12.
Вставка автофигур. Использование инструментов Рисования
1

Практическая работа №13.
Использование инструментов Рисование. Копирование и перемещение объектов
1

Практическая работа №14.
Использование инструментов. Поворот и отображение рисунка.
1

Практическая работа №15.
Вставка формул
1

Практическая работа №16.
Создание гипперссылок
1

Практическая работа №17.
Вставка диаграмм
1

Практическая работа №18.
Создание комплексных документов
1

Практическая работа №19-20
Итоговое задание
2

Всего часов
20

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

Критерий оценки устного ответа

  Отметка «5»:
ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
  Отметка «4»:
ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
  Отметка «3»:
ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный ответ.
  Отметка «2»:
при ответе обнаружено непонимание обучающимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые обучающийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя.
  Отметка «1»:
отсутствие ответа. 

Критерий оценки практического задания

  Отметка «5»:
1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;
2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
  Отметка «4»:
работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
  Отметка «3»:
работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
  Отметка «2»:
допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые обучающийся не может исправить даже по требованию преподавателя.
  Отметка «1»:
работа не выполнена.







ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

знать/понимать
1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".
2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей;.
4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности
6. Назначение и функции операционных систем.
уметь
1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
2. Распознавать информационные процессы в различных системах.
3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;
2. автоматизации коммуникационной деятельности;
3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.







РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Для обучающихся

1. Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11 кл. – М., 2005.
2. Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 10 кл. – М., 2005.
3. Колмыкова Е.А. Информатика. Учебное пособие для студентов.- М., 2005.
4. Киселев С.В.Оператор ЭВМ. Учебник. -М, 2004
5.Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М., 2006.
6. Матвеева Т.А., Гейн А.Г. Информационная культура. Учебное пособие для средней школы. Часть 1. – Екатеринбург., 2006.
7.Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – М., 2005.
8.Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2005.
9.Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. – М., 2006.
10.Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М., 2005.
11.Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2005.
12.Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2007.
13.Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М., 2005.
14.Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2005.
15.Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ» учебник для 10 класс. – М., 2010.
16.Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ» учебник для 11 класс. – М., 2010.











Для преподавателя
1.Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. – М., 2005.
2. Глинка Н.В.Школьные олимпиады. Информатика 8-11 классы.- М, 2008
3.Майкрософт. Основы компьютерных сетей. – М., 2005.
4. Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. – М., 2006.
6.Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. – М., 2005.
7.Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М., 2005.
8.Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс.– М., 2004.
9. Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. – М., 2003.
10. Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М., 2004.






























13PAGE 14215



Исходная информация

Техническое устройство или человек

Объект управления

Управляющее воздействие

Обратная связь



Рисунок 1Рисунок 4Рисунок 10ъђ Заголовок 1 Заголовок 215