Формирование понятия числового выражения как пропедевтика алгебраического материала в начальных классах


Исследователь: Скробова Варвара группы С2514;Руководитель: ст.преподаватель Арапко И.М.Формирование понятия числового выражения как пропедевтика алгебраического материала в начальных классахУссурийск, 2015 Актуальность исследованияНеобходимо разработать и реализовать методическую систему, обеспечивающую непрерывность обучения математики в начальной и средней школе. Цель исследованияВыявить наиболее эффективные педагогические приемы, условия, методы и средства, способствующие формированию алгебраических понятий в начальной школе. Объект исследованияФормирование алгебраических понятий в начальной школе. Предмет исследованияПедагогические условия, методы, приемы, средства, способствующие эффективной пропедевтике алгебраического материала в начальной школе. В процессе обучения элементам алгебры формируется: внимание, память, мышление, восприятие;Алгебраический материал обеспечивает готовность выпускников начальных классов к освоению математики в средней школе;Элементы алгебраической пропедевтики создают оптимальные условия для математического развития учащихся;Пропедевтика алгебраического материала придает практическую направленность. Анализ программ Анализ программ Анализ программ Анализ программ ИсследованиеМониторинг определения уровня сформированности алгебраических понятий в 3-м классе по методике О.А.Рыдзе и К.А.КраснянскойОцениваемые УУД: логические универсальные учебные действия.Форма проведения: письменный опрос.Время решения заданий фиксируется(40 минут). Вывод по констатирующему этапу План формирующего этапа Тема урокаЦель фрагментаЗаданияДеятельность учащихсяВыражения с двумя переменными вида а + Ь, а – Ь. Отработать умение решать задачи, записывая решение выражением с двумя переменными.Коля купил 3 тетради по цене a рублей и 2 альбома по цене в рублей. Сколько денег он всего заплатил?В 1 доме d этажей, во втором – на 2 этажа больше, чем в первом, а в третьем доме столько, сколько в первом и втором домах вместе. Найдите с помощью выражения, сколько этажей в третьем доме.Решают задачи с 2 переменными. Решение уравненийНаучить сравнивать решения уравнений через установление связи между результатом и компонентами арифметических действий. Не вычисляя скажи, в каком уравнении значение х будет больше: 1) х+25=40 х+25=602) х-28=50 Х-28=493) 96:х=6 96:х=4Реши уравнения и найди значение выражения: 25+ (84-43):3;Х+60=120;139+х=200;Выполняют задания на решение уравнений и числовых выражений. Деление с остаткомОтработать умения решать задачи, записывая решение числовым выражением и составлять задачи алгебраическим выражением. Во время эксперимента, который проводил М.В. Ломоносов, он взял 68 медных шариков , 26 шариков расплавил, а остальные разложил в 5 пробирок. Сколько шариков получилось в каждой пробирке?Составь задачу по выражению: (с+а):в;(45+35):5.Ученики решают задачи, с помощью составления алгебраических выражений. Задачи на нахождение четвертого пропорцио-нальногоОтработка умения решать задачи и определять порядок выполнения операций в числовом выражении.За 5 дней израсходовали 10 кг овощей. Сколько кг овощей израсходовали за 3 дня, если каждый день расходовали овощей поровну?Определи порядок действий в выражениях и реши их:8-3+4;25-8+4;13+(45-28)-12.Решают задачи с пропорциональными величинами, способ решения прямого приведения к единице. Определение порядка операций в числовом выражении. План контрольного этапа Вывод по контрольному этапу Благодарю за внимание!!!