Технологическая карта урока математики, тема Окружность. Длина окружности (6 класс, И.И.Зубарева)


Технологическая карта урока
Предмет: Математика
Класс: 6
Базовый учебник: И.И. Зубарева. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.
14-е изд., стер.– М.: Мнемозина, 2014
Дата проведения урока: 28.01.2016
Учитель: Даниленко Елена Николаевна
Тема: Окружность. Длина окружности
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.
Задачи:
довести до сознания обучающихся мысль о том, насколько важны в жизни знания об окружности;
организовать постановку учебной задачи на перспективу и на данный урок;
повторить, обобщить теоретический материал;
отработать умение вычислять длину окружности аналитическим и практическим способом;
доказать практическим путём значение числа π;
научиться находить центр окружности, если он не указан;
развивать умение планировать, контролировать и оценивать свою деятельность на уроке, осуществлять рефлексию
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные: осознают важность и необходимость знаний человека об окружности и её длинеПредметные: понимают и используют терминологию, связанную с окружностью; находят экспериментальным путём отношение длины окружности к диаметру; определяют длину окружности по готовому рисунку; используют формулу длины окружности при решении практических задач; находят с помощью циркуля и линейки центр окружности, если он не обозначен, используя свойство прямого угла или свойство серединного перпендикуляра; анализируют задания, аргументируют и презентуют решения; находят информацию по заданной теме в источниках различного типа; используют компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств окружности.
Метапредметные:
П: умеют заменять термины определениями; умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных, создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста
Р: сличают свой способ действия с эталоном; вносят коррективы и дополнения в составленные планы; работают по составленному плану; используют дополнительные источники информации, в том числе и интернет, для изучения свойств окружности
К: учатся управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия; умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций; умеют принимать точку зрения другого
Л: формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности; приобретение мотивации к процессу образования,
оцениванию своей учебной деятельности
ИКТ: формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий на уровне общего пользования
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, документ-камера, сканер, презентация по теме урока, раздаточный материал (тарелки, др. предметы, имеющие форму круга, нитки), математические инструменты (линейка, треугольник, циркуль, метровая линейка)Формы работы: работа в группах, индивидуальна, фронтальная
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Осуществляемые действия Осуществляемые действия Регулятивные (Р), Познавательные (П), Коммуникативные (К), Личностные (Л),
ИКТ – компетентность (ИКТ)
Мотивация к учебной деятельности (организационный момент)
Постановка проблемы Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей, мотивация детей на познавательную деятельность, работу в группах
Организует повторение, предлагает задания для устной работы, через которые создаёт проблемную ситуацию Включаются в деловой ритм урока, психологически настраиваются на работу в группах
Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы, решают задания, представленные на готовых чертежах, осуществляют взаимопроверку и оценку результатов работы, рефлексию;
фиксируют затруднение -организация своей учебной деятельности (Р);
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);
- подведение под понятие (П);
- выполнение пробного учебного действия (Р);
- фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);
= выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
Постановка цели Организует обсуждение затруднения, постановку учебной задачи на перспективу и на данный урок Участвуют в обсуждении, формулируют цели, тему, задачу на перспективу и на данный урок - самоопределение, мотивация учения (Л)
- целеполагание, планирование, прогнозирование (предвосхищение) результата деятельности (Р)
- умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса (К)
Проведение анализа слабых и сильных сторон, угроз Проведите в группе анализ слабых и сильных сторон, угроз, возможностей в работе Сильные стороны – уверены вСлабые стороны – как этот процесс отразится наВозможности - оборудование, время, справочная литература
Угрозы –
Распределение ролей - самоопределение (Л)
-учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К);
Реализация плана Раздаёт раздаточный материал для практической деятельности (2 предмета, имеющие форму круга),наблюдает за деятельностью детей;
консультирует;
включает задачи из мультимедийного приложения к учебнику
Проводит физкультминутку
1)отыскивают информацию в интернете, используя свои телефоны, используя учебник
2)составляют «Справочный материал» по заданной теме на листах А43)выполняют практическую работу (частично описано задание в № 653): находят центр окружности, измеряют радиус, диаметр окружности, находят длину окружности по формуле, замеряют её ниткой, сравнивают результаты, анализируют, ищут причины погрешности
4)доказывают, используя измерения, что число π≈ 3,14
5)решают предложенные учителем задачи из «реальной математики», дополнительно: задачи из учебника № 669, 658
6) делают физкультминутку - поиск, построение и передача информации, основы информационной безопасности, умение безопасного использования интернета (на уровне общего пользования), обработка полученной информации (ИКТ)
-учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К);
-аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);
-разрешение конфликтов (К);
- поиск и выделение необходимой информации (П);
- анализ, синтез, сравнение, обобщение (П);
- контроль и коррекция полученного результата (Р)
- использование знаково-символических средств (П);
- выполнение действий по алгоритму (П);
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
-готовность к здоровьесбережению,
-умение распределять внимание (Л);
-самоконтроль (Р)
Презентация результатов Ведёт дискуссию;
следит за очерёдностью выступлений учащихся; корректирует, дополняет ответы учащихся (при необходимости);
наблюдает за реакцией детей;
оказывает техническую помощь;
даёт словесную оценку деятельности учащихся
осуществляет контроль 1) Презентация «Справочного материала» (лист 1)
Две группы презентуют их, используя сканер, документ-камеру;
все группы передают бумажный вариант в другие группы (взаимообмен);
обсуждают ответы одноклассников, приходят к единому мнению по понятиям;
корректируют записи друг у друга
2) Презентация практической деятельности (лист 2)
4)Презентация дополнительного сообщения по теме (было д/з по желанию)
-владение сканером, документ-камерой, компьютером, ПО(на уровне общего пользования) (ИКТ, Л)
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)
- самоконтроль и самооценка (Р);
- коррекция (Р);
Контроль, оценка, рефлексия 1)Включает презентацию для проверки решения задач
2)Контролирует, наблюдает, фиксирует результаты наблюдения работы в каждой группе
3)Включает слайды на интерактивной доске, предлагает обобщить полученные знания на уроке
4)Предлагает закончить фразы по рефлексии урока:
Сегодня на уроке я узнал…
Было интересно…
Я почувствовал…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…
5)Задаёт домашнее задание;
подводит итог урока;
выставляет отметки;
благодарит учащихся за урок 1) Самоконтроль по решению задач: сравнение с эталоном собственного решения
2)Заполняют листы самооценки в группах
3)Работают на интерактивной доске: заполняют пропуски, собирают формулу, исключают лишнее (3 чел.)
4)Заканчивают фразы по рефлексии, высказывают своё мнение по уроку
5)Записывают д/з, выставляют отметки в дневник
- владение интерактивной доской (ИКТ)
- самоконтроль и самооценка (Р);
- коррекция (Р);
- рефлексия (Р);
- самооценка на основе критерия успешности (Л);
- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л);
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);