Тема по самообразованию Обеспечение навыкам безопасного поведения во врем учебной деятельности и в быту


Тема по самообразованию
Обеспечение навыкам безопасного поведения во время учебной деятельности и в быту.Безопасность ОУ является приоритетной в деятельности администрации школы и всего коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда. Безопасность ОУ включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, взрывоопасность, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.
Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Цель: обеспечение безопасности обучающихся и работников школы во время их трудовой и учебной деятельности путём повышения безопасности жизнедеятельности.
Реализация вышеперечисленных задач осуществлялась следующим образом:
 организация и обеспечение охраны общественного порядка, безопасности обучаемых и преподавательского состава на охраняемом объекте и прилегающих к нему территориях(охрана осуществляется своими силами);
 возможность экстренного вызова наряда милиции по сигналу «Тревога», наличие «тревожной кнопки»;
 наличие комплекса систем безопасности видеонаблюдения;
 наличие системы пожарной сигнализации.
Безопасность школы осуществляется согласно нормативно-правовым документам:
издан приказ в начале учебного года «О назначении ответственных лиц за организацию безопасной работы»;
разработаны должностные инструкции по охране труда работников школы, необходимая документация;
составлены планы работы по профилактике детского травматизма и дорожно-транспортных происшествий, по пожарной безопасности, по предупреждению террористических актов;
организация режима обучения, состояние охраны труда в течение года рассматривались на педагогических советах, административных совещаниях;
осуществлялся контроль за вопросами охраны труда, ТБ, ГО.
Профилактика детского травматизма
Работа проводится по всем направлениям с учителями, учениками и родителями. Используются различные формы пропаганды по недопущению травматизма, по порядку обучения правилам дорожного движения, поведению на воде, противопожарной безопасности. В школе созданы кружки по направлениям юные друзья пожарных, юные инспектора движения, здоровье и экология и правоведы. Целью ставиться, активизация работы по этим направлениям.
Однако исключить травматизм не удается. Причиной является неосторожность учащихся в общении друг с другом и при выполнении упражнений, а так же отсутствие страховки со стороны учителя.
Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.
Одной из основ успешного обучения ребенка является здоровье. В 2011/12 учебном году продолжается реализация программы развития школы «Территория здоровья», которая направлена на сохранения и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса
Можно выделить несколько фактов, влияющих на здоровье и безопасность детей:
 Хронические заболевания присущи детям из социально незащищенных семей;
 Низкий жизненный уровень
 Мероприятия по поддержанию сохранения здоровья ежегодное медицинское обследование;
организация горячего питания; горячим питанием охвачено 94% учащихся (бесплатно питаются 48 %)отслеживается воздушный и тепловой режим; контроль и регулирование объёма домашних заданий в соответствии с СанПиН; организация и проведение Дней здоровья; привлечение детей в различные спортивные секции
Меры противопожарной безопасности
Противопожарное состояние школы отвечает установленным требованиям пожарной охраны. Регулярно ведётся разъяснительная работа по профилактике пожара и по действиям во время пожара. Формы разъяснительной работы различны: беседы, анкеты, показ видеосюжетов, и др. В 2011/12 году ежеквартально проводились тренировки по эвакуации из здания школы.
Кадровое и материальное обеспечения предмета ОБЖ
Учитель ОБЖ – Васильева Елена Александровна
В кабинете имеется: телевизор; видеомагнитофон, кассеты с видео фильмами , компьютер.
= Безопасность детей в транспортном мире – 2 фильмов,
= Безопасность на воде –2фильмов
= Пожарная безопасность – 2 фильмов
= Безопасность в доме – 3 фильма
= Валеология – 2 фильма
= Основы медицинских знаний – 3 фильмов
Противогазы (учебные) – 25 шт.;
Осуществление контроля вопросов безопасности в школе
В течение учебного года осуществляется контроль:
– за своевременной подготовкой кабинетов;
– состоянием охраны труда и наличием необходимых средств по охране труда в кабинетах химии, физики, информатики, учебных мастерских, спортивном зале;
– за выполнением инструкций при выполнении лабораторных работ по физике, химии и ведении журналов в данных кабинетах; 3
– правильностью хранения химических реактивов в лабораторном кабинете химии;
– выполнением обучающимися инструкций по охране труда на уроках трудового обучения, при работе на пришкольном участке.
Администрация школы несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время их пребывания в школе, что определяется расписанием занятий (уроков и системы дополнительного образования). В связи с этим, учителя ведут постоянный контроль за посещаемостью уроков.
Правила безопасного поведения в стенах школы сводятся к нескольким простым истинам:
Аккуратно перемещаться по лестницам (проследите, какую обувь носит ваш ребенок, не скользкая ли подошва и не слишком ли высокий каблук);
Не выходить за пределы школьного здания без особой на то причины (если ребенок себя плохо чувствует, то он обязан обратиться к врачу);
Не сидеть на подоконниках и не открывать окна без разрешения учителей;
Не бегать по коридорам;
Не разбрасывать остатки от завтраков, так как кто-то из других детей и взрослых может поскользнуться и упасть;
Не носить украшения (например, браслеты с шипами), которые могут ранить кого-то из малышей во время перемены.
На классных часах, а также во время проведения специальных тренингов (учебной тревоги с эвакуацией) и занятий по ОБЖ учащимся рассказывают о правилах пожарной безопасности, антитеррористической защищенности и о других полезных вещах, которые должен знать каждый. Не забывайте обсуждать это с детьми и вы!
В быстро меняющемся современном мире актуальной является проблема формирования культуры безопасного поведения.
Помните, что только совместные действия школы и родителей могут гарантировать ребенку безопасность
Что могут сделать родители, чтобы содействовать безопасности своего ребёнка в школе:
1. Разговаривайте, как можно чаще, с детьми дома и объясняйте им, как следует вести себя в школе, к каким последствиям могут привести их игры, что стоит (школьные принадлежности) и чего не стоит приносить в школу (петарды, сигареты, палки и т.д.).
2. Сотрудничайте с администрацией школы. Администрация всегда открыта для общения, например, вы сами можете проверить, чем питаются наши дети (в том числе и температуру содержимого порции, подаваемой в столовой), приглашаем немного подежурить на переменах.
3. Сами иногда посещайте школу.
И не оставайтесь равнодушными, именно из-за равнодушия происходит множество неприятностей и даже преступлений. Будьте сами хорошим примером для своих детей и в плане безопасности тоже. Например, если Вы говорите ребёнку, что переход дороги осуществляется назелёный свет светофора, а сами частенько перебегаете на красный, то каковы шансы безопасности ваших детей на дорогах? Будьте бдительны, поговорите уже сегодня с Вашим ребёнком о безопасности!
Несколько полезных советов о формировании навыков безопасного поведения
1. Ребенок и Интернет. Профилактика киберпреступности.
Научите ребенка здраво оценивать информацию, которую он находит в Интернет. Помогите ребенку определить, точна ли информация, вводит ли она его в заблуждение, является ли информация пропагандой.
Объясните ребенку, что ему следует в первую очередь рассказать вам, если он столкнется с чем-нибудь, что его напугало или показалось необычным в Интернет.
Беседуйте с детьми об их друзьях в Интернет и о том, чем они занимаются, так, как если бы вы говорили о чем-то другом.
Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернет.
Научите детей никогда не выдавать личную информацию по электронной почте, в чатах, системах мгновенного обмена сообщениями, регистрационных формах, личных профилях и при регистрации на конкурсы в Интернет.
Научите детей не загружать программы без вашего разрешения - они могут ненамеренно загрузить вирус или шпионскую программу. Кроме того, объясните ребятам, что, делая файлы общими или загружая изИнтернет тексты, фотографии или рисунки, они могут нарушать чьи-то авторские права.
Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернет. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернет, - правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.
Чтобы ребенок не мог заниматься чем-то посторонним без вашего ведома, дайте ему учетную запись с ограниченными правами.
Расскажите детям о порнографии в Интернет и направьте их на хорошие сайты о здоровье и половой жизни.
Настаивайте на том, чтобы дети предоставили вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы могли убедиться, что они не общаются с незнакомцами.
2. Ребенок и телефон.
Поднимая трубку, не называй своего имени или имени звонящего, ты можешь легко ошибиться.
Никогда и никому не говори, что ты дома один. Если просят назвать адрес, не называй, попроси перезвонить позже, назвав время прихода родителей. Договариваясь о встрече с друзьями, назначай ее на время, когда в квартире будет еще кто-то, кроме тебя. Если тебя пытаются втянуть в непристойный разговор, положи трубку и сообщи обязательно родителям.
3. Ребенок и улица
Если вашему ребенку предстоит возвращаться домой поздно вечером или в темное время суток, договоритесь с ним о встрече.
Приходя на встречу, рассчитайте время так, чтобы оказаться в назначенном месте на 10-15 минут раньше контрольного времени.
Если вы договорились с другом о встрече, но тот не пришел, позвоните ему домой, сообщите о том, кто звонит и что он не пришел на назначенную встречу.
4. Правила, чтобы избежать ненужных конфликтов и ухода детей из дома: 5
Боясь влияния улицы на ребенка и стараясь его занять чем-нибудь, руководствуйтесь желаниями самого ребенка.
Если кто-то жалуется на поведение ребенка, не спешите его наказывать, выясните мотивы его поступков.
Выбирайте наказание, адекватное проступку.
Не избивайте ребенка из-за того, что у вас плохое настроение или для "профилактики".
Поговорите с ребенком, что, даже если он вдруг сделает необдуманный шаг и решит уйти в "путешествие", захватив при этом ваши сбережения, вы все равно будете его ждать, ведь он для вас самое дорогое.
Будьте внимательны и справедливы к своим детям, решайте вместе с ними их проблемы, и тогда ваш ребенок вряд ли убежит из дома.
5. Что же нужно знать вам и вашему ребенку, если вы собираетесь отпустить его или устроить у себя дома вечеринку:
Постарайтесь убедить ребенка, что ваше присутствие необходимо, или договоритесь с лидером группы, что он будет отвечать за порядок в ваше отсутствие.
Объясните ребенку, что если он хочет попробовать спиртное, то лучше это сделать дома, а не в гостях.
Если ребенок все же принял спиртное, он должен, собравшись, пойти домой, а не гулять по улице. Не ругайте ребенка сразу после его прихода домой, уложите спать, а когда он проснется, расскажите, к чему могло привести его поведение.
Чтобы избежать насилия на вечеринке, девушка, должна помнить, что, когда она пьяна, ей труднее сориентироваться в ситуации и предотвратить насилие в отношении себя. А юноша должен знать, что его действия попадают под уголовную ответственность (ст. 117 УК РФ).
Выводы
Таким образом, в школе ведётся большая работа по созданию безопасных условий сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, а также материальных ценностей ОУ от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Однако всё ещё имеют место нарушения обязанностей, результатом чего являются травмы.
В связи с ростом всеобщей напряжённости, сложности и неустроенности жизни общества, характерной чертой которого стал высокий уровень преступности, постоянно создающий угрозу для человека, его здоровья и имущества, особую актуальность приобретает проблема обеспечения личной безопасности человека, как взрослого, так и ребёнка, подростка. Поэтому приоритетным направлением в работе является обучение подрастающего поколения методам обеспечения личной безопасности.
Уважаемые родители, помните, что детская безопасность зависит от нас. Задача взрослых не только постоянно опекать и оберегать. Мы просто обязаны научить их заботиться о себе. Но делать это нужно грамотно и бережно, чтобы дети не стали воспринимать окружающий мир как враждебный, полный опасностей, бед и злых людей. Нет, мир прекрасен и удивителен, открывать его для себя интересно и весело. Просто нужно всегда быть внимательным по отношению к себе и близким. И тогда беды обойдут вас и ваших замечательных малышей стороной.
Сайты в помощь родителям:
http://www.gomelscouts.com/survival-school.html
http://www.spas-extreme.ru/el.php?SID=1911
http://0106.ru/sad-shkola/safety-school