Статья Как подготовить малыша к поступлению в детский сад

«Как подготовить малыша к поступлению в детский сад»
Заместитель заведующего по ВМР МБДОУ детского сада № 24 «Звездочка»
Есауленко Елена Степановна
Редко можно встретить родителей, которые с приближением момента, когда их ребёнок должен пойти в детский сад, не испытывают тревоги. И больше всего волнений связано с тем, насколько быстро ребёнок привыкнет к новой обстановке.
Переживания взрослых имеют под собой реальные основания.
Действительно, детский сад – стресс для ребенка, но стресс вполне преодолимый. Только малышу обязательно нужно помочь справиться с этим новым и очень серьезным опытом.
Известно, что врачи и психологи различают три степени адаптации детей к дошкольному учреждению: лёгкую, среднюю и тяжёлую. При лёгкой степени адаптации поведение малыша нормализуется в течение 10 – 20 дней. Аппетит достигает обычного уровня к концу первой недели, чуть позже налаживается сон. Переживания при расставании с родными по утрам могут сохранятся и по завершении адаптационного периода.
Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются в течение 20 – 40 дней, в течение целого месяца настроение может быть неустойчивым.
Если нарушения сна, аппетита, эмоционального состояния малыша не исчезают по прошествии 2 – 6 месяцев, то речь идет о тяжёлом течении процесса адаптации. Однако не стоит впадать в панику, такой характер адаптации присущ для меньшинства поступающих в садик.
Приведённые ниже рекомендации по подготовке малышей к посещению ДОУ довольно стандартны, ими могут воспользоваться родители детей 1,5 – 3 лет и старше:

· Убедитесь в собственной уверенности в том, что детский сад необходим для вашей семьи в целом и для ребенка в частности.
Ребёнок чувствует, если родители сомневаются в целесообразности «садовского» воспитания или имеют возможность заменить посещение ДОУ услугами няни, бабушки.

· Расскажите ребёнку о том, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы он пошёл в детский сад.

· Проходя мимо детского сада, радостно напоминайте ребёнку, как ему повезло – скоро он сможет ходить сюда. Говорите, что гордитесь своим ребёнком, ведь его приняли в детский сад.

· Домашний режим ребёнка должен быть приведён в соответствие с режимом группы, в которую он пойдёт.

· Приучайте ребёнка к совершению простых действий по самообслуживанию.

· Подробно расскажите своему чаду о режиме ДОУ: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш малыш, когда пойдёт в сад.

· До начала регулярного посещения детского сада побывайте в вашей будущей группе, на участке для прогулок, познакомьтесь с воспитателями. Сделать это нужно сначала самостоятельно, а затем обязательно вместе с ребенком.

· Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои услуги, помощь ребятам, а также отстаивать свои интересы.

· Поощряйте общение ребёнка с посторонним в вашем присутствии.

· В присутствии своего ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребёнка детским садом.

· Будьте снисходительны и терпимы к другим. Идеальных людей нет, но прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов.

· Введите в рацион питания ребенка блюда, которые предлагают детям в детском саду.

· Необходимо помнить, что период адаптации к детскому саду – это не время для борьбы с отрицательными привычками ребёнка.

· Имейте ввиду, что на привыкание к дошкольному учреждению ребёнку может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы.

Удачи вам и вашим детям!