План общий по самообразованию «Здоровый образ жизни как фактор формирования здоровой личности»


МБДОУ «Детский сад №10 «Буратино»
2 младшая группа №6 «Пчелки»
План по самообразованию «Здоровый образ жизни как фактор формирования здоровой личности»
Воспитатель
Миронова Ирина Юрьевна
План по самообразованию
«Здоровый образ жизни как фактор формирования здоровой личности»
Актуальность: Здоровье – это не отсутствие болезней как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного, социального благополучия (из Устава Всемирной организации здравоохранения).
В соответствии с Законом РФ «Об образовании», ответственность за жизнь и здоровье детей несет образовательное учреждение. В. А. Сухомлинский писал: «…Забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, прочность знаний, вера в свои силы».
Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятия в скучный урок. Дошкольники еще не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим тренировки должны проходить в форме игры – тогда ребенок все время будет находиться в прекрасном настроении. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые виды игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения. Следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую, то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием. Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходила бы интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало бы сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.
Направление: физкультурно-оздоровительное.
Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
- подобрать и систематизировать материал по здоровому образу жизни в работе с детьми дошкольного возраста;
- разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, консультаций материалы для родителей и педагогов по теме здоровый образ жизни и его влияние на формирование личности ребенка;
- привлечь родителей к организации работы с детьми в области здорового образа жизни;
- формировать представления о том, что быть здоровым – хорошо, а болеть – плохо; о некоторых признаках здоровья;
- воспитывать навыки здорового поведения.
Ожидаемые результаты:
- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую физической культурой личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;
- снижение показателей заболеваемости;
- положительная динамика показателей физического развития детей;
- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.
Содержание работы по самообразованию:
Этапы работы по самообразованию Деятельность педагога Сроки
Диагностический Изучение литературы и материала по теме «Здоровый образ жизни, как фактор формирования здоровой личности».
Планирование работы: постановка цели и задач, прогнозирование результатов.
Изготовление пособий для проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения.
Разработка проекта «Наша традиция – быть здоровым!».
Подготовка консультаций для родителей: «Наша традиция – быть здоровым!», «Чтоб здоровыми стать, нужно правила ЗОЖ соблюдать», «Режим дня».
Подготовка консультаций для воспитателей:
«Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи», «Профессия и здоровье», «Здоровый педагог – здоровый ребенок», «Формирование ЗОЖ у дошкольников в условиях ФГОС ДО».
Оформление картотеки игр, пальчиковых гимнастик, гимнастик пробуждения, гимнастики для глаз, релаксационных упражнений и т. д.