Презентация родительского собрания на тему Семья -здоровый образ жизни


родительское собрание «Семья – здоровый образ жизни» Семья – здоровый образ жизни. Здоровье детей и их развитие - одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению Речь идет не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды привело к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Это и хронические простуды, и ухудшение зрения, сколиоз, а в результате отсутствия культурных человеческих отношений - детские неврозы. Как сде­лать, чтобы ребенок не терял здоровья? Как сделать, чтобы сохра­нить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей - забота всех. Здоровый ребенок – это активный ребенок.Прежде всего, если он и болеет, то очень редко и ни в коем случае не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относит­ся к окружающим его людям - взрослым и детям. Положительные эмоциональные впечатления преобладают в его жизни, тогда как отрицательные переживания переносятся им стойко и без вредных последствий. Развитие его физических, прежде всего двигательных, качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребенок (это самое главное!) достаточно быстр, ловок и силен. Суточный режим его жизни соответствует индивидуальным возрастным особенностям: это оптимальное соотношение бодр­ствования и сна, периодов подъемов и спадов активности. Небла­гоприятные погодные условия, резкая их смена здоровому ребенку не страшны, т. к. он закален, его система терморегуляции хорошо тренирована, поэтому, как правило, он не нуждается в каких-либо лекарствах. Благодаря рациональному питанию и регулярным за­нятиям физкультурой такой ребенок не имеет лишней массы тела. Конечно, здесь дан «портрет» идеального здорового ребенка, какого в жизни сегодня встретишь не часто. Однако вырастить и воспи­тать ребенка, близкого к такому идеалу, - задача вполне посильная. О том, как добиться этого, и пойдет речь дальше.  Огромное значение для укрепления здоровья имеет прогулка в любую погоду и двигательная активность детей. Чем активнее дети на прогулке, тем крепче они становятся физически. Как нам весело играть! Игры с песком доставляют детям огромное удовольствие, развивают мышцы рук и успокаивают детей. Наш веселый паровоз! Весело с горы кататься! Много снега намело! Дружно малыши работают! Бережем здоровье глаз!Смотреть на мир и видеть его красоту – большое счастье. И это счастье человеку дают глаза. Глаза дают человеку около 90% всей информации об окружающем мире. С помощью глаз видит предметы, их перемещение и цвет. Глаза помогают ему ориентироваться в обстановке и передвигаться в нужном направлении.В течение первых 12 лет жизни ребёнка идет интенсивное развитие его органов зрения. В этот период глаза особенно подвержены негативному влиянию многочисленных факторов, таких, как повышенные нагрузки (компьютер, телевизор) , травмы, инфекции, неблагоприятная экология.Как же можно помочь формирующемуся детскому организму противостоять подобному влиянию внешней среды и предотвратить ухудшение зрения у малышей? Любая двигательная активность помогает глазам лучше работать, поэтому следите за тем, чтобы дети больше бегали, прыгали, играли в подвижные игры.Следите за осанкой детей: если дети сидят криво, у них нарушается кровоснабжение головного мозга, что провоцирует проблемы со зрением.Дети не должны подолгу сидеть перед телевизором или компьютером.Помните, что сидеть перед экраном надо не сбоку, а прямо напротив. Нельзя смотреть телевизор в тёмной комнате, так как глаз вынужден будет постоянно менять фокус и напрягаться, адаптируясь к свету.Для тренировки зрения полезно играть с яркими игрушками, которые вертятся, прыгают и катаются.Регулярно проводите с детьми гимнастику для глаз. Превратите это в ежедневную увлекательную игру! Правила бережного отношения к зрению. Правила бережного отношения к зрению.Умываться по утрам.Смотреть телевизор не более 1 - 1,5 часа в день.Смотреть телевизор на расстоянии не менее трех метров.Не читать лёжа и в транспорте.Оберегать глаза от попадания в них инородных предметов.При чтении и письме свет должен падать слева.Расстояние от глаз до текста должно быть 30 – 35 см.В пищу употреблять достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушка, помидоры, сладкий красный перец).Делать каждый день гимнастику для глаз, глядя на восходящее (заходящее) солнце. Гимнастика для глаз в виде игры.Каждое упражнение необходимо выполнять не менее 10 – 12 раз.«День – ночь» Вы говорите «Ночь», малыш закрывает глазки, «День» - открывает.«Бабочка». Бабочка порхает – машет крылышками ( ребёнок моргает), села на цветочек (жмурится).«Мячик». Мячик прыгает вверх – вниз ( ребёнок соответственно водит глазами).«Прятки». Попросите малыша посмотреть, кто спрятался справа, а кто слева. Это упражнение необходимо делать, не поворачивая голову.«Угадай, что». «Рисуйте карандашом в воздухе буквы, цифры, фигурки животных. Малыш должен следить за карандашом и постараться отгадать, что же вы изобразили.«Далеко – близко». Подойдите к окну и посмотрите вместе с малышом вначале на дальний предмет, затем на тот, что находится вблизи.  Значение правильного физиологического дыхания для здоровья и развития детей.Наша речь осуществляется благодаря четкой и правильной работе всех органов, принимающих участие в речевом акте. Важной частью речи является дыхание. К органам дыхания относятся: грудная клетка, легкие и дыхательные пути. (наружный нос, полость носа, глотка, гортань, трахея, бронхи) Дыхательный аппарат обеспечивает газообмен между вдыхаемым воздухом и кровью, а также очищение от пылевых частиц, увлажнение и согревание вдыхаемого воздуха.Физиологическое, или жизненное, дыхание складывается из вдоха и выдоха, которые сменяют друг друга. Оно призвано поддерживать жизнь в организме путем газообмена. Речевое дыхание призвано участвовать в создании голосового звучания на равномерном выдохе. Оно отличается от жизненного тем, что это управляемый процесс. В речи вдох короткий, а выдох длинный. Поэтому количество выдыхаемого воздуха зависит от длины фразы. Речевое дыхание считается неправильным, если дыхание учащено, выдох укорочен, слишком большой вдох или добор воздуха заметен для окружающих. Наиболее правильное, целесообразное и удобное для речи диафрагмально-реберное дыхание. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствует воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей. Такие заболевания, как ринит, ринофарингит, риносинусит, гайморит, хронический бронхит, аденоиды, полипы носовой полости часто являются причиной звукопроизношения у детей, затрудняют процесс правильного речевого дыхания, меняют интонационную окраску голоса, вызывают изменения в строении органов артикуляции.Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное и мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения.В дошкольном учреждении дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное речевое дыхание - основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Игровые упражнения для развития физиологического речевого дыхания.     "Задуй упрямую свечу" - в правой руке держать цветные полоски бумаги; левую ладонь положить на живот; вдохнуть ртом, надуть живот; затем длительно выдыхать, "гасить свечу"."Паровоз" - ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движения коле паровоза, произнося при этом "чух-чух" и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения."Пастушок" - подуть носом в небольшую дудочку как можно громче, чтобы созвать разбежавшихся в разные стороны коров; показать ребенку, что необходимо вдохнуть через нос и резко выдохнуть в дудочку."Гуси летят" - медленно и плавно ходить по комнате, взмахивая руками, как гуси; руки-крылья на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося "гу-у-у" (8-10 раз)."Кто громче" - выпрямить спину, сомкнуть губы, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыть) и произносить (выдыхать) "м-м-м", одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре (в результате получается длинный скандированный выдох); звук [м] надо направлять в нос, он должен быть звучным; выполнить такие же действия, прижимая правую ноздрю. Значение пальчиковой гимнастики для здоровья и развития детей.«Пальчиковая гимнастика»- это весёлое, увлекательное и полезное занятие! Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения помогают убрать не только напряжение самих рук, но и ослабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношения многих звуков, чем лучше работаю пальцы и вся кисть в целом, тем ЛУЧШЕ РЕБЁНОКГОВОРИТ! Почему же это так?Выполнение упражнений, ритмических движений пальцами, индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, стимулирует развитие речи. Нервные окончания, отвечающие за работу руки человека, имеют самое большое «представительство» в коре головного мозга (в особенности её большой палец). Мало того они находятся рядом с органами речи и слуха и имеют самую тесную взаимосвязь. И именно поэтому словесная речь ребёнка начинается тогда, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Ручки как бы подготавливают почву для последующего развития речи.В итоге целью «пальчиковой гимнастики» становится развитие взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизации их работы. В правом полушарии возникают различные образы предметов, явлений, а левом находят своё словесное выражение, чем крепче эта взаимосвязь, тем активнее мыслительные процессы, точнее внимание, мышление. Рекомендации по проведению пальчиковой гимнастики.Перед игрой необходимо обсудить с ребёнком её содержание, сразу при этом отрабатывается необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это позволит не только приготовить детей к правильному выполнению упражнения, но и создаст положительный эмоциональный настрой.2 Желательно взрослому знать текст.3. Перед началом упражнения дети разогревают ладошки поглаживанием до приятного ощущения тепла.4. Все упражнения выполняются в медленном темпе, сначала одной рукой (если не предусмотрено участие обеих рук, затем другой, а потом двумя руками одновременно.5. Демонстрируйте собственную увлечённость игрой.6. Необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы рук.7. Следите, чтобы ребёнок правильно воспроизводил и удерживал положение кисти или пальцев и правильно переключался с одного движения на другое. При необходимости помогите ребёнку или научите его помогать себе другой рукой.8. Нужно добиваться, чтобы упражнения выполнялись легко, приносили ребёнку радость, без чрезмерного напряжения рук.9. Каждое упражнение имеет своё название, длиться несколько минут и повторяется в течение дня 2—3 раза.10. Любые упражнение будут эффективны только при регулярных занятиях. Занимайтесь ежедневно около 5 минут Спасибо за внимание!