Родительское собрание в 6 б классе Первые проблемы подросткового возраста


Классный руководитель: Батталова Нажия БулатовнаПротокол № __
родительского собрания от 28.12.2015г.
на собрании присутствовало _____ человек
ТЕМА: Первые проблемы подросткового возраста
Повестка собрания:
Лекция на тему «Первые проблемы подросткового возраста».
Анализ анкетирования учащихся, родителей по проблеме.
Пути возможной помощи учащимся в период полового созревания.
Значение семейных отношений в период полового созревания ребенка.
Эпиграфы:
«Я не верю, что жизнь человека предопределена его детством. Я думаю, что существуют еще очень важные периоды: отрочество, юность...» (Ж-П.Сартр)
«Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим». (Д.Уэбстер)
Задачи собрания:
1. Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить их внимание на собственное поведение в этот период. 2. Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей. Форма проведения собрания: круглый стол.
Подготовительная работа к собранию:
1. Подготовка различного статистического материала по проблеме.2. Диагностика детей и родителей.3. Памятка для родителей по теме собрания, режим дня ребенка для родителей, анкеты для диагностирования родителей и детей. 5. Приглашения для родителей на родительское собрание.
Родительское собрание: «Первые проблемы подросткового возраста» состоится 28.12.15 г. в 15.00 ч.
Уважаемые _____________________________________________________________________________Приглашаю Вас к доверительному разговору о том, как быть ближе к своим детям. Вы узнаете, правильна ли Ваша позиция по отношению к ним. Классный руководитель: Батталова Нажия Булатовна.
6. На доске эпиграф. 7. Ситуации для обсуждения во время собрания.
ХОД СОБРАНИЯ
1. Вступительное слово классного руководителя
Уважаемые родители, вот и закончилась вторая четверть 2015-2016 учебного года. Прошлый учебный год был для наших ребят адаптационным. Этот год продолжает обучение в средней ступени. Сейчас подведу итоги за первое полугодие.
2. Проблема взросления. Возможно, кто-то посчитает, что проблемы пола поднимать в шестом классе рано. Но мы не должны забывать, что живем в XXI веке, особенностью которого является то, что дети взрослеют гораздо раньше и тем самым ломают общепринятые стереотипы. Ведь проблему легче предупредить, чем заниматься ее решением. Поэтому необходимо говорить о том, что период полового созревания неизбежен и родители должны быть готовы переживать его спокойно и вместе с ребенком, а не по разные стороны баррикад. Сегодняшнее родительское собрание посвящено деликатной теме – теме превращения мальчиков в юношей, а девочек – в девушек. Но прежде чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с вами дети переживают уже сегодня период раннего отрочества. Его еще можно назвать периодом гадкого утенка, периодом неприязни и неприятия себя, периодом отрицаний и страданий. По-разному переживают дети этот период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако и в одном, и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые ставит перед ними ситуация взросления. Давайте обратимся к результатам исследования по классу.
Анализ результатов анкетирования детей. Предлагаемая анкета для учащихся по теме: «Первые проблемы подросткового возраста»
1. В последнее время тебе больше нравится проводить время:А. В кругу своей семьи;          Б. С друзьями;           В. В одиночестве. 2. Изменения твоей внешности, роста, веса:А. Радуют;        Б. Огорчают; В. Раздражают и злят. 3. Тебе больше всего хотелось бы быть: А. Умным;       Б. Красивым; В. Общительным. 4. Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это: А. Радовало;    Б. Огорчало;  В. Безразлично. 5. Если бы ты привлекал внимание противоположного пола, то тебя бы это:А. Радовало;    Б. Огорчало;  В. Безразлично.
Сейчас я вам сообщу результаты данного анкетирования. Из 12 человек на первый вопрос ответы распределились таким образом: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подведение результатов анкетирования родителей, которое проводилось перед родительским собранием и обрабатывались результаты.
Анкетирование родителей по теме: «Первые проблемы подросткового возраста»
1. Можете ли вы подтвердить или опровергнуть с помощью ответов «да» или «нет», что ваш ребенок стал больше интересоваться: А. Своей внешностью; Б. Своим весом и ростом; В. Гигиеной собственного тела; Г. Противоположным полом. 2. Что он стал больше: А. Общаться с друзьями по телефону; Б. Проводить время с друзьями вне дома; В. Проводить время у зеркала; Г. Обращать внимание на свою одежду. 3. В личностном плане он стал: А. Более скрытным; Б. Менее реагирующим на родительскую ласку и внимание; В. Чутко реагирующим на замечания в свой адрес; Г. Менее ответственным в учебной деятельности.
3. «Шапка вопросов» по методике А.П.Ершова.
Сейчас предлагаю, уважаемые родители, ответить на вопросы.
Предполагаемые вопросы.
1. Как вы считаете, влияет ли улица на поведение наших детей?2. Следует ли идти на поводу у ребенка, если он стал отказываться носить одежду старших братьев и сестер?3. Вредна ли свобода для подростка?4. Я думаю, что ребенка нужно постоянно контролировать, т.к. он может вырваться из-под опеки на улицу.5. Мы думаем, что компании отрицательно влияют на детей и их необходимо от них изолировать.6. Я думаю, что в данном возрасте необходимо демонстрировать своему ребенку любовь, проявлять ласку.7. Я не знаю, что мне делать по поводу маленького роста у моего ребенка, по-моему, он комплексует.8. Я не знаю, что мне делать, как пережить период первой менструации у моей девочки.9. Я не знаю, что мне делать моя девочка изменилась, презрительно отзывается о своих сверстницах, называя их недоразвитыми и неинтересными для мальчиков.
Благодарю всех родителей за активность и понимание. Надеюсь, разговор для вас был полезен, он поможет вам разобраться в некоторых ситуациях.
А теперь полезная информация
Папы и мамы!
Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры.
Значение семьи для вашего ребенка в этот период времени непреходяще. Ему как никогда нужны ваше тепло и забота, понимание и доверие. Перед вами статистика, которую вы должны знать:
1. Подростковый возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью.2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики.3. 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11–12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста.4. 60% девочек в возрасте 11–12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности.5. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.6. Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей по результатам социометрии.7. Сексуальные установки младших подростков больше подвержены влиянию семейных и социальных установок.8. По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек –11 лет – 60%, опыт первой влюбленности мальчиков – 13 лет. 9. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков. 10. Большинство детей в этот период времени отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников.
Я вам приготовила небольшие подарки. Во-первых, режим дня для шестиклассника (приложение 1), во-вторых, памятку для родителей по теме собрания (приложение 2).
Спасибо, за то, что пришли. Следующая тема нашего родительского собрания: «Компьютер в жизни школьника». Ваше домашнее задание: (приложение 3).
Постановили:
Проведение классного часа считать удовлетворительным;
Родителям обращать особое внимание на режим дня;
Считать проведение родительского практикума состоявшимся и дающим результаты
Примерный режим дня для 6-классника
1. Пробуждение 7.30
2. Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, уборка постели, умывание 7.30-8.00
3. Завтрак 8.00-8.20
4. Дорога в школу (прогулка) 8.20-8.40
5. Учебные занятия в школе 9.00-14.40
6. Дорога из школы домой (прогулка) 14.40-15.00
7. Обед 15.00-15.30
8. Послеобеденный отдых -
9. Пребывание на воздухе, прогулка 16.15-17.15
10. Приготовление уроков 17.15-19.30
11. Пребывание на воздухе -
12. Ужин и свободные занятия (творческая деятельность, чтение литературы, помощь семье) 19.30-21.30
13. Приготовление ко сну, поддержание чистоты одежды, обуви, вечерний туалет 21.30-22.00
14. Сон 22.00-7.30
Памятка для родителей по теме собрания
1. Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
2. Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.
3. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.
4. Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
5. Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.
6. Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.
7. В период полового созревания мальчикам важно получить поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.
8. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
9. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.
10. Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.
Опрос родителей
Есть ли у вас дома компьютер?
Боитесь ли вы общения вашего ребенка с компьютером?
Изменилось ли поведение вашего ребенка после того, как он начал активно общаться с компьютером?
Как вы относитесь к увлечению детей компьютерными играми?
Вызывает ли у вас это тревогу?
Считаете ли вы необходимостью использование компьютера на школьных уроках?
Нужен ли мобильный телефон вашему ребенку?
Опрос родителей
Есть ли у вас дома компьютер?
Боитесь ли вы общения вашего ребенка с компьютером?
Изменилось ли поведение вашего ребенка после того, как он начал активно общаться с компьютером?
Как вы относитесь к увлечению детей компьютерными играми?
Вызывает ли у вас это тревогу?
Считаете ли вы необходимостью использование компьютера на школьных уроках?
Нужен ли мобильный телефон вашему ребенку?
Опрос родителей
Есть ли у вас дома компьютер?
Боитесь ли вы общения вашего ребенка с компьютером?
Изменилось ли поведение вашего ребенка после того, как он начал активно общаться с компьютером?
Как вы относитесь к увлечению детей компьютерными играми?
Вызывает ли у вас это тревогу?
Считаете ли вы необходимостью использование компьютера на школьных уроках?
Нужен ли мобильный телефон вашему ребенку?
Опрос родителей
Есть ли у вас дома компьютер?
Боитесь ли вы общения вашего ребенка с компьютером?
Изменилось ли поведение вашего ребенка после того, как он начал активно общаться с компьютером?
Как вы относитесь к увлечению детей компьютерными играми?
Вызывает ли у вас это тревогу?
Считаете ли вы необходимостью использование компьютера на школьных уроках?
Нужен ли мобильный телефон вашему ребенку?
Опрос родителей
Есть ли у вас дома компьютер?
Боитесь ли вы общения вашего ребенка с компьютером?
Изменилось ли поведение вашего ребенка после того, как он начал активно общаться с компьютером?
Как вы относитесь к увлечению детей компьютерными играми?
Вызывает ли у вас это тревогу?
Считаете ли вы необходимостью использование компьютера на школьных уроках?
Нужен ли мобильный телефон вашему ребенку?