Конференция отцов «Знаете ли вы своего ребёнка?»


Конференция отцов «Знаете ли вы своего ребёнка»

Структура сообщения
1.Насущные проблемы юности.
2.Психологический климат в семье (результаты анкетирования).
3. Формирование профессиональной компетенции (Результаты анкетирования удовлетворенности выбранной профессией и учебным заведением).

1. Возрастные задачи развития и становления в старшем подростковом и юношеском возрасте

Старший подростковый и юношеский возраст - 16-20 лет.
За 3-4 года подросток должен научиться успешно решать взрослые проблемы и задачи, которые предъявляет ему жизнь. Задача родителей и педагогов -
помочь им в этом. Для того, чтобы осуществлять это грамотно, мы должны знать насущные проблемы юности, что больше всего волнует подростков, что для них является главным.

Родители сталкиваются с проблемами, наблюдая изменения, происходящие с их детьми.
Что происходит с моим ребенком?
Как мне поступить в данной ситуации?
Он уходит из -под контроля!

I. Чувство взрослости
1.Проявляется в обостренном чувстве собственного достоинства, ранимости.
2.Желание иметь все и сразу, при минимуме сил, знаний,собственных затрат.
3.Стремление уйти от опеки родителей.
4. Семейные ценности, стандарты, требования родителей, принимаемые ранее, подвергаются сомнению и критике.
5.Развитие половой идентификации,которая выражается интересом к сексуальной стороне жизни и ярко выраженному интересу к противоположному полу.

Быть принятым в группе сверстников- самая насущная потребность отрочества
«Кто Я?», «С кем Я?» -
главные вопросы для подростков.
Потребность в общении, в эмоциональной связи, где мнение и ценности группы становятся значимее, чем мнение родителей.

Острые конфликты и проблемы с подростком неизбежны:
1.Если существуют серьезные пробелы в воспитании ребенка.
2.Внутрисемейные проблемы,
(разводы, конфликты между супругами и др.)
3. Отсутствие знаний по психологии подросткового и юношеского возраста.
4. Отсутствие родительского авторитета и взаимопонимания.
5. Отклонения в психическом развитии, психические заболевания у подростков
(бродяжничество, ранние и беспорядочные половые связи и др.)
6.Генетическая предрасположенность.

К 16 годам в норме у юноши и девушки должны быть сформированы следующие умения:
Умение становиться менее зависимым от родителей.

Важно родителям давать возможность подростку самостоятельно решать возникающие проблемы. Уметь брать ответственность на себя за тот или иной выбор, который он принимает сам.
Сознательное отношение подростка к процессу овладения Знанием и Опытом

Подросток воспринимает знания важные для себя, а не только для преподавателя или родителей (взрослых), и нужные именно сейчас, а не только в туманном завтра.

Умение полноценно проводить свободное время, не приносящее вреда своему здоровью, свободное от обязанностей

Взаимоотношения с окружающими

Умение постоять за себя в рамках действующих правил и законов. Умение работать в коллективе и правильно устанавливать контакты по принципу уважения к личности другого человека. Умение доверять окружающим и вызывать доверие к себе.

Умение оценивать свои мысли, действия и поступки
Умение строить бесконфликтные отношения с окружающими.
Умение подчиняться правилам и законам, установленным там, где ты находишься: семья, учебное заведение и др.

Ведущая потребность в дружбе и любви

Интерес к интимным отношениям в формах, соответствующих культурным, возрастным и социальным нормам.

Следить за своим здоровьем, внешним видом, избегать лишнего риска,вести здоровый образ жизни, уметь отказаться от вредных привычек или вовремя остановиться, если не удалось избежать соблазна.

Возрастные задачи развития и становления юношеского возраста (16 –20 лет)

1.Подросток должен научиться брать ответственность за свою жизнь
Юноша и девушка должны учиться сознавать,что их собственный выбор является предпосылкой тех или иных жизненных событий, понимая, что события происходят потому, что «Я выбрал, чтобы они произошли».

Научиться выполнять обязанности, связанные с учебой, работой, домашними делами, без контроля со стороны других. «Делаю потому, что надо».

Формирование ценностей и реалистических жизненных планов, целей, которые охватывали всю сферу жизни: моральный облик, стиль жизни, уровень культуры и мн. др.

К ценностям относятся: здоровье, здоровый образ жизни, любовь, семья, образование, друзья, реализация своих способностей, деньги, служение обществу, работа и т.д.

3. Именно в этом возрасте формируются у молодых людей представления, какой должна быть жена и мать,каким должен быть муж и отец, развиваются качества, необходимые для полноценной супружеской жизни, чувство ответственности перед другими людьми.

Родитель становится другом для своего ребенка. (результаты анкет)

Итоги конференции
Разговор на откровенные темы воспитания детей шел именно с отцами. Были затронуты самые насущные проблемы детства и юности, разобраться в которых старались педагоги и родители.
Была проведена анкета среди отцов, и результаты озвучены на этой же конференции.
Мы все понимаем, что ребенок за период взросления должен научиться жить, и каждый мечтает о жизни полной, красивой. Однако удаётся это далеко не всем. Поэтому родители (особенно отцы) должны постоянно помогать детям решать взрослые проблемы и решать те задачи, которые ставит перед нами жизнь. А наука это очень трудная, потому что ещё далеко не все родители умеют чувствовать проблемы ребенка.
По данной причине случаются постоянные конфликты с родителями.
Бывает и такое, когда у ребенка возникшая проблема является самой главной на данный момент, а родители не почувствовали и «отмахнулись» от подростка.
Часто родители сталкиваются с детскими проблемами, наблюдают за детьми, видят их волнения и тревоги, но разобраться с ними не могут. А у него возможно наступил тот момент, когда у него вдруг в обобщенном ощущении стало проявляться чувство собственного достоинства, ранимости, стремление уйти от опеки родителей.
У писателя Виктора Астафьева есть такие слова: «Как часто мы повторяем слова : «Дети – наше счастье, наша радость, свет в окошке», но дети еще и мука наша, вечная наша тревога
Дети – это суд на миру, наше зеркало, в котором совесть, ум, честность нашу всю наголо видать»..
Маташова ТА рассказала об итогах исследования по детской тревожности. В целом обстановка удовлетворительная, но есть значительное число детей с повышенной тревожностью.
Родители услышали интересную информацию по ряду исследований, проведенных среди учащихся. Это о комфортности детей в учреждении, о том ,как дети относятся к алкоголю, как они относятся к пьющим людям, ответили дети, как их наказывают родители и за что.
К сожалению, ещё можно сказать, что в значительной части семей родители и дети не понимают друг друга.
Отцы недостаточно осведомлены о жизни своего ребёнка. А быть родителем – это наука из наук. Нужно всегда помнить, о душе ребёнка. Сыновьям особенно нужен отец, его суровое мужское слово, его совет и наука. А мальчишкам, которые в любую минуту проверяют себя на мужество и которые просто демонстрируют своё бесстрашие и удальство, по мнению взрослых, совершают безрассудные поступки. И родители недоумевают, как это могло произойти, где они, что просмотрели в воспитании детей.
А если подвести итоги всему сказанному, то в значительной части семей просто не хватает должных взаимоотношений между родителями и детьми. Значит, в этих семьях пока нет счастья.
Труднейшая страница человеческой мудрости – это взаимопонимание и любовь. И если бы все молодые люди постигли эту мудрость в совершенстве, то было бы у нас гармоничное общество, а счастье было бы у всех.
Конференция прошла на хорошем уровне, в духе взаимопонимания. Очень приятно было наблюдать за отцами, которые внимательно отнеслись ко всей информации и анализировали систему воспитания детей.








13PAGE 15


13PAGE 14115