Конспект АМО — урока по русскому языку на тему Чему мы научились за год?

Конспект АМО-урока (занятия).
Организационная информация

Автор урока
Волошина Елена Владимировна

Предмет
русский язык

Класс, профиль класса/группа, количество человек
1 класс
28 человек

Продолжительность урока (занятия)


Методическая информация

Тема урока /занятия/мероприятия

Чему мы научились за год

Автор учебника или УМК, по которому ведётся обучение (если имеется)
УМК «Школа 2100»

Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями)
Тип урока: Повторение изученного
Технологические особенности: урок строится как путешествие по сказкам, в которых необходимо помочь сказочным героям выполнить определенные задания
Творческая тема: «В гостях у сказки»

Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы

В классе 28челове. 16 мальчиков и 12 девочек. Средний возраст 8 лет. Учащихся проявляют на уроках интеллектуальную активность, заинтересованность процессом и результатом учебной деятельности. Умеют работать по плану, использовать алгоритмы. Смена видов деятельности, близкая мотивация позволяют удерживать внимание обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности.. Работая в группах или парах, учащиеся помогают друг другу сравнивать, выделять главное, ставить и разрешать проблемы. Трудности в учёбе испытывают 5 учащихся. Слабая развитость личностных и регулятивных универсальных действий требует их индивидуального сопровождения. . Один ребёнок обучается по программе VII вида.


Цели урока/ занятия/ мероприятия

Повторение и обобщение пропедевтического курса русского языка,
знакомство с которым происходило в ходе обучения грамоте.


Задачи урока/ занятия/ мероприятия

1. Закреплять умения правильно писать:
Буквосочетания жи-ши, чк, чн;
Слова с непроверяемыми орфограммами (словарные слова);
Отрабатывать умения:
Находить однокоренные слова, выделять в них корень;
Образовывать слова;
Выполнять звукобуквенный анализ слова.
Развивать у детей любовь и интерес к русскому языку.


Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия

1.Закрепят знания в написании буквосочетаний жи-ши, чк-чн, словарных слов.
2.Актуализируют полученные умения правильно выполнять звукобуквенный анализ слова, находить однокоренные слова и выделять в них корень,
3. Актуализируют полученные знания образовывать новые слова.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

1.Действия находить однокоренные слова
2.Правило написании буквосочетаний жи-ши, чк-чн, словарных слов.
3.Выполнение звукобуквенного анализа слов.



Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока
Мультимедийная установка, интерактивная доска, презентация к уроку, конверты с заданиями для работы в группе.

Подробный конспект урока/занятия

Фаза урока (занятия)
Этап
Цели фазы и этапа
Время, продолжительность
этапа
Название метода
Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)
- Авторский
- Заимствованный, но измененный или адаптированный
- заимствованный
Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода
- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
- Предварительная подготовка (если требуется)
- Технология проведения
- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)
- Варианты проведения метода

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО
УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)
- Личностные
- Регулятивные, включая действия саморегуляции
- Познавательные, включая общеучебные и логические
- Знаково-символические
- Коммуникативные
Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Информационная
- Учебно-познавательная
- Коммуникативная
- Социальная


Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей.

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия
Организационный момент

2 мин





АМО "Сотрудники
Заимствованный, адаптированный

Метод индукции – создание эмоционального настроя, мотивирующего творческую деятельность
Этап урока: Инициация
Время проведения: 3 мин.
Название метода: «Сотрудники»
Происхождение метода: Адаптированный на основе игры «Ручеёк»
Цель:
1.Создание благоприятного эмоционального начала урока
2. Снятие статического напряжения
3. Создание ситуации выбора и доверия на уроке для повышения его мотивации
Необходимые материалы:
Возможно использование музыкального сопровождения
Предварительная подготовка: не требуется
Технология проведения:
Дети встают парами (как сидят за партами) у доски. Им предоставляется возможность, проходя через «ручеёк», выбрать одного из одноклассников для работы на уроке. Как только выбор будет сделан, ребята занимают рабочие места за партами.
Примечание: 1.Ччтобы начало урока было организованным, нужно предусмотреть и договориться заранее с детьми за какую парту они должны будут сесть: дети садятся за парту к тому, кто выбирал.
2. Если в классе нечётное количество детей, то 1 ученик окажется без пары, поэтому предусмотреть такой вариант и организовать работу «тройки»
Варианты проведения метода:
Дети встают парами (как сидят за партами) у доски. Им предоставляется возможность, проходя через «ручеёк», выбрать одного из одноклассников для работы на уроке. Как только выбор будет сделан, ребята занимают рабочие места за партами.
У нас сегодня много гостей на уроке. Развернитесь и поприветствуйте их.
Желаю вам хорошего настроения. Садитесь пожалуйста на свои места.

( Слайд 1 )
Ребята, освоить родной язык – трудное дело, но нужное. Надо внимательно относится к своей речи, хорошо понимать все оттенки значения слова, в совершенстве владеть своим языком.
Сегодня я хочу начать урок со слов А. Паустовского: «Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный блеск».

- Личностные:
-мотивационная основа учебной деятельности;
-соблюдение норм поведения и правил при выполнении игрового задания;
-способность принять решение в социальном выборе

- Регулятивные, включая действия саморегуляции:
-помнить и удерживать инструкцию по времени
-способность тормозить свои импульсивные поведенческие реакции

- Коммуникативные:
-соблюдение норм общения во время игры;

Коммуникативная
владение способами внутригруппового и межгруппового взаимодействия

- Социальная
способность осуществлять сознательный выбор

У ребят изначально складывается непринужденная обстановка.


целепологание

3 мин
АМО «Поставь учебную задачу»
Заимствованный, адаптированный

Метод постановки учебной задачи
Этап урока: Вхождение в тему
Время проведения: 3 мин.
Название метода: «Поставь учебную задачу»
Происхождение метода: Авторский
Цель:
-помочь второклассникам сформулировать учебную задачу урока;
-выделять существенные признаки объекта по его модели;
-классифицировать и делать выводы
Необходимые материалы:
Карточки с загадками, тетрадь

( Слайд 1 )
Ребята, освоить родной язык – трудное дело, но нужное. Надо внимательно относится к своей речи, хорошо понимать все оттенки значения слова, в совершенстве владеть своим языком.
Сегодня я хочу начать урок со слов А. Паустовского: «Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный блеск».
Мы с вами сделали первые шаги в изучении русского языка. Давайте сегодня вспомним, чему мы научились, что узнали. Вместе с нами учились наши игрушки. Сегодня они к нам пришли на урок. (Слайд 2)
И, сними, мы отправимся в увлекательное путешествие. «Куда?»- спросите. На этот вопрос вы сможете ответить сами, если разгадаете
Ученик постепенно открывает лист, под которым находятся задания которые дети будут выполнять. Как только кто-то в классе догадается о чём пойдёт речь на уроке и сможет сформулировать учебную задачу, то поднимает руку.

- Личностные
-познавательный интерес
- Регулятивные, включая действия саморегуляции
-постановка учебной задачи
- Познавательные, включая общеучебные и логические
-выделять существенные признаки, делать вывод
-понимать инструкцию
- Знаково-символические
-абстрагироваться от картинки к модели
- Коммуникативные
-оформить свою мысль в устной речи
- Информационная
- использовать сравнение для установления общих и специфических свойств объектов;
-высказывать суждения по результатам сравнения;

- Учебно-познавательная
- умение формулировать предположения





Актуализация знаний и постановка проблемы






Подвиньте стульчики, сядьте прямо и удобно. Разверните тетрадь на искасок. Возьмите ручку. Я буду читать загадки, а кто это слово первым отгадает, тот будет работать у доски, а остальные в тетрадке. Задание_ отгадать загадку, записать отгадку, подчеркнуть непроверяемую орфограмму, поставить ударение.
(Фронтальная работа.) (Слайд 3)

Загадки:
Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Верещунья белобока, а зовут её ... (Сорока)

Круглое, румяное с дерева достану я,
На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу. (Яблоко)

Не барашек и не кот, носит шубу целый год.
Шуба серая - для лета, для зимы - другого цвета. (Заяц)

Взяли в руки мы лозу
И сплели её одну.
Она туда, куда и мы –
В лес по ягоды, грибы. (Корзина)

На грядке девица, словно клубочек.
Она нарядилась в сорок сорочек.
Захочешь снять –
Услышишь много хруста,
Узнал ты, как её зовут? (Капуста)

Отгадай загадку - кто мы:
В ясный день сидим мы дома.
Если дождь у нас работа:
Топать, шлепать по болотам. (Сапоги)
Какое слово отгадали? (Сказка). Молодцы! Справились с этим заданием хорошо. Отправляемся с игрушками в гости к сказкам.












5.На грядке девица, словно клубочек.
Она нарядилась в сорок сорочек.
Захочешь снять –
Услышишь много хруста,
Узнал ты, как её зовут? (Капуста)

6.Отгадай загадку - кто мы:
В ясный день сидим мы дома.
Если дождь у нас работа:
Топать, шлепать по болотам. (Сапоги)
Какое слово отгадали? (Сказка). Молодцы! Справились с этим заданием хорошо. Отправляемся с игрушками в гости к сказкам.






Формирование ожиданий обучающихся

5 мин

АМО«Дерево ожиданий»,
заимствованный, адаптированный
Цель: развивать познавательную самостоятельность
Учитель заранее готовит большой плакат с условным «деревом». В начале урока ученикам раздаются заранее заготовленные листья. На них ученики пишут свои предположения и по очереди помещают их на дерево. Предположений может быть несколько.

Ребята, посмотрите на свои листочки. Запишите на светлых сторонах, что вы ожидаете от урока, чему хотите научиться, а на тёмных то, чего опасаетесь, чего боитесь, что может не получиться. (Учащиеся записывают на листочках ответы и прикрепляют на нарисованное дерево).
Регулятивные: прогнозирование.
Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли.
Личностные: оценка жизненных ситуаций и поступков исторических личностей.

- Коммуникативная
-умение осуществлять продуктивное взаимодействие
- Социальная
- развитие навыков сотрудничества
-умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
-управлять проявлениями своих эмоций


Учитель заранее узнает опасения детей, пробелы.

Фаза 2 «Работа над темой»
Организация деятельности по достижении цели


АМО «Дерево ожиданий"
заимствованный, адаптированный
Цель: развивать познавательную самостоятельность
Учитель заранее готовит большой плакат с условным «деревом». В начале урока ученикам раздаются заранее заготовленные листья. На них ученики пишут свои предположения и по очереди помещают их на дерево. Предположений может быть несколько.

Учащимся заранее раздаются вырезанные из бумаги карточки в форме листиков. На них им предлагается более четко определить, что они ожидают от урока, чего опасаются.
Регулятивные: прогнозирование.
Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли.
Личностные: оценка жизненных ситуаций и поступков исторических личностей.

Коммуникативная
-умение осуществлять продуктивное взаимодействие
- Социальная
- развитие навыков сотрудничества
-умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
-управлять проявлениями своих эмоций





Проработка содержания темы

20 минут
АМО «Ульи»
заимствованный, адаптированный

Доска делится на три части – три улья, в которых фиксируются результаты деятельности учащихся. Важно: со стороны учителя отслеживать честное отношение ко всем участникам процесса.
( Слайд 4)
1.Итак, обезьянка задаёт вам загадку.
( Слайд 5)
Что за сказка отгадайте,
Быстро руки поднимайте.
Баба с дедом в ней живут,
Мыши удалые.
Даже куры здесь несут
Яйца золотые (Курочка Ряба)
Перед вами лежит конверт. Вам необходимо найти карточку с изображением сказки «Курочка ряба». (Групповая работа)
Задание: Вставить в тексте пропущенные буквосочетания.
Один ученик работает у доски (в тексте на доске вставляет буквы), остальные на карточках самостоятельно.
Ж_ли-были дед да баба. Была у них Куро__а Ряба. Снесла куро__а яи__о. Не простое яи__о, золотое.
Проверим как Петя справился с этим заданием.
(Ученик читает, остальные проверяют и вспоминают на какое правило).
Молодцы! Справились с этим заданием просто отлично.
Задание: Помогите Буратино найти золотой ключик, который спрятан под листком одной из кувшинок. Для этого надо выполнить звукобуквенный анализ слова КЛЮЧИК.
Найдите в конверте слово КЛЮЧИК. Достаньте его.
1команда- берёт красный карандаш выделят гласные;
2команда- берёт синий карандаши выделят твёрдые согласные;
3команда- берёт зелёный карандаш выделят мягкие согласные
-берёт простой карандаш делит слово на слоги и ставит ударение.
(Работа по карточке в группах по 9 человека. Затем идет коллективное обсуждение с выбором верного листочка кувшинки. Ученик отодвигает его, если задание выполнено верно – там ключик, который можно переместить к Буратино)
Молодцы! Справились с этим заданием просто здорово.


Познавательные: находить и извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, карта, иллюстрации, словари, Интернет).
Анализировать, сравнивать различные факты.
Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, представленную в разных видах.
Коммуникативные: сотрудничать в поиске и сборе информации, совместном решении проблемы.
Уметь точно выражать свои мысли, выполнять различные роли в группе, уметь договариваться.
Регулятивные: волевая саморегуляция.

- Учебно-познавательная
-контролировать свои учебные действия
- сопоставлять свою оценку с оценкой одноклассника

- Коммуникативная
-умение осуществлять продуктивное взаимодействие

- Социальная
-развитие навыков сотрудничества
-умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Вырабатывает самостоятельность, теперь в роли учителя сам ученик, что дает ученику быть ответственней, свободней, уверенней.




Ребята работают в группах, можно сильных учеников посадить со слабыми, а результат групповой, придаст уверенности в себе слабому ученику.










3.Отправляемся дальше путешествовать по сказкам.
(Слайд 7)
Зайка Тиша задаёт вам следующую загадку.
(Слайд 8)
Стал он каждому дружком
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком
Очень просто и недлинно
Он зовется... (Чипполино)

Задание: Помогите Чиполлино найти лишнее слово. Как называются оставшиеся слова? Выделите корень в этих словах.
( Дети записывают однокоренные слова, выделяют корень самостоятельно. Проверка. Один ученик выделяет корень у доски)

луковица
лук
луковый
лукошк
луковка
Молодцы! Справились с этим заданием хорошо.

4.Ребята, а дракончик вам прислал письмо из страны сказок. Прослушайте его.
(Слайд 9)
Задание: возьмите в конверте карточку на которой написано ДРАКОНЧИК и составьте как можно больше слов и запишите. (Групповая работа).
(Работа по карточке в 3 группах по 9 человека. Затем идет коллективная поверка, один ученик читает, остальные вычёркивают слова в своей карточке.)
Молодцы!





Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»
Проверка оценивания

5 мин
АМО «Дерево ожиданий"
Заимствованный, адаптированный

Цель: развивать познавательную самостоятельность
Учитель заранее готовит большой плакат с условным «деревом». В начале урока ученикам раздаются заранее заготовленные листья. На них ученики пишут свои предположения и по очереди помещают их на дерево. Предположений может быть несколько.


Давайте посмотрим, что же получилось у нас на уроке. Оправдались ли ваши ожидания и опасения. Забираем листочки и анализируем. Чьи мнения совпали с подученными результатами?
Регулятивные: прогнозирование.
Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли.
Личностные: оценка жизненных ситуаций и поступков исторических личностей.


Систематизируются цели, пожелания, опасения и подводятся итоги.


рефлексия

5 мин
АМО "Рамашка»
Заимствованный, адаптированный

Цель: эффективное подведение итогов урока. Участники: все обучающиеся. Время проведения: 5 мин. Необходимые материалы: доска, мел, 3 цветка из цветной бумаги – ромашка.

дети отрывают лепестки ромашки, по кругу в группе передают разноцветные лепестки и отвечают на вопросы, относящиеся к уроку, к целям.
чем мы занимались сегодня на уроке? Какие задания вам понравились больше всего?

Регулятивные: саморегуляция, оценка и самооценка.
Познавательные: понимание и адекватная оценка полученной информации.
- Коммуникативная
-владение способами межличностного взаимодействия

Рефлексия  способствует к самоанализу, самоосмыслению и переосмыслению
этап позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что обратить особое внимание на следующем уроке.

Аналитическая информация

Обоснование целесообразности использования технологии АМО для:
а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);

b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)
- т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология

Использование технологии АМО на уроке – путь, который поможет учителю и учащимся ощутить удовлетворение и успех на уроке.
Урок соответствует требованиям ФГОС.
Активные методы обучения совместно с технологией модерации позволяют за счет новых форм представления информации, ее восприятия, обсуждения, анализа и осмысления повысить в несколько раз эффективность и качество обучения.

Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия
Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося

анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся
(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества
актуализированы/приобретены/закреплены).

Цель и задачи урока реализованы, запланированные результаты достигнуты.
Дети показали прочное усвоение знаний в написании буквосочетаний жи-ши, чк-чн, словарных слов. Показалли умения правильно выполнять звукобуквенный анализ слова, находить однокоренные слова и выделять в них корень, образовывать новые слова.


Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).

Желание учащихся заполнить ульи отражается на нравственном развитии детей. Чувство локтя при работе парами, доверие снижали напряжённость при интеллектуальной деятельности. Всё это способствует духовно-нравственному развитию ребёнка.
Самостоятельная работа на уроке (парная, индивидуальная, коллективная) предполагает планирование, контроль и оценку. На уроке учащиеся были настойчивы в достижении поставленной цели. Рефлексия показала, что. в основном, учащиеся адекватно оценили величину своей успешности.
Приоритет позитивных воздействий над негативными, приоритет динамических АМО понижает утомляемость школьников.
Здоровьесберегающий эффект происходит за счет передвижения учащихся к ульям.

Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО

выполнения целей и задач урока (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока

Методическая ценность урока/занятия

Запланированные цели и задачи урока выполнены. Урок может быть использован в практике
учителей с соответствующими корректировками.


Дополнительная информация

Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.
Карточки для каждой рабочей группы, «Ульи» из бумаги, рабочая тетрадь к учебнику, самоклеющиеся кружки красного, желтого и зеленого цвета, рисунок «Дерево предсказаний», листья дерева, вырезанные из бумаги (распечатать на зеленых листах), ромашки с из бумаги,интерактивная доска, медиапроектор, компьютер, презентации

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).
Используемые ресурсы:
Картинки для кроссворда:
Яблоко: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Сорока: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Капуста: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Заяц: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Корзина: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Сапоги: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Картинки сказочных героев:
Курочка Ряба: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Буратино: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Чипполино: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Загадки о сказочных героях:

Чипполино: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Буратино: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Примечания автора/ов

Все учащиеся вовлечены в образовательный процесс. Их активность высокая.
Для применения АМО выбрана групповая форма работы с учащимися. Роль учителя из наставника превращается в советника, равноправного участника. Учащиеся стали коммуникабельнее, спокойнее, увереннее в себе.



______________________________________________
© Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2013
© Образовательный портал «Мой университет, 2013
© И.Л.Арефьева, Т.В.Лазарев, 2013









Образовательный портал «Мой университет» - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Факультет образования взрослых - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Рабочий семинар для методистов-модераторов по технологии АМО



13PAGE 15


13PAGE 14115




Заголовок 3ђ Заголовок 415