Технологическая карта урока математики Окружность и круг для 5 класса по ФГОС

Технологическая карта урока "Окружность и круг"


Технологическая карта урока


Автор
Майлубаева Румяна Хабибуллаевна


Предмет

Математика

Класс
5 класс

УМК
Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М. Мнемозина, 2013.

Тема урока

Окружность и круг

Тип урока

Урок формирования новых знаний

Цель урока
Сформировать представление об окружности и круге

Планируемые результаты
Личностные:
Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;
Метапредметные:
Регулятивные:
Удерживать цель деятельности до получения ее результата;

Планировать решение учебной задачи;
Познавательные:
Выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах;

Классифицировать объекты;

Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;
Коммуникативные:
слушать собеседника и вести диалог;
работать в паре; излагать и аргументировать свою точку зрения;
оценивать себя и товарищей.
Предметные:
Обучающиеся научатся выполнять построение окружности и круга,
Рассуждать и делать выводы;
Формулировать новые определения;
Обучающиеся получат возможность научиться: различать эти два понятия, находить между ними сходство.

Задачи:
образовательные (формирование познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «окружность», «круг», «радиус», «диаметр», «хорда», «дуга окружности», «полуокружность», «полукруг».
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить в паре продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
развивающие (формирование регулятивных УУД)
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Методы:
по источникам знаний: словесный, наглядный;
по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый

Формы работы обучающихся
Фронтальная, парная, индивидуальная.

Организация деятельности обучающихся на уроке:
самостоятельно выходят на проблему и решают её;
самостоятельно определяют тему, цели урока;
работая с учебником, самостоятельно формулируют определения таких понятий, как «окружность», «круг», «радиус», «диаметр», «хорда», «дуга окружности», «полуокружность», «полукруг»;
ведут диалог, отвечают на вопросы;
выполняют практические задания на построение;
оценивают себя и друг друга;
рефлектируют.

Необходимое учебное оборудование
Компьютер, проектор, экран, учебники по математике, раздаточный материал (карточки с заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point



Этап
урока и
его цель
Деятельность учителя
Деятельность обучающегося
Формирование УУД




Личностные
Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные

Организационный
Создание благоприятного психологического настроя на работу
Приветствие обучающихся.
Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
Умение выделять нравственный аспект поведения.
Прогнозирование своей деятельности
Умение слушать и вступать в диалог
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Актуализация знаний
Актуализация опорных знаний и способов действий
Вступительное слово.
Устный счет.
Беседа с проблемным вопросом по будущей теме.
Решают примеры устного счета.
Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.
Самоопределение
Выделение и осознание того, что уже пройдено.
Постановка учебной задачи на основе известного.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог
Логический анализ объектов с целью выделения признаков.
Поиск и выделение необходимой информации.

Формулирование темы урока, постановка цели, задач урока
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели урока
Организует беседу, которая помогает обучающимся прогнозировать тему урока и сформулировать цель

Определяют тему урока и цель урока.
Самоопределение
Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. целеполагание, постановка учебных целей и задач.
Аргументирование и координирование собственной позиции с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Самостоятельное выделение-формулирование темы урока и её познавательной цели.

Первичное усвоение новых знаний
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми новой темы
Формулирует вопросы. Даёт пояснения по оформлению рисунков, которые обучающиеся выполняют к каждому определению новых понятий.
Работают с учебником. Отвечают на вопросы учителя, в ходе ответа на которые делают необходимый вывод о построении окружности и круга, формулируют определения понятий окружности, круга, радиуса, диаметра, хорды, дуги окружности полуокружности, полукруга. Выполняют рисунки к каждому определению новых понятий.
Самоопределение.
Смыслообразование
Планирование, прогнозирование
Формулирование собственного мнения и позиции.
Умение слушать и вступать в диалог
Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.
Построение логической цепи рассуждений.

Первичная проверка понимания
Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление первичного осмысления изучаемого материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.
Направляет работу обучающихся, задавая вопросы. Организует коллективное обсуждение.
Выполняют практическую работу на два варианта. В первом варианте: построить окружность, заданного радиуса, построить её радиус, любую хорду, диаметр. Во втором варианте те же задания, но для круга.
Работают в паре. Отвечают на вопросы: Чем отличаются и в чём сходство понятий окружности и круга?

Ориентация в межличностных отношениях.
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, саморегуляция.
Формулирование собственного мнения и позиции.
Умение слушать и вступать в диалог, работать в паре.
Коллективное обсуждение проблем
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ объектов и синтез. Проведение аналогии на основе аргументации.


Закрепление
Установление правильности и осознанности изучения темы.
Выступает в роли тьютора для слабых обучающихся при выполнении практических заданий. Далее организует коллективное обсуждение выполнения практических заданий.
Обучающиеся выполняют в парах практические задания на построение из учебника.
Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку. Далее вступают в коллективное обсуждение.

Самоопределение,
смыслообразование
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, управление поведением партнёра, контроль, саморегуляция.
Умение слушать и вступать в диалог,
работать в паре;
Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем.
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ и синтез объектов


Подведение итогов урока
Самооценка результатов своей деятельности и всего класса
Подводит итоги работы в классе.
Отвечают на поставленные вопросы.

Жизненное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация обучающихся
Контроль полученного результата, коррекция полученного результата, оценка
Участие в коллективном обсуждении проблем.
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ и синтез объектов

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Задает дифференцированное домашнее задание
Обучающиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока
Нравственно -этическая ориентация

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности


Рефлексия.
Инициирование рефлексии детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.
-Кто работал на уроке лучше всех?
-Кому еще надо стараться?
-С каким настроением вы уйдете с урока?
Оценивают свою работу и работу одноклассников.
Смыслообразование

Оценка своей деятельности и деятельности других людей







15