Презентация по окружающему миру на тему Как нам жить? 26 урок(4 класс)


26 урок 4 классУчитель: Игнатьева О.Д.Как нам жить? Определяем проблему урокаТеперь я вижу, что человек и вправду всё может.Всё, что человек может, он делает за счёт природы. Люди долго покоряли природу и гордились этим, пока не оказалось, что природа в опасности.И как же нам теперь жить?...


Определяем проблему урока– Почему в природных экосистемах животные каждый год, снова и снова, находят достаточные запасы пищи?– Что делают люди, чтобы обеспечить себя пищей? Какими способами они добиваются высоких урожаев?– Как сказываются на жизни людей достижения науки и техники? Оцените различные достижения: чем они полезны, чем плохи и какие опасности таятся в их использовании.

Определяем проблему урока– Попробуйте определить тему сегодняшнего урока.Тема урока: «Как нам жить?»– Что мы сейчас с вами делали?

Совместное открытие знаний Работа с учебником– Чем занимались древние люди? Присваивающим– Если древние люди присваивали готовые природные богатства, то их хозяйство называлось... – Отличались ли они от животных по способу добычи пищи? Чем?

Совместное открытие знаний Работа с учебником– Почему позже люди научились разводить домашних животных и выращивать растения? Население Земли увеличивалось, и ему требовалось больше пищи.Такой способ обеспечить себя пищей более надёжен, так как люди меньше зависят от природы.– Где люди стали жить? Как изменились их занятия? Люди стали жить в сёлах и деревнях. Их основными занятиями стали земледелие и скотоводство.

Совместное открытие знаний Работа с учебником– Если люди стали сами производить пищу, то их хозяйство можно назвать... Производящим– Что входило в производящее хозяйство? Приведите примеры.

Совместное открытие знаний Работа с учебником– Поле, сад, огород, птичник, животноводческая ферма – это пример какой экосистемы? Почему?Это искусственная экосистема, так как она создана человеком и поддерживается им– Почему она неустойчива? – Что требуется для её устойчивости? – Кто в этой экосистеме главный потребитель?

Совместное открытие знаний Работа в рабочей тетради– Выполните задание 1 в рабочей тетради.– Какие возможности получил человек, создав искусственные экосистемы? – В каком соотношении стали находиться естественные и искусственные экосистемы? Почему? Искусственные экосистемы стали увеличиваться, а природные – сокращаться. Человек берёт из природы одни вещества, а возвращает в неё другие. Круговорот веществ в природе получается незамкнутым.

Совместное открытие знаний – В чём заключается сила человека?– Всегда ли это шло на пользу человеку и окружающей природе? – Что происходит под влиянием хозяйствования человека? Сокращение плодородия земли; нехватка топлива; рост загрязнения окружающей среды; исчезновение животных и растений и т.п.

Совместное открытие знаний Работа в рабочей тетради– Выполните задание 2 в рабочей тетради.– Какие мы наблюдаем последствия от неразумного применения человеком силы, которой он обладает?– К чему приводит неразумная деятельность человека?Сейчас часто случаются природные катастрофыНарушается круговорот веществ, а это угрожает будущим поколениям

Совместное открытие знаний Работа в рабочей тетради– Что необходимо исправить? – Если круговорот станет замкнутым, то такой тип хозяйства можно назвать...Ограничить добычу природных богатств, повторно использовать уже добытые и переработанные, не загрязнять среду, в которой живём.Экологическим

Совместное открытие знаний – Можем ли мы помочь природе?– Придумайте правила нашего поведения.– Как ответим на вопрос урока?

Самостоятельное применение знанийРабота по учебникуПрисваивающееПроизводящееЭкологическое



Самостоятельное применение знанийПроверочная работа №17Задания в рабочей тетради (два-три на выбор).Самооценка– Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание?– Ты сделал всё правильно или были недочёты?– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?– Какой был уровень задания?– Какие умения формировались при выполнении этого задания?– Сейчас мы вместе с … учились оценивать свою работу.
Итог урока– Что нового вы узнали на уроке?– Почему могущество человека – большая угроза всему окружающему миру? Мне было…Итог урокаД/з: §24, тетрадь к §24.

Спасибо за урок!