Социальный проект этнической направленности Единство непохожих


Департамент образования города МосквыГосударственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования города Москвы«Московский городской педагогический университет»Социальный институтКафедра культурно-досуговой деятельностиМазова Галина БорисовнаНационально-ориентированное художественное воспитание детей средствами хореографииКУРСОВАЯ РАБОТАСпециальность – 071800.62 Социально-культурная деятельность(заочная форма обучения)Научный руководитель: Заслуженный работник культуры РФ, Портников В. И.Доцент(к. п. н., доцент) Грибкова Г. И. Актуальность темыРоссия – многонациональная и многоконфессиональнаяРоссия – неотъемлемая часть единого многополярного мираРост межэтнической и межконфессиональной напряженностиНационализм, религиозная нетерпимость«Великое переселение народов» – колоссальные миграционные потокиРазделение общества на «Свои» и «Чужие»15% населения Москвы – представители национальных меньшинств Цель: определение роли хореографии в национально-ориентированном художественном воспитании.Объект: этнокультурное воспитание детей.Предмет: хореографическое искусство в процессе национально-ориентированного художественного воспитания детей.Гипотеза: активное включение детей в культурно-досуговую деятельность, в художественно-творческий процесс является эффективным и действенным фактором восприятия и понимания национальных культур и традиций. Задачи Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по проблеме. Выявить влияние народной культуры на процесс формирования личности. Определить роль хореографического искусства в поликультурном воспитании детей. Создать социокультурный проект по национально-ориентированному художественному воспитанию детей средствами хореографии. ЕДИНСТВОНЕПОХОЖИХ Социально-культурный проект по национально-ориентированному художественному воспитанию детей средствами хореографии АктуальностьЧетверть из числа зарегистрированных преступлений совершена гражданами Узбекистана, Таджикистана, Украины, Республики Дагестан, Кабардино-Балкарии, Ставропольского и Краснодарского краев.• Каждое 2-е преступление (раскрытое) в Москве совершается мигрантами;• 80% убийств, в столице, совершается иностранными мигрантами;• На 27% увеличилась уличная преступность;• Мигранты занимают 7% рабочих мест РФ;• 30% изнасилований;• 31% преступлений, связанных с похищением людей;• 24% с разбоями;• 33% с бандитизмом;• 28% с вымогательством;• 71% граждан России считает, что рост числа преступлений связан с наплывом мигрантов и считают нужным ограничить их количество Характеристика проблемыПотоки беженцев и вынужденных переселенцев в Москву из других регионов .Межнациональное общение людей реализуется на фоне роста социальной напряженности в странеРазрушение единого культурно-просветительного пространства.Экономический кризис и политическая нестабильность в обществе в настоящий период Аудитория проекта: дошкольники (дети 6-7 лет)Национальное самосознание или этническая идентичность, как осознание своей принадлежности к определенному этносу, формируется у человека в первые годы его жизни.Именно этот период является определяющим в становлении основ характера и выработке норм поведения. Приобщение к традициям особенно значимо в дошкольные годы.Национальная культура становится для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании собственной личностной культуры. Это возраст формирования у детей гражданской ответственности, национальной идентичности и духовности; Дети этого возраста уже способны осознанно воспринимать смысл заповедей, регулирующих отношения между людьми, например:запрет убивать;запрет красть;обязанность уважать родителей;гостеприимство;утешение скорбящих;справедливый суд. Цель: формирование толерантного отношения к людям других национальностей.Задачи проекта: • Знакомство с традициями других народов• Воспитание веротерпимости • Формирование интереса к искусству народного танца• Внедрение инновационных форм в сферу досуга• Популяризация художественной культуры народов ближнего зарубежья УникальностьАудитория проекта – дошкольники;Доступность форм реализации проекта (национальные праздники, тренинги, диспуты, дебаты, национальные игры, анимационные программы, конкурсы, фестивали, презентации, мастер-классы, концерты, работа кружков, встречи с интересными людьми, танцевальный флешмоб и др.); Возможность реализации на любой базе (образовательного или досугового учреждения) и для любой возрастной категории Сроки реализацииС сентября по май текущего годаОжидаемые результатыПо окончании проекта 85% детей станут терпимее относится к людям других национальностей.Количество участников ансамбля народного танца «Радость» возрастет в 1,5 раза.Интерес к культуре других народов увеличится на 40%.База проектаДетский сад №16 САО Описание проекта{D7AC3CCA-C797-4891-BE02-D94E43425B78}№ФормаМероприятия(название)УчастникиМестоОтветственныйМатериально-техническое обеспечение1.Тренинг«Я и МЫ!»воспитателиродителид/cЛекторСтулья2.СпортивныйПраздник«Дружат детина планете»детиСпорт площадкад/сИнструкторпо физкультуреСпортинвентарьмуз.центр3.Викторина«Что вы знаетео национальныхиграх?»детиМуз.залд/сИнструкторпофизкультуреСпортинвентарьмуз.центр4.Дебаты«Кто мы, живущиев России?»родителиМуз.залд/сЛекторСтулья5.Цикл бесед«Разговор подушам»детиродителид/сЛекторСтулья {D7AC3CCA-C797-4891-BE02-D94E43425B78}6.Игра«Под одним солнцем»родителиМуз.залПсихолог4 листабумаги7.Дискуссия«Нужно ли знать свою национальность?»родителид/сПсихологСтулья8.Мозговой штурм«Ассоциативнаясеть»родителивоспитателид/сПсихологДоскамелстулья9.Изба-читальня(легенды и мифынародов мира)детигруппаВоспитательКниги10.АнимационнаяПрограмма«Как много сказокесть хороших»детиМуз. залд/сПедагогдоп. обр.Муз. центрКостюмыРостовыхКуколдекорация11.Конкурспословиц иПоговорок«Давайтежить дружно»детиМуз. залВоспитательМуз. центр {D7AC3CCA-C797-4891-BE02-D94E43425B78}12Выпуск буклета«Лента истории»ДетиродителиГруппавоспитателиКлейбумагафотографии13.Этнодвор(культура топаса: дизайн внутреннего убранства)«Дома народов мира»Родителидетивоспитателид/своспитателиБумагаклейножницыниткиткань14.Интерактивная Игра«Путешествиев историю»Детиродителид/сПедагогдоп. обр.15.Календарныепраздникинародов мира«Круговоротнародных праздников»ДетиРодителивоспитателиМуз. залд/сМуз. рук.педагогдоп. обр.Муз. центратрибутыпраздникакостюмы16.Презентация«Роднаясторонушка»ДетиродителиМуз. залМетодистКомпьютер {D7AC3CCA-C797-4891-BE02-D94E43425B78}17.Открытие музея народной игрушки (куклы в национальных костюмах«В дружбе народов – единство России»Детиродителид/своспитательСтелажикуклы18.Город мастеров:-кружок бисероплетения«Волшебные бусинки»-Мастер-класспо изготовлениюнациональныхукрашений«Их мысли и разум в тех четкихузорах»-Выставка-продажа народныхпромысловДетиродителид/сРук-лькружкаЦентрнациональныхКультурметодистБисерниткиглинакраскикарандашистолыстулья19.Работа кружканародного танца«Радость»ДетиМуз. залРук-лькружкаМуз. центрCD {D7AC3CCA-C797-4891-BE02-D94E43425B78}20.Мастер-классыпо народномутанцу«Во славу народного танца»ДетиродителиМуз. залЦентрнациональных культурМуз. центрCD21.Концерт ансамбля народного танца им. Игоря МоисееваДетиродителиКонцертныйЗалим. П.И. Чайковскогог. МоскваПедагогдоп. обр.Билетыавтобус22.Медийный портал«Культура народовСеверного Кавказа»-концерт ансамблянародного танца«Ритмы Кавказа»ДетиМуз. зал.д/сПедагогдоп. обр.TVстулья23.Концертансамбля таджикского народного танца«Гульрез»ДетиМуз. залд/сЦентрнациональных культурTVDVD {D7AC3CCA-C797-4891-BE02-D94E43425B78}24.Танцевальный флешмоб понародному танцу«Вместе дружнаясемь»ДетиродителиМуз. залд/сЦентрнациональныхКультурМуз.центрCD25.Киноклуб«Народы как одна семья»детиМуз. залПедагогдоп. обр.TVDVD26.Бюро путешествийи экскурсий«В дружбе народовединство России»ДетиродителиМузейд/сметодистБилетыавтобусTV27.Мастер-классыпо национальнойкухне«Вкус традиций»ДетиродителивоспитателиГруппад/сШеф-поварЦентранациональныхкультурСтолыпродуктыпосуда28.КВН«Веселый калейдоскоп»Детиродителид/cПедагогдоп. обр.Стульяватманмуз. центркарандаши {D7AC3CCA-C797-4891-BE02-D94E43425B78}29.Цикл творческихвечеров«Земля –наш общий дом»детид/сМуз. рук.Муз. центрCDстулья30.Игротека«СозвездиеДружбы»детид/спсихологСтолыстульяигры31.Выступленияна концертныхплощадках Г. Москвы:-ФестивальНациональныхкультур«Клубок дружбы», САО-ФестивальВосточного танца«ВосточнаяМозаика»детиг.МоскваПоликультурный центрул. Правды д.3Управа САОул. Флотская д.1 {D7AC3CCA-C797-4891-BE02-D94E43425B78}-Фестивальнародного танца«Мы разные – и вэтом наша сила»Детиродителид/сВалдайскийпроезд д.20Педагогдоп. обр.Муз. центрCDкостюмыпризыдипломы32.Постоянно действующаяФотовыставка «Мир прекрасный нужен всем»(ландшафт; архитектура; культура и искусство; люди родного края)родителид/своспитательСтендыфотографии SWOT анализ{D7AC3CCA-C797-4891-BE02-D94E43425B78}Сильны стороныСлабые стороны1. Социально значимые проблемы.2.Квалифицированные педагоги-организаторы.3. Разнообразие форм СКД.4.Возможность реализации на базе любого образовательного и досугового учреждения.5.Аудитория проекта - дошкольники1.Наличие конкурентов.2.Ограниченные финансовые возможности.3.Недостаточно оборудованная материальная база.4.Слабая активность родителей.ВозможностиУгрозы1.Участие в конкурсах и фестивалях национальных культур.2.Знакомство с традициями и культурой других народов.3.Формирование в людях ценностных ориентаций на основе этнокультурных представлений.4.Воспитание веротерпимости и толерантности в обществе.5.Избавление от психологических барьеров.1.Наличие конкурентов.2.Рост межэтнической и межконфессиональной напряженности в обществе.3. Усиление экономического кризиса и политической нестабильности в стране.4.Проявление национализма, религиозной нетерпимости к представителям других национальных культур. Условия финансированияБюджетное (департамент образования)Попечительский совет образовательного учреждения.Национальные благотворительные фонды. Смета расходов{D7AC3CCA-C797-4891-BE02-D94E43425B78}№НаименованиеКоличествоСтоимость1.Бумага А 410шт.15002.Ручки шариковые100шт.20003.Ножницы30шт.6004.Цветная бумага60шт.9005.Ткань для оформления20м.20006.Нитки мулине60шт.(наборов)12000 {D7AC3CCA-C797-4891-BE02-D94E43425B78}7.Ткань для изготовлениякукол10м.5008.Ткань для пошива костюмов18м.27009.Покупка театральныхкостюмов15шт.9000010.Покупка танцевальнойобуви20шт.5400011.Кисти художественные100шт.500012.Карандаши цветные60 коробок600013.Краски художественные60шт.240014.Глина декоративная10кг.5000 {D7AC3CCA-C797-4891-BE02-D94E43425B78}15.Стенды5шт.4000016.Дипломы100шт100017.Сувениры100шт.500018.Оформление зала1000019.Взносы на участие вфестивале180020.Экскурсии3шт.18.000 {D7AC3CCA-C797-4891-BE02-D94E43425B78}21.Непредвиденные расходы1000022.Печать рекламной продукции20шт.400023.Покупка CD20шт.20024.Покупка DVD30шт.60025.Оплата работы преподавателям50000Итого:317.200 СПАСИБОза внимание!