Ознакомление с искусством: И. Левитан «Золотая осень» (старшая группа)


Конспект занятия
Ознакомление с искусством: И. Левитан «Золотая осень»
(старшая группа)
Программное содержание:
Учить детей воспринимать пейзажи: показать красоту осеннего леса, дать понятие, что природа прекрасна в любое время года.
Формировать умение воспринимать, чувствовать его настроение.
Активизировать словарь детей.
Материал: Репродукция картины И.Левитана «Золотая осень»
Ход:
Воспитатель даёт возможность детям самостоятельно рассмотреть репродукцию в течение 2-3 минут, затем читает стихотворение или фрагмент из прозы И.С. Тургенева:
«А осенний, ясный, немного холоден утром, морозный день, когда берёза, словно сказочное дерево, вся золотая, красиво рисуется на бледно-голубом небе, когда низкое солнце уже не греет, но блестит ярче летнего, небольшая осиновая роща всё мерцает насквозь, словно ей весело и легко стоять голой, изморозь ещё белеет на дне долины, и свежий ветер тихонько шевелит и гонит упавшие покоробленные листья..»
-Какое время года изображено художником?
-Что вы видите на переднем плане картины?
-Какие деревья нарисовал художник?
- Что можно сказать о них, какие они?
-Куда течёт река?
-Что изображено на заднем плане картины?
-Как вы думаете, о чём хотел рассказать художник?
-Как вы думаете, почему картина такая светлая? Какое настроение она у вас вызывает?
-Как бы вы хотели назвать эту картину?
Воспитатель: Эту картину написал художник И.Левитан, назвал он её «Золотая осень». Перед нами яркий, осенний пейзаж: поле, лес, речка. В центре картины яркая, голубая речка, в которой отражается небо, бегущие облака. Справа от речки небольшая берёзовая рощица, на небольшой, ещё ярко-зелёной лужайке. Берёзовая рощица вся как бы горит нежным золотом. Хочется подойти к ней и погладить её золотые листочки.
Справа, в верхнем углу картины изображены, как бы в дали ещё берёзы и осины. Только на них больше зелени. За рощицей синее небо, оно чистое и прозрачное, лёгкие облака едва-едва видны. На картине преобладают мягкие, светлые и яркие тона.
Дети, ещё раз рассмотрите картину.
Ребята, понравилась ли вам эта картина? Картина, на которой изображена природа, называется пейзаж.