Социальная акция Жизнь без наркотиков


Социальный проект «Жизнь без наркотиков» Работу выполнили ученики 11-го класса Муниципальной Общеобразовательной школы станции Тарханы Матушкин Иван, Бахтеев Шамиль.Руководитель проекта: учитель информатики Иванченко Нелли Владимировна Береги здоровье с молоду Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора. ОСНОВНОЙ ВОПРОС: НАРКОМАНИЯ – это болезнь или пагубная привычка. Существует ли проблема подростковой наркомании?Когда и как начинают употреблять наркотики?Какой вред человеку наносит наркотик?Существуют ли мифы связанные с наркоманией? Какова роль СМИ играет в борьбе с наркоманией? УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ БИОЛОГИЯЭКОЛОГИЯХИМИЯИНФОРМАТИКАЭТИКА И ПСИХОЛОГИЯ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИобществознание ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА Развитие навыков исследовательской и поисковой деятельности.Уметь видеть проблему и находить пути ее решения.Развитие логического и аналитического мышления.Сформировать ответственность за собственное здоровье. ПРОБЛЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ: Распространенность и масштабы явления. Когда и как начинают употреблять наркотики. Влияние социально-экономической неустроенности на развитие наркомании. Влияние группы и референтной группы. Влияние факторов социокультурного уровня. Отношение людей не употребляющих наркотики к наркоманам.Желание расстаться с пагубной привычкой.Наркомания - это болезнь или пагубная привычка? Существует ли проблема подростковой наркомании? Злоупотpебление наpкотическими сpедствами и незаконная тоpговля ими в последнее вpемя во многих, особенно pазвитых стpанах миpа пpиняли катастpофические pазмеpы.Официальная пpесса США, Геpмании, Фpанции, Англии, Швеции почти ежедневно сообщает о смеpти своих гpаждан, последовавшей в pезультате злоупотpебления наpкотическими и психотpопными веществами.Hаpкомания захватила во многих стpанах даже подpостков. Многие подростки считают, что нюхая клей, глотая таблетки они просто балуются, не осознавая что эти вещества также вызывают привыкание и зависимость. Это называется – токсикоманией. ТОКСИО – т.е.токсичные (ядовитые) вещества. Вторая часть слова – МАНИЯ – означает, что употребление этих веществ вызывает привыкание и зависимость, т.е. токсикомания является разновидностью наркомании. КОГДА И КАК НАЧИНАЮТ УПОТРЕБЛЯТЬ НАРКОТИКИ? Существует много разнообразных теорий, объясняющих это явление. Причины также весьма разнообразны, называются и генетические факторы, и личностные. Наивно думать, что наркомания - просто привязанность к какому-то определенному веществу. Это - особое состояние души. И все мы, обеспокоенные судьбой своих детей, родственников, друзей или просто знакомых, должны понять причины, ведущие к наркотикам. Эти причины подробно исследованы врачами, психологами и социологами: Недостаток любви и душевного тепла; Эксперимент над сознанием;Любопытство; Нажим со стороны ровесников; Бунтарство; Отсутствие внутренней; дисциплины и чувства ответственности; Отсутствие мотивации; Серьезные внутренние конфликты; Проблемы социализации; Проблемы неуверенности в себе; Желание расширить круг общения и повысить свою популярность; Стремление побороть депрессию. Серьезные внутренние конфликты: субъективное ощущение несчастья, неудовлетворенность, депрессия, тревога, скука, неуверенность в себе. Эти симптомы весьма характерны для тех, у кого низкая самооценка и кто других считает лучше себя. Они несчастны дома, часто ощущают отчужденность, изоляцию в семье. Часто человек нуждается в дополнительном "обезболивании" - вот тут-то и выходят на сцену алкоголь, наркотики, азартные игры... Но внутренняя боль - не наказание, а призыв к действию. Тот, кто понимает это, раскрывается людям и растет как личность. Ну, а другие убегают в "замены" и замыкаются в собственном неподвижном и иллюзорном мире. Отсутствие мотивации. У некоторых подростков отсутствует интерес к каким-либо занятиям, вещам, событиям. Они равнодушны к школе и не имеют никаких увлечений. Они живут сегодняшним днем, не проявляют интереса к будущему, какие-либо личные достижения не имеют для них ценности. Отсутствие внутренней дисциплины и чувства ответственности. Это - когда отношение к жизни основано на эгоизме, нет чувства ответственности перед собой и обществом. Подростки действуют импульсивно, совершают поступок прежде, чем успеют подумать, во всем ищут удовольствий и не желают выполнять какие-либо обязанности. Из-за отсутствия чувства ответственности они часто вступают в конфликт со всеми, кто обладает над ними какой-либо властью. По той же причине они обычно плохо учатся. Наши дети очень часто имеют весьма высокий уровень притязаний, не обладая при этом необходимой дисциплинированностью и не представляя себе, что нужно для достижения честолюбивых целей. Недостаток любви и душевного тепла. Со свободным временем у всех нас проблема, причем, именно с тем временем, которое следовало бы посвятить ребенку. Поэтому, дорогие мамы и папы, обратите внимание на своего ребенка. Он родился для любви - вашей любви! И если вы пытаетесь заменить ее дорогой няней, шикарными "игрушками" или просто деньгами, будьте готовы - когда-то он сам отправится на поиски "заменителей". И возможно, это будет "путешествие" в один конец. Эксперимент над сознанием Эта мотивация характерна для интеллектуальной молодежи. "Экспериментаторы" достаточно образованы, они изучают психоделическую литературу, знакомятся с новинками психоделиков через Интернет, принимают меры, чтобы не перешагнуть грань зависимости. Ситуация, в общем, "безопасная", но... "Экспериментируя" с подсознанием, юные "философы" подменяют наркотиком духовную практику, принятую в мировых религиях. Это как разные способы полета: долгая учеба управления парапланом - или прыжок с крыши с украденным парашютом (не факт, что он раскроется). Любопытство. Почти все подростки пробуют алкоголь или наркотики. Если ребенок только "экспериментирует", он обращается к наркотикам редко, всего несколько раз, а потом останавливается. Экспериментирование является первой из четырех стадий развития наркотической зависимости. За экспериментированием обычно следует спорадическое употребление, реже чем раз в неделю, потом - регулярное употребление, финальной стадией является развитие зависимости. Нажим со стороны ровесников Нажим со стороны ровесников. Обычно среди друзей есть такие, кто употребляет наркотики. Иногда их давлению противостоять достаточно сложно. Бунтарство. Иногда употребление наркотиков является формой выражения протеста против ценностей, исповедуемых родителями или насаждаемых в обществе. Отсутствие внутренней дисциплины и чувства ответственности. Это - когда отношение к жизни основано на эгоизме, нет чувства ответственности перед собой и обществом. Подростки действуют импульсивно, совершают поступок прежде, чем успеют подумать, во всем ищут удовольствий и не желают выполнять какие-либо обязанности. Из-за отсутствия чувства ответственности они часто вступают в конфликт со всеми, кто обладает над ними какой-либо властью. По той же причине они обычно плохо учатся. Наши дети очень часто имеют весьма высокий уровень притязаний, не обладая при этом необходимой дисциплинированностью и не представляя себе, что нужно для достижения честолюбивых целей. Отсутствие мотивации. У некоторых подростков отсутствует интерес к каким-либо занятиям, вещам, событиям. Они равнодушны к школе и не имеют никаких увлечений. Они живут сегодняшним днем, не проявляют интереса к будущему, какие-либо личные достижения не имеют для них ценности. Серьезные внутренние конфликты: субъективное ощущение несчастья, неудовлетворенность, депрессия, тревога, скука, неуверенность в себе. Эти симптомы весьма характерны для тех, у кого низкая самооценка и кто других считает лучше себя. Они несчастны дома, часто ощущают отчужденность, изоляцию в семье. Часто человек нуждается в дополнительном "обезболивании" - вот тут-то и выходят на сцену алкоголь, наркотики, азартные игры... Но внутренняя боль - не наказание, а призыв к действию. Тот, кто понимает это, раскрывается людям и растет как личность. Ну, а другие убегают в "замены" и замыкаются в собственном неподвижном и иллюзорном мире. Проблемы социализации. Подростки, имеющие проблемы социализации, трудно вступающие в общение, обычно поддерживают самые поверхностные приятельские отношения с ровесниками, у них мало друзей, нет близкого друга. Часто они чувствуют себя изолированными, находясь среди ровесников. Они не ладят с властями, начиная со школьных учителей, у них плохие отношения в семье, непрестанные столкновения с близкими и родственниками. Проблемы неуверенности в себе. Люди, имеющие низкую самооценку, часто ощущают незащищенность, страдают отсутствием уверенности в себе. На этой почве может развиться пристрастие к алкоголю и наркотикам. Желание расширить круг общения и повысить свою популярность. Некоторые подростки, испытывающие трудности во взаимодействии с ровесниками или с противоположным полом, полагают, что наркотики действуют раскрепощающе и облегчают общение. Стремление побороть депрессию. Некоторые используют наркотики или алкоголь в порядке самолечения. В центре их эмоциональных трудностей - депрессия, ощущение безнадежности, несчастья. Наркотики приносят временное облегчение этих симптомов. ВОЗДЕЙСТВИЕ НАРКОТИКОВ Повышается аппетит, прежде всего на сладости. Чувство времени и пространства изменяется. Возбуждаются фантазии. Может возникнуть беспричинный смех. Наркотики могут вызывать множество психических расстройств, страх и приступы паники, возникают галлюцинации. Влияние на учебу Под воздействием наркотиков человек совершает глупые ошибки, теряет интерес к своему внешнему виду и успехам в школе или на работе. Наркотики ухудшают спортивные результаты, поскольку они воздействуют на скорость и на координацию движений. Существуют ли мифы связанные с наркоманией? Миф №1. Употребление наркотиков не болезнь, а баловство, дурная привычка.Миф №2. Наркомания излечима.Миф №3. Наркотиком могут поделиться просто так, по доброте душевной.Миф №4. При употреблении наркотика ощущения настолько приятны и необычны, что стоит ради этого рискнуть.Миф №5. По внешнему виду и образу жизни наркоманы ничем не отличаются от окружающих. Миф №1 Употребление наркотиков не болезнь, а дурная привычка?Употребление наркотиков очень скоро приводит к возникновению болезни, название которой – наркомания. Основным симптомом этой странной болезни является зависимость от употребления наркотиков, которая начинает играть в обмене веществ ту же роль как вода, воздух и пища. Миф №2 Наркомания излечима? Наркомания не излечима, иногда болезнь переходит в скрытую форму и стоит после долгого лечения вновь попробовать наркотик, болезнь вспыхнет снова, приобретая ещё более тяжёлые формы. Миф№3 Наркотиками могут поделится просто так по доброте душевной?Есть такая поговорка «бесплатный сыр бывает только в мышеловки». Наркотики сначала предлагают бесплатно, человек привыкает и тогда с него начинают требовать деньги. Миф№4 При употреблении наркотиков ощущения приятны и необычны, что стоит попробовать?Эйфорическое состояние, ради которого человек начинает употреблять наркотики, длится от 3 до 5 минут. А остальные 1-3 часа нередко сопровождаются бредом и кошмарными галлюцинациями. Часто наркотик вызывает у начинающих тошноту и рвоту, резкую сухость во рту и сердцебиение. Иногда вместо удовольствия наступает состояние внезапного страха – называемая наркоманами измена. Без наркотика больной испытывает ужасное состояние – «ломку». Миф №5 По внешнему виду и образу жизни наркоманы ничем не отличаются от окружающих?По мере привыкания к наркотикам меняется внешний вид и образ жизни наркомана. Часто появляется бессонница. Расширены зрачки, застывшее, лишённое мимики бледное лицо, дрожащие с исколотыми и воспалёнными венами руки, очень сильная худоба. Кожа становится серо-жёлтой, дряблой, появляется ломкость ногтей и волос, наступает преждевременное старение и снижение интеллекта, вплоть до слабоумия, Меняется поведение и образ жизни наркомана, все его мысли об одном – «добыть» дозу, принять дозу. Наша альтернатива Альтернативой употреблению наркотиков должно являться развитие тех сфер деятельности людей, и в частности подростков, которые могли бы увлечь его и перетянуть интерес к наркотикам на себя. Увлечение творчеством, мультимедийными технологиями, спортом а также хобби , для которых в последнее время становится всё больше и больше простора, должны увести человека от наркотиков, предложив ему адекватную замену. Главное – возможность выбора.