План работы школьной библиотеки за 2016 — 2017 учебный год


План работы школьной библиотеки
I Вводная часть
Настоящий план составлен на основе статей следующих документов:
- Закон «Об образовании»
- Закон «О библиотечном деле»
- «Положение о библиотеке МОУ СОШ с. Кирзять»
Миссия библиотеки:
Школьная библиотека представляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире, который всё больше строится на информации и знаниях. Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного самообразования и формирования установки на ответственное и активное отношение к своему здоровью.
Основные цели библиотеки:
Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.
Создание единого информационно-образовательного пространства ОУ; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа и информации, знаниям, идеям, культурным ценностям в контексте информационного, культурного и языкового разнообразия.
Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.
Организация систематического чтения обучающихся с учётом их культурных и языковых особенностей.
Организация досуга, связанного с чтением и межличностного общения в условиях библиотеки с учётом интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей обучающихся для развития межкультурного диалога и адаптации представителей культурных языковых групп в поликультурном обществе.
Совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг в аспекте культурного и языкового разнообразия на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов, интеграция в киберпространство; организация комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учителей и учащихся.
Задачи библиотеки:
Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов. Оказание помощи в деятельности учителей и учащихся в образовательных проектах.
Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к документам. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации.
Сбор, накопление и обработка информации и доведение её до пользователя. Проведение внеклассной работы на базе источников информации, имеющихся в библиотеке.
Развитие содержательного общения между пользователями, воспитание культуры общения.
Основные функции библиотеки:
Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удалённым источникам информации.
Методическая – библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.
Учебная – библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.
Воспитательная – библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.
Социальная – библиотека содействует развитию способности пользователей ксамообразованию и адаптации в современном информационном обществе.
Просветительская – библиотека приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.
Координирующая – библиотека согласовывает свою деятельность со всеми подразделениями ОУ, другими библиотеками, медиатеками для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информацию.
Общие сведения о библиотеке:
№ п/п Контрольные показатели 2015/2016уч.год 2016/2017уч.год
1 Количество учащихся 85 83
из них читателей 76 75
2 Количество учителей 18 21
из них читателей 18 21
3 Другие работники и родители 6 5
ИТОГО читателей 98 103
4 Книговыдача 2342 5 Число посещений 1215 6 Библиотечный фонд (кол-во экз.) 7835 8863
7 Фонд учебной литературы (кол-во экз.) 1345 1512
8 Фонд художественной литературы (кол-во экз.) 5845 6236
9 CD, DVD - -
10 Обеспеченность учащихся учебной литературой, % 92 95
11 Обеспеченность учащихся художественной литературой, % 67 67
12 Обращаемость 1,2 13 Посещаемость 2,7 14 Читаемость 4,4 Вывод:учебниками обеспечены, мало художественной литературы по программе.
Возросший показатель читаемости позволяет сделать вывод о достаточной пропаганде фонда в прошедшем году. По сравнению с прошлым годом возросла активность посещения библиотеки учащимися.
II. Формирование фонда библиотеки
№ п/п Содержание работы Срок исполнения Ответственный
Работа с фондом учебной литературы
1 Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся учебниками и учебными пособиями на 2016/2017 учебный год. Сентябрь - Октябрь Голюнова В.Н.
2 Составление справки по учебно-методическому обеспечению учебного процесса школы в Управление образования. Сентябрь - Октябрь Голюнова В.Н.
3 Приём и выдача учебников учащимся. Обеспечить выдачу учебников в полном объёме согласно учебным программам. Май – Июнь –Август – Сентябрь Голюнова В.Н.
4 Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы:
Работа с библиографическими изданиями (прайс-листы, тематические планы издательств, федеральный перечень учебников и учебных пособий, рекомендованных и допущенных Министерством образования РФ);
Формирование общешкольного бланка заказа на учебники и учебные пособия совместно с директором школы и руководителями МО с учётом предъявляемых требований, а так же итого инвентаризации на 2016/2017 учебный год;
Согласование и утверждение бланка заказа на 2016/2017учебный год администрацией школы;
Осуществление контроля над выполнением сделанного заказа;
Приём и обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в КСУ, штемпелевание, оформление картотеки. Ноябрь
В течение года
Октябрь, Май
Октябрь
В течение года
В течение года Голюнова В.Н.
5 Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с проверкой учебников). Ежемесячно Голюнова В.Н.
6 Списание фонда учебной литературы с учётом ветхости и смены учебных программ. Октябрь – Декабрь Голюнова В.Н.
7 Изучение и анализ использования учебного фонда. В течение года Голюнова В.Н.
8 Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы. В течение года Голюнова В.Н
9 Расстановка новых изданий в фонде. Оформление накладных на учебную литературу и их своевременная передача в бухгалтерию. В течение года Голюнова В.Н.
10 Ведение тетради выдачи учебников. Май, Сентябрь Голюнова В.Н.
11 Составить УМК на 2016/2017 учебный год. Июнь Ромашина Ю.В. Голюнова В.Н.
Работа с фондом художественной литературы
1 Изучение состава фонда и анализ его использования. Декабрь Голюнова В.Н.
2 Своевременный приём, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений. Постоянно в течение года Голюнова В.Н
3 Учёт библиотечного фонда. Списание морально-устаревшей и физически изношенной литературы, недостающих изданий, оформление актов По графику инвентаризации Голюнова В.Н
4 Комплектование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации. По мере комплектования Голюнова В.Н
5 Работа с фондом:
Оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей с портретами детских писателей, индексов), эстетика оформления;
Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах;
Проверка правильности расстановки фонда 1 раз в год;
Обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации. В течение года Голюнова В.
6 Работа по сохранности фонда:
Организация фонда особо ценных изданий и проведение периодических проверок сохранности;
Обеспечение мер по возмещению ущерба, причинённого носителям информации в установленном порядке;
Организация работ по мелкому ремонту и переплёту изданий с привлечением библиотечного актива и ГПД;
Составление списков должников 2 раза в учебном году;
Обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда. Систематический контроль своевременного возврата в библиотеку выданных изданий. В течение года Голюнова В.Н.
7 Организация обслуживания по МБА (получение литературы во временное пользование из других библиотек). По мере необходимости Голюнова В.Н.
Комплектование фонда периодики
1 Комплектование фонда периодикой в соответствии с образовательной программой школы.
Оформление подписки на 1 полугодие 2017года.
Контроль доставки. Октябрь Голюнова В.Н.
2 Оформление подписки на 2 полугодие 2017 года.
Контроль доставки. Апрель Голюнова В.Н.
III. Справочно-библиографическая работа
№ п/п Содержание работы Срок исполнения Ответственный
1 Ведение картотеки газетно-журнальных статей на основе выписанной периодики. В течение года Голюнова В.Н.
2 Проведение библиотечно-библиографических занятий для учащихся начальной и средней школы с применением новыхинформационных технологий (см. в разделе «Библиотечно-библиографические и информационные знания - учащимся»). В течение года по программе ББЗ ГолюноваВ.Н,учителя-предметники.
3 Составление рекомендательных списков литературы, плана чтения по заявкам учителей и обучающихся к классным часам, юбилейным датам и праздникам. По заявкам Голюнова В.Н.
IV. Работа с читателями
№ п/п Содержание работ Срок исполнения
Индивидуальная работа
1 Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технического персонала, родителей. Постоянно
2 Рекомендательные беседы при выдаче книг. Постоянно
3 Беседы о прочитанных книгах. Постоянно
4 Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях, журналах поступивших в библиотеку. По мере поступления
5 Анкетирование учащихся начальной и средней школы по теме: «Твои любимые книги». Январь – Февраль
6 Изучение и анализ читательских формуляров. В течение года
Работа с родительским комитетом школы
1 Составление списка учебников, необходимых учащимся к началу учебного года для родительских комитетов. Май – Июнь
2 Составление рекомендательных списков художественной литературы «Советуем почитать», «Это интересно вашим детям» и т.д. 1 раз в месяц
3 Выступление на родительских собраниях по пропаганде книг. По плану школы
4 Работа с родительским комитетом по комплектованию фонда библиотеки в рамках акции родителей «Подарим библиотеке книжку». Январь
5 Анкетирование родителей на родительских собраниях по теме: «Что и как читают наши дети?» Январь
Работа с педагогическим коллективом
1 Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах. На педсоветах
2 Консультационно-информационная работа с МО учителей-предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году. Апрель
3 Оказание методической помощи в подготовке и проведении урока. Август
4 Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике. Подбор материалов к предметным неделям для подготовки школьных газет. По требованию МО и педагогов
5 Выступления на педагогических советах по темам: «Роль книги в жизни ребёнка», «Значение чтения для подрастающего поколения» и т.д. По требованию МО и педагогов
Работа с учащимися
1 Обслуживание учащихся согласно расписанию работы библиотеки. Постоянно
2 Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям). 1 раз в четверть
3 Проведение беседы с вновь записавшимися читателями о культуре чтения книг, об ответственности за причинённый ущерб книге или учебнику. Постоянно
4 Рекомендации на художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя. Постоянно
5 Ежегодный школьный конкурс «Лучший читатель года», «Лучший читающий класс школы» среди учащихся начальной и средней школы. Октябрь – Март
6 Принять участие в городском конкурсе «Страна Читалия» для учащихся 1-4 классов ОУ (в рамках Национальной программы чтения). По плану АППО
Библиотечно-библиографические и информационные знания - учащимся
№ п/п Класс Тема занятия Ответственный
1-2 Экскурсия в школьную библиотеку на тему: «Откуда пришли буквы?» с показом наглядного материала. Знакомство с библиотекой, конкурс литературных загадок. Торжественное вручениеподарков. Запись в библиотеку. Голюнова В.Н.
2 Структура книги: внешнее и внутреннее оформление книги. 2-3 «Говорящие обложки» - самостоятельный выбор книги в школьной библиотеке.
Художники-иллюстраторы детских книг. 3-4 Первое знакомство с каталогом: шифр, каталожная карточка, отделы каталога и разделители. 3-4 Твои первые энциклопедии, словари справочники: обзор.
Структура справочной литературы: алфавитное расположение материала, указатели. 3-4-5 История книги. Древнейшие библиотеки. 5 Выбери книгу по указателю. 6 Справочная литература. 6 Периодика для школьника. 7 СБА библиотеки. Алфавитный каталог. 8 Структура книги, использование её аппарата при чтении. 8 Книги по науке, технике, искусству; периодика. 9 Использование различных библиографических пособий при выборе литературы. 9 Методы самостоятельной работы с книгой. 9 Критическая литература. Массовая работа
I полугодие 2016 года
Август-Сентябрь Октябрь Ноябрь
Работа с библиотечным фондом (учебным, художественным, отраслевым, периодическими изданиями и др.)
Пополнение фонда учебной литературой. Учёт, обработка полученных учебников. Подготовка учебников к выдаче (комплектация). Выдача учебников по утверждённому графику. Диагностика обеспеченности учебной литературой, подготовка документов в обменный фонд. Работа с обменным фондом учебников: ведение учёта, размещение на хранение, составление данных для электронной картотеки в обменный фонд. Передача неиспользуемых учебников в другие школы. Получение и доставка необходимых учебников из других школ. Соблюдение санитарно-гигиенических норм хранения фонда. Замена переполненных записями книжных формуляров на новые формуляры,поиск книг по утерянным формулярам.Редактирование информации на школьном сайте и стенде для родителей об обеспеченности учебной литературой. Просмотр и отбор неиспользованных  и устаревших учебников. Инвентаризация фонда. Выявление учебников, необходимых для обучения в 2017-2018 учебном году. Анализ УМК школы. Списание устаревших и ветхих учебников.
2. Информационно-библиографическая и справочная работа библиотеки.
Расширение ассортимента библиотечно-информационныхуслуг, повышение их качества на основе использования оргтехники и компьютеризации информационных процессов; обеспечение доступа к мировым ресурсам через сеть Интернет. Организация обучения пользователей поиску и обработке информации из различных носителей и создание собственных информационных продуктов.Работа с каталогом и картотекой: пополнение, редактирование. Роспись статей из вновь поступивших журналов. Организация и ведение справочно-библиографического аппарата с учётом запросов потребителей информации на традиционных и машинописных носителях. Выполнение справок читателей.
3. Информационная (воспитательная) работа (с педагогами, обучающимися, родителями).
Оформление памятки для родителей об обеспеченности обучающихся учебной литературой и правилах использования учебников (персонально для каждого учащегося – вклеивается в дневник учащегося). Создание рекомендательного списка литературы для обучающихся 5-6 классов"Сказки о музыке".   Работа над проектом "Читать всегда, читать везде!".Обсуждение на заседаниях ШМО учителей-предметников изменения ФП учебников и других документов. Анализ УМК и определение учебных программ на 2017-2018 учебный год
5. Повышение квалификациии.
Посещение ГМО Посещение ГМО
4. Содержание и организация работы с читателями (индивидуальная, массовая, уроки информационной культуры).
Название Тематика Время работы /проведения
Книжные выставки. Август-Сентябрь "Классное время" День знаний, начало учебного года. 22.08.16-19.09.16
"Особенности национальной учёбы" Сохранение и укрепление здоровья. 23.08.16-24.10.16
Октябрь "Учителю посвящается…" Книги по педагогике, об учителях, школе. 20.09.16-14.10.16
"Мы - дети страшных лет России" Ко Дню памяти жертв политических репрессий 24.10.16-21.11.16
Ноябрь "Народы и страны Земли" Ко дню толерантности 15.10.16-18.11.16
"И это всё о маме" Произведения для детей о маме. 22.11.16-22.12.16
Декабрь "Наши славные символы" Главные символы страны 19.11.16-19.12.16
"Горят новогодние звёзды" История Нового года 13.12.16-11.01.17
Тематические выставки. Август-Сентябрь "В мире профессий" Книги по профориентации 22.08.2016-28.11.16
"Честный выпускник" Подготовка к ГИА. 22.08.16-20.05.17
"Правила безопасности - это увлекательно" Правила безопасного поведения 23.08.16-23.05.17
"Сегодня во имя завтрашнего" Фестиваль молодёжи. Борьба за мир. 24.08.16-14.10.16
"Писатели - детям" Произведения для детей: классика и современные 24.08.16-03.10.16
Октябрь "Еда без вреда" Полезные продукты и их ценность 04.10.16-29.10.16
"Год народного единства" Книги о смутном времени 15.10.16-11.11.16
Ноябрь "Природы дивные приметы" Книги о природе 07.11.16-30.12.16
"Создатель словаря" К юбилею В.И. Даля 11.11.16-30.12.16
«Дети – герои наших дней» Героизм детей в мирной жизни. 31.10.16-03.12.16
Декабрь "Присягаю труду" Книги по профориентации 28.11.16-25.03.17
"Увлечённым детям" Книги по увлечениям 05.12.16-31.01.17
Уроки информационной культуры. Август-Сентябрь "Первое посещение библиотеки" Знакомство с правилами пользования библиотекой. 19-24 сентября
Октябрь "Чудо из чудес - книга" История появления книги, правила пользования книгой. 3-8 октября
"Словари русского языка" Знакомство со словарями, методами работы, применение. 10-15 октября
Ноябрь "Спутники любознательных" Знакомство со справочной литературой, правила пользования. 28-30 ноября
Декабрь "Книга рассказывает о себе" Структура книги, работа с книгой. 5-10 декабря
Литературные, занимательные часы, викторины, обзоры. Август-Сентябрь «Из жизни писателей» Цикл бесед о писателях: Агата Кристи. 12-17 сентября
"Гости из зазеркалья" Занимательный час о духах и привидениях. 26-30 сентября
Октябрь «Из жизни писателей» Цикл бесед о писателях: Анатолий Приставкин. 17-22 октября
«В эпоху бурь и тревог» Литературный час о репрессиях в СССР. 24-29 октября
Ноябрь «Из жизни писателей» Цикл бесед о писателях: Карло Коллоди. 7-12 ноября
«Великий сын России» Литературный час о М.В. Ломоносове. 14-19 ноября
«Всё лучшее во мне - от мамы» Литературный час ко Дню матери. 21-26 ноября
Декабрь «Из жизни писателей» Цикл бесед о писателях: Александр Фадеев. 1-3 декабря
«Спроси у книги» Игра-гадание по книге. 12 -17 декабря
«Желаем знать, что будет…» Занимательный час о предсказаниях, гаданиях, магах, экстрасенсах. 19-24 декабря
II полугодие 2017 года
Январь Февраль Март
1. Работа с библиотечным фондом (учебным, художественным, отраслевым, периодическими изданиями и др.)
Замена первых частей учебников на вторые части учебников у обучающихся 1-8 классов. Анализ предварительной наполняемости классов и количество имеющихся учебников на 2017-2018 учебный год. Работа с заказом на учебную литературу.Оформление заказа на художественную, отраслевую и методическую литературу. Сверка данных по библиотечному фонду в материальной группе УО. Диагностика обеспеченности учебной литературой. Редактирование порядка обеспечения обучающихся учебной литературой на следующий учебный год.Подготовка документов в обменный фонд и работа в обменном фонде. 
2. Информационно-библиографическая и справочная работа библиотеки.
Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогического коллектива в информации по педагогике и образованию, в области новых информационных технологий и педагогических инноваций.Рекомендации по использованию электронных документов. Проведение консультативных бесед по использованию различных медиаресурсов и компьютерных программ, работе в Интернет, c электронными ресурсами краевой научной библиотеки, библиотеки СФУ, Президентской библиотеки и других библиотек, создании компьютерных презентаций. Обслуживание пользователей библиотеки (участников образовательного процесса) в рабочей зоне ПК.Поиск информации в сети Интернет по запросу читателей. Предоставление медиаресурсов в пользование.
3. Информационная (воспитательная) работа (с педагогами, обучающимися, родителями).
Работа над программой внеклассного чтения в соответствии с ФГОС "Без книг ни дня" для учащихся 1-6 классов. Информирование классных руководителей о чтении  и посещении библиотеки каждым классом. Информирование преподавателей о новой учебной и методической литературе, интересных статьях в периодических изданиях.
5. Повышение квалификациии.
Посещение ГМО Посещение ГМО
4. Содержание и организация работы с читателями (индивидуальная, массовая, уроки информационной культуры).
Название Тематика Время работы /проведения
Книжные выставки. Январь "Заповедное дело" Заповедники России. 20.12.16-30.01.17
"Чемпионские традиции" Занятие спортом и укрепление здоровья. 11.01.17-04.02.17
Февраль "В начале славных дел..." Зарождение российского флота. 31.02.17-28.02.17
"Защитники земли русской" Ко Дню защитника Отечества. 06.02.17-24.02.17
Март "Милые красавицы России" К международному женскому дню. 26.02.17-18.03.17
"Чтение для сердца и разума" Книги о нравственности и духовности. 01.03.17-01.04.17
Апрель "Покорение неба" Развитие космонавтики. 20.03.17-15.04.17
"Формула здорового человека" Здоровый образ жизни. 03.04.17-06.05.17
Май-Июнь "Этот день Победы!" Великая Отечественная война. 17.04.17-20.05.17
"Ни дня без книг" Внеклассное чтение. 08.05.17-17.06.17
Тематические выставки. Январь "По сказочной дороге" Сказки народов мира. 11.01.17-18.02.17
"Завтрак по всем правилам" Правильное питание. 11.01.17-01.02.17
"Родительское собрание" Литература о воспитании детей для родителей. 11.01.17-11.02.17
Февраль "Истории любви" Любовь в жизни известных людей. 02.02.17-28.02.12
"Обо всём на свете" Познавательная литература. 13.02.17-18.03.17
"В объятьях табачного дыма" О вреде курения. 20.02.17-20.03.17
Март "Таймыр - край удивительный" Книги о природе Таймыра, Арктики. 01.03.17-31.03.17
"Наши пушистые любимцы" Литература про домашних животных. 20.03.17-15.04.17
"Если добрый ты" Книги нравственной тематики. 21.03.17-22.04.17.
Апрель "Последние свидетели" Выставка одной книги. 01.04.17-01.06.17
"Чернобыль. Нам не помнить об этом нельзя" Чернобыльская авария. 17.04.17-17.05.17
"Юному мыслителю" Цитаты, высказывания, мудрые мысли. 24.04.17-24.06.17
Май-Июнь "Быть здоровым - это здорово" Режим дня школьника. 18.05.17-19.06.17
Уроки информационной культуры. Январь "По книжным маршрутам библиотеки" История библиотек, визуальные экскурсии. 16-21 января
Февраль "Источники информационного поиска" Знакомство со справочно-библиографическим аппаратом библиотеки. 01-04 февраля
Март "Методы самостоятельной работы с книгой" Знакомство с вторичными документами (аннотация, отзыв, конспект, тезис, реферат). Составление, оформление. 27-31 марта
Литературные, занимательные часы, викторины, обзоры. Январь «Из жизни писателей» Цикл бесед о писателях: Льюис Кэрролл. 11-14 января
«Зверский папа» Познавательный час об отцах в животном мире. 23-28 января
«Буян остров тайн и загадок» Литературно-творческая экспедиция по сказкам А.С. Пушкина 30-31 января
Февраль «Из жизни писателей» Цикл бесед о писателях: Виктор Гюго. 06-11 февраля
«Куда уходят дети?» Беседа о пропаже детей, исчезновении. 13-18 февраля
"Держава армией сильна" Литературный час ко Дню защитника Отечества. 20-25 февраля
"Широкая масленица" День информации о народных традициях. 20-25 февраля
Март «Из жизни писателей» Цикл бесед о писателях: Валентин Распутин. 01-04 марта
«Души моей царицы» Литературная гостиная о женщинах, которым А. Пушкин посвятил стихи. 06-11 марта
«Потеряшки в книгах» Занимательный час о потерявшихся героях в литературных произведениях. 13 -18 марта
«В мире книг» День информации о неделе детской книги. 27-31 марта
Апрель «Из жизни писателей» Цикл бесед о писателях: Вениамин Каверин. 01-08 апреля
«Нам нужна великая Россия» Познавательный час о П. Столыпине. 03-08 апреля
«Загадочный космос» Занимательный час ко Дню космонавтики. 10-15 апреля
«Бездна» Беседа о пьянстве. 17-22 апреля
«Следы невиданных людей» Занимательный час о снежном человеке – йети. 24-29 апреля
Май «Снимок на память» Час памяти о жертвах фашизма. 02-06 мая
«Время назад» Познавательный час о машине времени. 10-13 мая