План работы школьной библиотеки на 2016-2017 учебный год.



План работы школьной библиотеки
на 2016-2017 учебный год











2016 год – Год кино в России
(Указ № 503 от 27. 10. 2015 г.)



2017 год - Год экологии
(Указ № 7 от 05. 01. 2016 г.)



1961-2016








Библиотека образовательного учреждения должна стать культурным, информационным, просветительским и воспитательным центром образовательной среды школы.

Цель: содействие процессу обучения и воспитания учащихся.

1. Основные задачи:
- формирование библиотечного фонда в соответствии с федеральным перечнем учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования и науки РФ, с новыми образовательными стандартами (ФГОС), с опорой на образовательные программы;
- обеспечение участникам образовательного процесса – обучающимся, педагогическим работникам, родителям – доступа к информации, знаниям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов на различных носителях;
- воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала;
- развитие и поддержка в детях привычки чтения и учения, умения пользоваться библиотекой;
- воспитание любви к книге;
- формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;
- обучение работе со справочной литературой;
- овладение новыми технологиями работы в связи с установкой АРМБ (автоматизированного рабочего места библиотекаря);
- воспитание бережного отношения к фонду и к учебникам школы;
- информирование учащихся и их родителей (законных представителей) о перечне учебников, входящих в комплект для обучения в данном классе, о наличии их в библиотеке;
- оказание помощи в деятельности учащихся и учителей при реализации образовательных проектов;
- создание комфортной среды в школьной библиотеке для пользователей.

2. Направление деятельности и основные функции библиотеки:
- пополнение банка педагогической информации;
- разработка, приобретение, усовершенствование программного обеспечения;
- оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации из библиотеки;
- создание учителям условий для получения информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения через каталоги, а также предоставление возможности просмотреть и отобрать необходимое;
- оказание учителям практической помощи при проведении уроков, мероприятий;
- создание (на основе имеющихся в библиотеке методических описаний) обучающих программ для интеллектуального развития школьников, формирования навыков и умений самостоятельной, творческой, поисково-исследовательской работы с различными источниками информации;
- создание условий для чтения книг и периодических изданий.


Основные функции:
образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и программе развития;
информационная - предоставлять участникам образовательного процесса возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата и носителя;
культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся, их родителей (законных представителей) и педагогов.

3. Планирование работы по формированию фонда библиотеки:


Содержание работы

Срок исполнения
Ответственные

1
2
3
4

1. Работа с фондом учебной и учебно-методической литературы

1
Обеспечение комплектования фонда учебной литературы:
работа с перспективными библиографическими изданиями (прайс-листами, каталогами, тематическими планами издательств, перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованными Министерством образования и науки РФ и региональным комплектом учебников);
составление совместно с учителями-предметниками заказа на учебники;
формирование общешкольного заказа на учебники и учебные пособия с учетом итогов инвентаризации;
подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году, для учащихся и их родителей;
утверждение плана комплектования на новый учебный год;
осуществление контроля выполнения сделанного заказа;
прием и обработка поступивших учебников:
оформление накладных;
запись в книгу суммарного учета;
штемпелевание;
оформление картотеки
Декабрь –май













По мере поступле-ния
Педагог –библиотекарь, руководители МО











Педагог-библиотекарь

2
Прием учебников
Май-июнь
Педагог-библиотекарь

3
Информирование педагогических и руководящих работников об изменениях в фонде учебной литературы, и о вновь поступивших учебниках
Один раз в триместр

Педагог-библиотекарь

4
Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями в наступающем учебном году
Август сентябрь
Педагог-библиотекарь

5
Составление отчетных документов по обеспеченности учащихся учебниками и другой литературой
Первая половина сентября
Педагог -библиотекарь

6
Списание фонда учебников и учебных пособий с учетом ветхости и смены образовательных программ
Постоянно
Педагог -библиотекарь

7
Проведение работы по обеспечению сохранности учебного фонда (рейды по классам)
В течение учебного года

Педагог -библиотекарь, классные руководители

8
Выдача учебников
Август-сентябрь
Педагог-библиотекарь

9
Прием учебников взамен утерянных
По мере необходимости
Педагог –библиотекарь


10
Работа с резервным фондом учебников. Передача излишков учебной литературы в другие школы. Получение недостающих учебников из других ОУ
Постоянно

Педагог -библиотекарь


2. Работа с фондом художественной литературы

1
Своевременное проведение обработки и регистрации в алфавитном каталоге поступающей литературы
Постоянно
Педагог-библиотекарь

2
Обеспечение свободного доступа к художественной литературе, к периодике
Постоянно

Педагог-библиотекарь

3
Выдача изданий читателям
Постоянно
Педагог-библиотекарь

4
Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах
Постоянно
Педагог-библиотекарь

5
Систематическое наблюдение за своевременным возвратом изданий в библиотеку
Постоянно
Педагог-библиотекарь

6
Ведение работы по сохранности фонда. Организация мелкого ремонта художественных изданий с привлечением учащихся на уроках труда в начальных классах. Оформление книжной выставки: «Эти книги вы лечили сами»
Постоянно
Педагог-библиотекарь, учителя труда и нач.кл.

7
Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей
Постоянно
Педагог-библиотекарь

8
Списание художественной литературы с учетом ветхости и морального износа
постоянно
Педагог-библиотекарь

9
Прием художественной литературы взамен утерянной, списание утерянной литературы
постоянно
Педагог-библиотекарь

3. Справочно-библиографическая работа

1
Каталогизация новых поступлений литературы
По мере поступления
Педагог-библиотекарь

2
Учет новых поступлений периодики
По мере поступления
Педагог-библиотекарь

3
Учет учебников по программам и классам
В течение года
Педагог-библиотекарь

4.Работа с читателями

1
Обслуживание читателей на абонементе, работа с абонементом учащихся, педагогов, технического персонала, родителей
Постоянно
Педагог- библиотекарь

2
Обслуживание читателей в читальном зале
Постоянно
Педагог- библиотекарь

3
Рекомендательные беседы при выдаче книг. Беседы со школьниками о прочитанной литературе
Постоянно
Педагог- библиотекарь

4
Рекомендательные и рекламные беседы о новых изданиях, поступивших в библиотеку (художественных, справочных, научно-методических)
Постоянно

Педагог- библиотекарь


5
Оформление выставок: «Мир сказочных приключений», «Книг заветные страницы помогают нам учиться», «Это новинка!», «Твое свободное время», «Спутники любознательных» и др.
Постоянно

Педагог- библиотекарь

6
Привлечение читателей в библиотеку:
- экскурсии в школьную и детскую библиотеки с учащимися 1-х классов,
- проведение бесед: «Правила пользования библиотекой», «Бережное отношение к книге»,
- проведение перерегистрации всех читателей,

- обзор новых книг. 2-4 классы
5-7 классы
Декабрь


Постоянно

при записи в библ-ку,
сентябрь, октябрь

Педагог- библиотекарь, классные руководители

Педагог-библиотекарь

7
Выполнение читательских запросов по внеклассному чтению (подбор литературы, составление рекомендательных списков, проведение тематических обзоров)

Постоянно
Педагог-библиотекарь

8
Индивидуальная работа с читателями (выполнение справок)
Постоянно
Педагог – библиотекарь

5. Работа с родителями (законными представителями)

1
Информирование о перечне необходимых учебников, учебных пособий, входящих в комплект учебной литературы данного класса на предстоящий год

Февраль-март, май
Педагог – библиотекарь, классные руководители

2
Информирование о числе учебников, имеющихся в фонде учебной литературы библиотеки
Февраль-март, май
Педагог – библиотекарь, классные руководители

3
Ознакомление с порядком обеспечения учебниками и учебными пособиями учащихся в предстоящем учебном году, с правилами пользования учебниками из фонда библиотеки
В течение года
Педагог – библиотекарь, классные руководители

4
Оформление уголка с обязательными рубриками:
- положение о порядке обеспечения учащихся учебниками и учебными пособиями,
- правила пользования учебниками из фонда библиотеки,
- список учебников по классам, по которому будет осуществляться образовательный процесс в новом учебном году
К 01 июня
Педагог – библиотекарь

6. Работа с педагогическим коллективом

1
Формирование заказов на новую литературу совместно с педагогами
Апрель-май

Педагог- библиотекарь, педагоги – предметники

2
Составление совместно с ответственным за организацию учебно-методического обеспечения образовательного процесса сводного заказа на учебники и учебные пособия, представление его на утверждение директору

Апрель-май
Педагог- библиотекарь, руководители
УМО

3
Информирование о новинках в области учебно-методической, психолого-педагогической литературы, об изменениях в фонде учебной литературы

постоянно
Педагог- библиотекарь

4
Подбор литературы в помощь педагогам для проведения родительских собраний, классных часов, педсоветов, предоставление информационных ресурсов для воспитательной работы
постоянно
Педагог- библиотекарь

5
Выступления на педсоветах ступеней с анализом книгообеспеченности учебного процесса
март
Педагог- библиотекарь

6
Отчетность о книгообеспечнности учебного процесса по установленной форме
сентябрь
Педагог- библиотекарь

7.Работа с учащимися школы

1
Обслуживание учащихся школы согласно расписанию работы библиотеки
Постоянно
Педагог – библиотекарь

2
Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников, информирование классных руководителей
Постоянно
Педагог – библиотекарь

3
Проведение беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотеке о культуре чтения
По факту
записи
Педагог – библиотекарь

4
Оформление стенда-рекомендации о правилах поведения в библиотеке
Октябрь
Педагог – библиотекарь

5
Информирование классных руководителей о читательской активности учащихся их классов
Постоянно
Педагог – библиотекарь

6
Подготовка рекомендательных списков художественной литературы для различных возрастных категорий учащихся
Постоянно
Педагог – библиотекарь

7
Организация наглядной пропаганды, информация для читателей о новых поступлениях в библиотеку (выставки, обзоры)
постоянно
Педагог-библиотекарь

8
Акции среди учащихся: «Лучший читающий класс года, «Лучший читатель в классе».
май
Педагог-библиотекарь


Пропаганда библиотечно-библиографических знаний:
постоянно
Педагог-библиотекарь

9
Проведение библиотечных уроков, бесед:
В течение года
Педагог-библиотекарь

10
«Первое посещение библиотеки» 1 класс
Декабрь-январь
Педагог-библиотекарь, Кл. руководители

11
«Знакомство с библиотекой. Библиографическая игра: Кто ищет, тот всегда найдёт» 2 класс
Сентябрь-декабрь
Педагог-библиотекарь, Кл. руководители

12
«Книга в жизни человека. Структура книги» 3 класс
Сентябрь-декабрь
Педагог-библиотекарь, Кл. руководители

13
«Газеты и журналы для детей» 2-4 классы
Сентябрь-декабрь
Педагог-библиотекарь, Кл. руководители

14
«Твои первые энциклопедии, словари, справочники» 5-6 классы
Сентябрь-декабрь
Педагог-библиотекарь, Кл. руководители

15
«Периодические издания, адресованные подросткам» 7-9 классы. Художественная литература для старших подростков. Основные жанры и виды: библиографические очерки, повести, мемуары, публицистические произведения
Январь-февраль
Педагог-библиотекарь, Кл. руководители

16
Техника интеллектуального труда. Методы работы с информацией. Анализ художественной, научно-популярной, учебной, справочной литературы 9-11 классы
Март-апрель
Педагог-библиотекарь, Кл. руководители

8. Массовая работа

1
Оформление книжных выставок, стендов к предметным неделям
По предметным неделям
Педагог- библиотекарь

2
Ежемесячные выставки к юбилейным датам известных отечественных и зарубежных писателей, писателей-земляков (согласно календарю знаменательных дат)
Постоянно
Педагог- библиотекарь

3
Выставки книг-юбиляров

Постоянно
Педагог - библиотекарь

4
Тематические книжные полки «Читайте с увлечением все эти приключения»
Постоянно
Педагог - библиотекарь

5
Организация выставки «Будьте здоровы», подбор картотеки статей о здоровом образе жизни
Февраль
Педагог - библиотекарь

6
Организация выставки «Здоровье планеты твое здоровье»
Апрель

Педагог - библиотекарь

7
Обзор статей газет и журналов
Постоянно

Педагог - библиотекарь

9
Участие в праздновании знаменательных и памятных дат

В течение года
Педагог - библиотекарь

9. Организационная работа

1
Участие в районных совещаниях, проводимых управлением образования
Постоянно
Педагог - библиотекарь

2
Участие в заседаниях районного методического объединения
Постоянно
Педагог - библиотекарь

3
Взаимодействие с библиотеками района
Постоянно
Педагог - библиотекарь

10. Профессиональное развитие

1
Самообразование:
Изучение локальных актов, касающихся работы,
Постоянное изучение профессиональной литературы и периодических изданий для библиотекарей
Постоянно
Педагог - библиотекарь

2
Изучение и использование опыта лучших школьных библиотекарей:
Посещение семинаров
Участие в работе тематических круглых столов
Присутствие на открытых мероприятиях
Индивидуальные консультации
участие в конкурсах
Постоянно
Педагог - библиотекарь

3
Повышение квалификации

Педагог - библиотекарь








Заголовок 415