План работы школьной библиотеки на 2016-2017 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АННИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
Аннинский муниципальный район
Воронежская область






Утверждаю

Директор школы Е.В.Азовская







План работы
школьной библиотеки
на 2016-2017 учебный год









Составитель: педагог- библиотекарь
Бондарь Светлана Николаевна

















п.г.т. Анна 2016

Задачи школьной библиотеки
-Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся и педагогов.
-Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя, информационной культуры и культуры чтения.
-Сбор, накопление, обработка, систематизация педагогической информации и доведение её до пользователей.
-Совершенствование традиционных и освоение новых технологий.
- Развивать мотивацию к чтению, уважение к книге.
- Усилить внимание на пропаганду литературы по воспитанию нравственности, культуры поведения, самореализации личности у учащихся.
- Повышение качества информационно-библиотечных и библиографических услуг.
- Способствовать формированию чувства патриотизма, гражданственности, любви к природе.

2.Основные функции школьной библиотеки
-Образовательная - поддержка и обеспечение образовательных целей, сформированных в концепции школы и в школьной программе.
-Информационная - представление возможности использования информации вне зависимости от её вида, формата и носителя.
-Культурная – организация мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующих эмоциональному развитию учащихся.
-Воспитательная – способствование развития чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе; помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.
-Аккумулирующая – формирование, накопление, систематизация и хранение библиотечно-информационных ресурсов.
-Сервисная – представление информации об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
-Просветительская - приобщение учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.
3.Работа с библиотечным фондом учебной литературы.

п\п
Содержание работы

Срок исполнения

1
Выдача и прием учебников
сентябрь
май

2
Ведение журнала выдачи учебников
в течение года


3
Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями в новом учебном году.
сентябрь

4
Изучение фонда учебной литературы, знакомство с перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования и науки РФ и региональным комплектом учебников.
октябрь - ноябрь


Составление совместно с учителями- предметниками заказа на учебники с учётом их требований, его оформление.
1 полугодие

5
Согласование и утверждение бланка- заказа администрацией школы.
1 полугодие

6
Контроль за выполнением сделанного заказа.
ноябрь- май

7
Приём и обработка поступивших учебников:
-оформление накладных,
-запись в книгу суммарного учёта,
-штемпелевание,
-оформление картотеки.
по мере поступления

8
Оформление выставки: «Наши новинки»
сентябрь

9
Знакомство учителей и учащихся с новыми поступлениями.
по мере поступления

10
Списание фонда с учётом ветхости и смены учебных программ.
июнь

11
Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с подведением итогов).
два раза в год
( в конце полугодий)

12
Работа с резервным фондом учебников:
-ведение учёта;
- размещение для хранения;
-передача в другие школы.
сентябрь- ноябрь

13
Организация работы по мелкому ремонту и переплету изданий
в течение года

14
Оформление накладных на учебную литературу и их своевременная передача в школьную бухгалтерию.
в течение года

15
Контроль над своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий в течение года
в течение года

16
Составить график сдачи и выдачи учебников
май-август

17
Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников. Доведения результатов просмотра до классных руководителей.
октябрь


4. Работа с фондом художественной литературы.
1
Изучение состава фонда и анализ его использования.
в течение года

2
Комплектование фонда (в том числе периодикой) в соответствии с образовательной программой школы.
в течение года

3
Приём, своевременное проведение обработки и регистрации изданий.
в течение года

4
Учёт библиотечного фонда.
в течение года

5
Обеспечение свободного доступа в школьной библиотеке:
-к художественному фонду (для учащихся 1-4 классов)
- к фонду периодики (для всех учащихся и сотрудников)
постоянно

6
Выдача изданий читателям.
постоянно

7
Проверка правильной расстановки фонда на стеллажах.
постоянно

8
Оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей, индексов), эстетика оформления.
первое полугодие

9
Ведение работы по сохранности фонда.
- контроль за своевременным возвратом в фонд выданных изданий;
-организация работы по мелкому ремонту и переплёту изданий с привлечением библиотечного актива;
-обеспечение требуемого режима хранения и сохранности библиотечного фонда.
постоянно

10
Периодическое списание фонда с учётом ветхости и морального износа.
декабрь- июнь

11
Приём и оформление книг, полученных взамен утерянных, в дар, учет и обработка.
в течение года

12
Оформление накладных и своевременная сдача в школьную бухгалтерию.
в течение года


5. Комплектование фонда периодики
1
Оформление подписки на 1 полугодие 2017 года
октябрь

2
Оформление подписки на 2 полугодие 2017 года
апрель

3
Регулярно вести подшивку поступающих газет
1 раз в месяц

4
Вести учёт и обработку новых журналов.
По мере поступления


Ведение учётной документации:
1
- ведение инвентарной книги на все виды учёта,
-ведение книги суммарного учёта на все виды учёта,
- число читателей,
- книговыдача,
- посещаемость,
- читаемость,
- обращаемость фонда,
- книгообеспеченность,
- охват учащихся библ. обслуживанием
по мере поступления книг

1 раз в неделю

2
Представление годового отчёта по учебникам и художественной литературе.
декабрь

3
Оформлять незапланированные отчёты по запросу администрации и выше стоящих органов
по мере необходимости


Индивидуальная работа с читателями
1
Обслуживание читателей на абонементе: обучающихся, учителей, технический персонал, родителей.
постоянно

2
Обслуживание читателей в читальном зале: обучающихся и учителей.
постоянно

3
Рекомендательные беседы при записи читателя о правилах поведения в библиотеке, о культуре чтения книг.
постоянно

4
Беседы о прочитанном.
постоянно

5
Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях, учебниках, поступивших в библиотеку.
по мере
поступления

6
Перерегистрация и запись новых читателей.
август, сентябрь

7
Беседы об ответственности за причиненный ущерб книге, учебнику, другому носителю информации.
постоянно


Работа с библиотечным активом
1
Выборы в библиотечный актив.
сентябрь

2
Организация работы библиотечного актива.
1 раз в неделю

3
«Книжкина больница»- работа по мелкому ремонту книг.
в течение года


Работа с педагогическим коллективом
1
Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах.
на педсоветах

2
Консультационная работа с МО учителей-предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году.
ноябрь


3
Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике.
по требованию

4
Оказание помощи в проведении внеклассных мероприятий: подборка сценариев и методических разработок
°по требованию

5
Подбор методической литературы к родительским собраниям.
в течение года


Работа с родительской общественностью
1
Отчет на управляющем совете школы о новых поступлениях учебников и обеспечение ими учащихся.
сентябрь

2
Составление списка учебников, необходимых их детям к началу учебного года, которые нужно купить.
ноябрь

3
Выступления на родительском собрании по теме: «Школьные учебники по ФГОС : выбор, обеспечение и использование».
по графику проведения

4
Выступления на классных родительских собраниях в «Как приобщить ребенка к чтению»
по графику
проведения

5
Совместное составление актов приема-передачи литературы в школьную библиотеку.
по мере поступления


Работа с учащимися
1
Провести перерегистрацию читательских формуляров.
сентябрь

2
Обслуживание обучающихся согласно расписанию работы библиотеки.
постоянно

3
Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям).
1 раз в квартал

4
Проводить беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотеке, о культуре чтения книг и журнальной периодики. Ответственность за причиненный ущерб книге, учебнику.
постоянно

5
Информировать классных руководителей о чтении и посещении библиотеки каждым классом.
1 раз в четверть

6
Рекомендовать книги согласно возрастным категориям каждого читателя библиотеки.
постоянно

7
Подвести итоги конкурса «Лучший читатель года».
май

8
"Ни дня без книг" - Список книг на лето, читаемых по программе и внеклассному чтению по классам.
май-июнь

9
Проводить беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотеке, о культуре чтения книг.

по мере необходимости

10
Проведение уроков библиотечно-информационной грамотности.
Рабочая программа на 1-9 класс


12. Массовая работа с читателями
Постоянно действующие книжные выставки.

1
«Наши новинки»
постоянно
по мере поступления

2
«Мир моих увлечений»
постоянно

3
«Мой край родной - тебе моё сердце!»
постоянно

4
«Юному эрудиту»
постоянно

5
«Словари - наши помощники»
постоянно

6
Оформление выставки, посвященной книгам – юбилярам «День рождения книги – 2017 года»
январь


Книжные выставки к юбилейным датам писателей.

1
«Чувство духовного родства»- к 85-летию со дня рождения Анатолия Игнатьевича Приставкина.
17 – 25 октября

2
«Мои любимые животные» - к 115-литию со дня рождения русского писателя и художника-иллюстратора Евгения Ивановича Чарушина
11 -15 ноября

3
«Гений науки и просвещения» - к 305-летию со дня рождения первого русского ученого, химика, физика, астронома и поэта Михаила Васильевича Ломоносова
15-20 ноября

4
«Николай Карамзин – писатель, критик, историк» - к 250-летию со дня рождения историка, писателя Николая Михайловича Карамзина
7-15 декабря

5
«Самая-самая книга» - к 135-летию со дня рождения английского писателя, поэта, драматурга Алана Милна
18 25 января

6
«Величайший мастер «городского романа» - к 205-летию со дня рождения Чарльза Диккенса
7-14 февраля

7
«Два капитана Вениамина Каверина» - к 115-летию русского писателя Вениамина Алексеевича Каверина
19-26 апреля

Выставки и стенды к календарным датам

1
"Классное время" День знаний, начало учебного года.
22.08.16-19.09.16

2
«Учителю посвящается» Книги по педагогике, об учителях, школе
с 20.09.16 - 14.10.16

3
"Мы - дети страшных лет России" Ко Дню памяти жертв политических репрессий
24.10.16-21.11.16

4
"Народы и страны Земли" Ко дню толерантности
15.10.16-18.11.16

5
"И это всё о маме" Произведения для детей о маме
22.11.16-22.12.16

6
"Наши славные символы" Главные символы страны
19.11.16-19.12.16

7
"Горят новогодние звёзды" История Нового года
13.12.16-11.01.17

8
"Заповедное дело" Заповедники России.
20.12.16-30.01.17

9
"Чемпионские традиции" Занятие спортом и укрепление здоровья.
11.01.17-04.02.17

10
"В начале славных дел..." Зарождение российского флота.
31.02.17-28.02.17

11
"Защитники земли русской" Ко Дню защитника Отечества.
06.02.17-24.02.17

12
"Милые красавицы России" К международному женскому дню.
26.02.17-18.03.17

13
"Чтение для сердца и разума" Книги о нравственности и духовности.
01.03.17-01.04.17

14
"Покорение неба" Развитие космонавтики.
20.03.17-15.04.17

15
"Формула здорового человека" Здоровый образ жизни.
03.04.17-06.05.17

16
"Этот день Победы!" Великая Отечественная война.
17.04.17-20.05.17

17
"Ни дня без книг" Внеклассное чтение.
08.05.17-17.06.17

Тематические выставки.

1
"В мире профессий" Книги по профориентации.
12.09.16-28.11.16

2
"Честный выпускник" Подготовка к ГИА.
2.09.16-20.05.17

3
"Правила безопасности - это увлекательно" Правила безопасного поведения.
23.09.16-23.05.17

4

"Еда без вреда" Полезные продукты и их ценность.
04.10.16-29.10.16

5
"Год народного единства" Книги о смутном времени.
15.10.16-11.11.16

6
"Создатель словаря" К юбилею В.И. Даля.
11.11.16-30.12.16

7
"Увлечённым детям" Книги по увлечениям.
05.12.16-31.01.17

8
"По сказочной дороге" Сказки народов мира.
11.01.17-18.02.17

9
"Родительское собрание" Литература о воспитании детей для родителей.
11.01.17-11.02.17

10
"Истории любви" Любовь в жизни известных людей.
02.02.17-28.02.12

11
"В объятьях табачного дыма" О вреде курения.
20.02.17-20.03.17

12
"Наши пушистые любимцы" Литература про домашних животных.
20.03.17-15.04.17

13
"Чернобыль. Нам не помнить об этом нельзя" Чернобыльская авария.
17.04.17-17.05.17

14
"Юному мыслителю" Цитаты, высказывания, мудрые мысли.
24.04.17-24.06.17

15
"Быть здоровым - это здорово" Режим дня школьника.
18.05.17-19.06.17

Внеклассные мероприятия

1
«В гостях у Библиоши» - экскурсия по библиотеке для 1 классов
10 по14 сентября

2
«Чтобы помнили» - литературный час к 85-летию со дня рождения Анатолия Игнатьевича Приставкина. 9 класс
17-22 октября

3
«Ребятам о зверятах» - к 115-литию со дня рождения русского писателя и художника-иллюстратора Евгения Ивановича Чарушина. 2 класс
11-14 ноября

4
«Великий сын России» - литературный час к 305-летию со дня рождения первого русского ученого, химика, физика, астронома и поэта Михаила Васильевича Ломоносова. 8 класс
14-19 ноября

5
«Тайны «Молодой гвардии» - литературный час к 115-литию со дня рождения русского писателя, критика и публициста Александра Александровича Фадеева. 6 класс
1-3 декабря

6
«В стране чудес Льюиса Кэрролла» - литературная викторина к со дня рождения Льюиса Кэрролла.3 класс
11-14 января


«Цветик - семицветик» - литературная викторина по сказке к 120-летию со дня рождения русского писателя Вениамина Каверина. 4 класс
28-31 января

7
Беседа о прочитанных произведениях Виктора Гюго «Козетта и Гаврош». 5 класс
6-11 февраля

8
Литературная игра «Что? Где? Когда?» по книгам Джоан Роулинг «Гарри Поттер» 5-6 классы
17-22 марта

9
«Добрый мир сказок Корнея Ивановича Чуковского» - Неделя детской книги (1-4 кл.)
1-7 апреля



13. Повышение квалификации.
1
Участие в районных совещаниях школьных библиотекарей.
по плану районного МО

2
Участие в семинарах методического объединения.

по плану районного МО

3
Присутствие на массовых мероприятиях других библиотек.
в течение года

4
Работа по самообразованию:
-освоение информации из профессиональных изданий;
-совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.
в течение года





Заголовок 115