Презентация классный час Начни с себяВыбор профессии-выбор будущего


Выбор профессии – выбор будущего. Анкета для родителей: 9 А1. 112. Продолжат обучение в 10-11 классе – 8 человекЗ человека – еще думают.3. Определились – 8 не определились – 3 4. техникум, колледж – 2Университет – 5Еще не решили – 4 9 Б1.202. Продолжат обучение в 10-11 классе – 16 человек.3. Определились – 12 не определились – 84. техникум, колледж – 6Университет – 12Еще не решили – 2 5. Медицина и здравоохранение ;Педагогика и образование;Журналистика, СМИ;Служба в силовых структурах.6. Должны участвовать в выборе профессии, давать советы, но не давить на ребенка. 7. Информирую ребенка о востребованных профессиях, учебных заведениях. 5. Медицина и здравоохранение ;Менеджмент, маркетинг;Психология;Служба в силовых структурах.6. Должны участвовать в выборе профессии, давать советы, но не давить на ребенка. 7. Информирую ребенка о востребованных профессиях, учебных заведениях;Стараюсь не мешать. 8. 9 человек – не знают;2 человека – знают.9. Высшее – 9 человек,Среднее профессиональное – 1 чел,Начальное профессиональное – 1 чел. 8.14 человек – не знают;6 человека – знают.9. Высшее – 11 человек,Среднее профессиональное – 7 чел,Начальное профессиональное – 1 чел.Общее образование – 1 чел. Анкета для родителей: 11 а Да – 12Нет – 2 4. техникум, колледж –1Университет –135. Медицина издравоохранение,Юриспруденция,Служба в силовыхСтруктурах. 11 б3. 11 4. техникум, колледж – 3Университет – 7Еще не решили – 25.Педагогика и образование, Юриспруденция,Экономика и финансы,Фундаментальная наука.6. Должны участвовать в выборе профессии, давать советы, но не давить на ребенка. 6. Должны участвовать в выборе профессии, давать советы, но не давить на ребенка. 7. Информирую ребенка о востребованных профессиях, учебных заведениях.Стараюсь не мешать.8. 4 чел.- не требуется такая помощь;4 – знают, но не посещали;6- не слышали о такой возможности. 7. Информирую ребенка о востребованных профессиях, учебных заведениях.Поощряю занятия в кружках, секциях, курсах.8. 5 чел.- не требуется такая помощь;3 – знают, но не посещали;2- посещали консультацию;2- не слышали о такой возможности. 9. Высшее – 14 человек. 9. Высшее – 9 человек,Среднее профессиональное – 2 чел,Среднее образование ( 11кл.) – 1 чел. Анкета для детей: 9 А162. Да – 10 человек,Нет – 3 человека,Не решили – 3 человек.3. Искусство и культура,Педагогика и образование,Служба в силовыхструктурах.4. Совет членов семьи,Соответствиесобственным интересам, 9 Б202. Да – 15 человек,Нет – 4 человека,Не решили – 1 человек.3.Психология,Экономика,финансы, Служба в силовых структурах.4. Совет членов семьи,Соответствие собственным интересам,Востребованность на рынке труда, Возможность получать высокую з/п.7. Да – 11 человек,Нет – 5 человек.8. Получать профессию на спец.курсах – 1Получать начальное образование – 1,Обучение в 10 кл. – 5,Еще не решили – 9. Возможность профессионального роста,Возможность получать высокую з/п,Бесплатное обучение.7. Да – 9 человек,Нет – 11 человек.8. Получать начальное образование – 2,Обучение в 10 кл. – 9,Работать – 1,Еще не решили – 8. 11 А3. Юриспруденция ,Служба в силовых структурах.4. Совет членов семьи,Соответствие собственныминтересам,Востребованность нарынке труда,Возможность получать высокую з/п. 11 Б3. Педагогика и образование,Юриспруденция.4. Совет членов семьи,Соответствие собственным интересам,Возможность получать высокую з/п.7. Да – 2 человек,Нет – 10 человек. 7. Да – 3 человек,Нет – 9 человек.8. Продолжать обучение в высшем учреждении – 12. 8. Продолжать обучение в высшем учреждении – 10,Не решили – 2. При решении проблемы «кем быть» рекомендуется пользоваться следующими правилами: Правило первое:Познай себя, свое собственное «Я» здоровье; интересы и склонности; способности, знания и умения. Правило второе:Узнай все о профессии: предмет, цель и условия труда; пути получения профессии; медицинские противопоказания; требования профессии к личности(профессионально важные качества); актуальность выбранной профессии на рынке труда и перспективы ее развития. Правило третьеСоотнеси себя с требованиями выбранной профессии.«Человек – знаковая система»«Человек-техника»«Человек-природа»«Человек-художественный образ» «Человек-человек» РАЗЛИЧАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ РАЗНОВИДНОСТИ САМООЦЕНКИ Заниженная Завышенная Адекватная а) адекватная (нормальная) самооценка, соответствующая действительным способностям, возможностям человека; б) завышенная самооценка, когда человек переоценивает себя; в) заниженная самооценка, когда человек недооценивает себя, свои способности. Психологи считают, что наше внутреннее представление о себе зависит от трех условий: насколько мы успешны, как относятся к нам авторитетные для нас люди, насколько мы правильно умеем оценивать свои успехи и отношение других людей к нам. Предмет труда (типы профессий) Склонность к работе с людьми Склонность к умственной работе Склонность к практической деятельности Склонность к эстетическим видам деятельности Склонность к экстремальным видам деятельности Склонность к планово-экономическим видам деятельности Анализ перспектив современного рынка труда показывает, что в ближайшем будущем очень большое значение приобретут такие черты личности: готовность учиться,постоянно получать новые знания и умения, навыки общения, готовность трудиться, направленность на достижение результата, самостоятельность, ответственность. Стабильностью спроса на профессию Профессия будет пользоваться популярностью у работодателей не только сегодня, но и через 10-20 лет. Актуальными становятся транспортная индустрия, химическая индустрия, высокие технологии, связь, коммуникации, новые профессии на стыке традиционных, управление экономикой, социальная сфера. Для профессиональной успешности на современном этапе развития обществаприобретают большее значение личностные качества,коммуникативные умения, мотивация человека на труд, готовность к непрерывному повышению своего профессионализма. Основные факторы или условия выбора профессии хочу надо могу интересы и склонности способности, состояние здоровья потребности общества в кадрах Где можно получить информацию о профессиональных образовательных учреждениях в справочниках для поступающих в учебные заведения; в компьютерных информационно-поисковых программах в сети INTERNET; в рекламных объявлениях; в библиотеках; в районных центрах занятости; в беседах с представителями учебных заведений и преподавателями; при встречах с учащимися и выпускниками; при личных посещениях учебных заведений. Типичные ошибки, допускаемые при выборе профессии: Незнание мира профессий.Незнание своего здоровья, способностей и требований к ним, предъявляемых профессией. Незнание правил выбора профессии. Выбор профессии должен быть подсказан не только интересом к ней, но и реальным представлением человека о своих возможностях.Рискованно переносить отношение к человеку-специалисту в данной профессии на его профессию.Нельзя подавать документы в учебное заведение «за компанию» с приятелем, выбирать близлежащее учебное заведение или внешне привлекательную, престижную профессию.