Доклад на тему «Роль воспитателя в укреплении здоровья детей в условиях школы – интерната».


ОКОУ Ивановская школа –интернат для детей –сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей
Доклад
«Роль воспитателя в укреплении здоровья детей в условиях школы – интерната».

Подготовил: Трубчанинов Ю.И.
2017 год
Проблема здоровья воспитанников в коррекционной школе-интернате весьма актуальна. Наша задача содействовать гармоничному физическому и психическому развитию личности. Как правило, дефекты психического и физического развития обусловлены органическим поражением центральной нервной системы. Нередко у таких детей встречаются двигательные нарушения. Они часто незаметны в бытовых условиях, но проявляются при физической нагрузке, особенно при выполнении сложных движений, хотя встречаются дети и с хорошо развитой моторикой, что обусловливает необходимость дифференцированного подхода.
Педагоги коррекционной школы обязаны знать дефекты каждого ребёнка. При проведении любого мероприятия, я стараюсь учитывать особенности каждого ребёнка .В нашей школе-интернате уделяется большое внимание оздоровлению детей. Основная задача - воспитание потребностей в ЗОЖ. Происходит это в процессе ежедневной жизни и быта. День всегда начинается с утренней зарядки, затем умывание прохладной водой. Во время самоподготовки обязательная физкультурная пауза. Для реализации поставленной задачи в своей работе использовал, подвижные игры, музыкальную гимнастику, спортивные соревнования, инструктажи по технике безопасности. В группе не было травм, это означает, что у детей сформированы навыки безопасного поведения. Наряду с этим ежемесячно проводятся массовые спортивные праздники. И педагоги школы, и ребята принимают активное участие во всех спортивных мероприятиях. Огромное значение имеет прогулка, т.к. во время проведения игр на свежем воздухе у ребёнка закаляется нервная система и в целом укрепляется здоровье.
За всё время работы в школе-интернате наиболее интересным для меня было проведение ежегодного празднования Масленицы. Во время участия в народных забавах и играх снимается напряжение, возникающие в процессе учебных занятий. Игры являются одним из самых доступных, эмоциональных и вместе с тем действенных средств физического развития.
На прогулках в своей работе использую проведение подвижных игр. Подвижные игры имеют, оздоровительное значение. В процессе игры у ребёнка формируются и совершенствуются основные двигательные качества: быстрота, ловкость, точность, координация движений, сила и выносливость. В том числе участие в игре вырабатывает стойкий характер и воспитывает такие качества как целеустремлённость, выдержка, дисциплинированность, коллективизм. Игра – это средство общения детей друг с другом, а так – же воспитателя с воспитанником.
Опыт подсказывает, что наиболее удачной формой, позволяющей развивать детей, являются спортивные игры, в которых присутствует элемент постоянной новизны. Спортивные часы провожу в нетрадиционной форме, используя при этом разнообразное оборудование и оформление (массажные коврики, сделанные руками воспитанников).
За период работы в школе – интернате у воспитанников моей группы произошли значительные изменения, как в психическом, так и в физическом развитии: дети стали организованными, сплочёнными, активными, раскрепощёнными и уверенными. Ребята участвуют в соревнованиях. Так мой воспитанник стал победителем Первенства России по рукопашному бою среди юношей и девушек 16-17 лет в весовой категории 42 кг. в городе Кемерово, 2015 год.
Уверен, что творческий педагог, способный реализовать себя, сумеет помочь детям раскрыться и поверить в свои силы. «Любить, воспитывать, дерзать, учить здоровье сохранять» - именно такой позиции я придерживаюсь в своей работе.