Исследовательская работа Автомобиль на службе


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Сидима муниципального района имени Лазо Хабаровского края
Исследовательская работа
По теме:
«История создания автомобиля.
Роль и значение служебного автомобиля в жизни человека»
Выполнил: ученик 8 класса Новиков Иван
Руководитель: Учитель физики Кузьмина Е.П.
2015 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..2-3
1. История создание автомобиля ………………………………3-9
1.1. Начало изобретений…………………………………… ….3-4
1.2. Первый в мире…………..………………….….……………4-5
1.3. Появление и производство автомобилей в России………5- 10
2.Автомобили на службе………………………………………10-13
2.1 Автомобиль на службе здоровья…………………………..10-11
2.2 Автомобиль на страже порядка……………………………11-12
2.3 Автомобиль на посту газобезопасности…………………..12-13
3. Роль и значение служебного автомобиля в жизни человека. ..13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………….……13 -14
Список используемой литературы……………………………….15
ПРИЛОЖЕНИЕ
Автомобиль не роскошь, а средство передвижения
Генри Форд
Введение
Я уже учусь в 8 классе и передо мной, все чаще встает вопрос « кем бы я хотел стать». Я очень люблю автомобили. С самого раннего возраста меня интересовали различные марки и модели машин:  как они ездят, устройство  их двигателя и особенности ходовой системы, их основные характеристики, такие как мощность, объем двигателя, показатели скорости и проходимости, красота и необычность дизайна.    Самой главной загадкой было то, как они передвигаются на большие расстояния сами, практически без посторонней помощи: удобно сидит водитель в тепле и под крышей, немного давит на педаль, немного поворачивает рулевое колесо и происходит чудо! Железная коробка движется! И половина моего «я» кричит о том, что нужно стать водителем. Но ведь другая половина кричит о том, что я мечтаю бороться со злом, быть отважным, нужным людям. Мечтаю служить где-нибудь в полиции или МЧС. Мечтаю стать настоящим героем. Как же это совместить? Этот вопрос я задал своему учителю. Но вместо ответа, он дал мне подшивку журналов «Автомобиль на службе» и посоветовал самому разобраться с тем как совместить геройские порывы сердца и любовь к автомобилям.
Актуальность: Одно из первых слов, которое учится произносить ребенок в наш индустриальный век, — машина. При этом он, безусловно, имеет в виду автомобиль. Эта чудесная машина продолжает ежедневно заботиться о нем и обо всех нас. Она помогает кормить людей, подвозя в крупные города тысячи тонн продовольственных грузов, убирает улицы, помогает оберегать покой, в любое время дня и ночи готова прийти на помощь, если кто-то внезапно заболел... Конечно, кроме автомобиля, у человека есть другие помощники: троллейбусы, трамваи, метро и пр. Но все же у автомобиля есть еще одно качество, которым не обладают другие транспортные средства, — как верный пес, он будет сутками ждать своего хозяина у порога и повезет его туда, куда тот пожелает.
Цель научно-исследовательской работы:
познакомиться с историей появления служебных автомобилей в России и исследовать их значение в жизни современного человека.
Для реализации данных целей были поставлены следующие задачи:
Изучить историю создания автомобиля.
Изучить историю появления первых отечественных автомобилей
Изучить историю появления служебных автомобилей
Определить место и роль служебных автомобилей в жизни человека
Гипотеза исследования: собрав информацию об истории и причинах создания автомобиля, мы узнаем, как появились служебные автомобили и так ли необходимо человечеству их появление.
Объект исследования: фотографии, газетные статьи, журналы «Автомобиль на службе», модели служебных машин, энциклопедические и интернет источники.
Предмет исследования: Отечественные служебные автомобили.
Методы исследования: теоретический, сопоставления и анализа.
1. История создание автомобиля
1.1 Начало изобретений
Слово «автомобиль» в своей основе имеет два корня: «аутос» — «сам» и «мобилис» — «подвижный» и означает «самодвижущаяся машина».
Первыми настоящими автомобилями можно назвать паровые дилижансы. В 1765 г. русский механик Ползунов И. И. построил паровую машину автоматического действия, а в 1769 г. она перебралась на повозку. Сделал ее французский инженер Никола Кюньо. По размерам и весу она не уступала современным тяжелым грузовым автомобилям. Повозка была грубой формы и предназначалась по замыслу ее создателя для перевозки артиллерии. У нее имелось три колеса, из которых одно впереди, ведущее и одновременно рулевое. Только вода и топливо, необходимые для движения, весили целую тонну. Тяжело груженное рулевое колесо было не под силу повернуть одному. С ним с трудом справлялись два человека. Медный котел с топкой висел тяжелой грушей впереди повозки и шипел, как Змей Горыныч, повозка ковыляла со скоростью не более 4 км/час. И все-таки она двигалась сама. По французски «шофер» значит «кочегар», «истопник». И в самом деле, водителю первых паровых автомобилей приходилось больше работать кочергой, чем рычагами управления.
Изобретателями бензинового двигателя принято считать немцев Готлиба Даймлера и Карла Бенца. Но свой поиск они строили не на пустом месте. Многие узлы и агрегаты были разработаны до них раньше. Число их соавторов достигает 400. Даймлера поддержал один из передовых людей того времени, Елинек, по имени дочери которого — Мерседес — названа ставшая в дальнейшем всемирно известной марка автомобилей.Первые автомобили многими воспринимались как проявление нечистой силы, дьявольщины или игрушками для взрослых. И чтобы продемонстрировать практическую пригодность машин стать транспортным средством, в июле 1894 г. были проведены первые автомобильные состязания. Старт приняли 102 автомобиля. Половина из них не тронулась со старта, а на финиш пришло 13 бензиновых и 2 паровых автомобиля. Средняя скорость чемпиона равнялась 20,5 км/час. И тем не менее автомобиль убедительно доказал свою пригодность служить людям.
1.2.Первый в мире
В 1886 году произошел поистине переломный момент в истории автомобилестроения. Немецкий инженер Карл Бенц получил патент №37435 на свое изобретение - самодвижущийся экипаж с бензиновым мотором. Этот год и считается годом создания первого автомобиля в мире. Творение Бенца представляло собой трехколесный самодвижущийся экипаж, рассчитанный на двух человек и оборудованный четырехтактным бензиновым мотором с водяным охлаждением. Двигатель мощностью 0,9 л.с. располагался горизонтально над осью задних колес, которые приводились в движение посредством одной ременной и двух цепных передач. Источником питания для системы зажигания служила гальваническая батарея. Горизонтально под двигателем располагался маховик, который служил для запуска двигателя и создания равномерного вращения. Рамой автомобилю служила конструкция из спаянных между собой металлических трубок. Максимальная скорость движения первого автомобиля в мире составляла всего-навсего 16 км/ч. После получения патента Карл Бенц решил «вывести в свет» свое творение, прокатившись на нем по улочкам городка Мангейм. Однако новинка вызывала вокруг только раздражение, пугая всех шумом мотора. Расстроенный Карл поставил свое драгоценное изобретение под навес, намереваясь довести до совершенства. Так прошло почти два года, а ранним летним утром 1988-го автомобиль «угнали». Вот как об этом вспоминает сам Бенц: "У меня похитили мой автомобиль! Их было трое, действовали они согласованно и дружно. В мой автомобиль они были влюблены так же, как я сам. Но они требовали от него больше, чем я... Они хотели испытать похищенный автомобиль, проехать на нем 180 километров по неровной дороге. Компания с бродяжническими наклонностями состояла из моей жены и обоих сыновей". Мог ли Карл Бенц в 1871 году, во время обручения с энергичной девушкой Бертой Рингент представить, что через 17 лет супруга сыграет едва ли не решающую роль в деле всей его жизни? Думаю вряд-ли… «Похитители» решили отправиться к родственникам в небольшой городок Пфорцхейм. В дороге, разумеется, не обошлось без приключений - автомобиль не был рассчитан на такие дальние путешествия. Однако все волнения окупились с лихвой - жители Пфорцхейма толпами сбегались посмотреть на удивительную «безлошадную» повозку. Вскоре об этом случае узнала вся Германия, причем пресса обратила внимание не столько на путешествие, сколько на сам автомобиль Бенца. С этого момента и началось восхождение повсеместное увлечение автомобилем. Так предприимчивая Берта сыграла решающую роль в успехе своего мужа. Многие историки всерьез считают, что именно она вывела автомобилестроение на широкую дорогу. Как и первый автомобиль, путешествие Берты заняло свое заслуженное место в истории - этот марафон длиной в 180 километров принято считать первым в истории автопробегом. В 1893 году свет увидел новый четырехколесный автомобиль, оснащенный только что запатентованной шкворневой системой поворота управляемых колес. Двухместный экипаж с полностью закрытым моторным отсеком и двигателем мощностью около 3 л.с. - любимое творение Бенца - получил имя «Виктория», что значит «победа». После выпуска этой модели дела фирмы пошли в гору, и Карл Бенц решил создать целую серию экипажей, добавив к мощной «Виктории» облегченную модель «Вело». Это был четырехколесный модернизированный вариант первого экипажа, ставший впоследствии прообразом первого отечественного автомобиля конструкторов Яковлева и Фрезе. Выпуск «Вело» начался в 1894 году, и за три года был изготовлен 381 автомобиль - благодаря этому историки считают «Вело» первым автомобилем серийного производства.
1.3. Появление и производство автомобилей в России
В 1780-е годы над проектом автомобиля (в определённом смысле этого слова, скорее — веломобиля, с педальным приводом) работал известный русский изобретатель Иван Кулибин. В 1791 году им была изготовлена повозка-самокатка, в которой он применил маховое колесо, тормоз, коробку скоростей, подшипники качения и т. д. Но широкого распространения она не получила. Первый русский автомобиль был создан Яковлевым и Фрезе в 1896 году и показан на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде. До 1917 года в России автомобильной промышленности толком не было. Некоторых успехов в её развитии добились лишь Русско Балтийский вагонный завод (РБВЗ) в Риге и завод Пузырёва в Петербурге. РБВЗ сначала собирал легковые автомобили "Руссо-балт" из импортных деталей, а затем перешёл на выпуск автомобилей из запчастей собственного производства.
Однако первые серьёзные усилия по созданию национального автомобилестроения царское правительство предприняло уже в разгар Первой мировой войны, когда в 1916 были выделены казённые средства для строительства автомобильных заводов: АМО в Москве, завод В. А. Лебедева в Ярославле, и ещё несколько вспомогательных автомобильных мастерских в Рыбинске, Ростове-на-дону и Мытищах. В связи с революцией 1917 года ни один завод не был достроен и только АМО (95 % готовности) и «Лебедев» (60 %) в дальнейшем не сменили профиля и занялись производством автомобилей (ныне АМО ЗИЛ и Ярославский моторный завод).
Первый полностью советский автомобиль АМО-Ф-15 был произведен заводом АМО в 1924 году. Собственно, с этого и началась эпоха советского автопрома, несмотря на то, что «Ф15» никак не может считаться легковым автомобилем. В 1925 г. советские конструкторы приступили к проектированию первого отечественного автомобиля НАМИ-1. С 1928 по 1931 г. всего было выпущено более 400 автомобилей.. В 1931-1933 предприятие АМО (Автомобильное Московское общество) было реконструировано и, переименованное в ЗиС (Завод Имени Сталина), выпускало грузовики по лицензии американской фирмы Autocar, а в Нижнем Новгороде (позже Горький) в 1930-1932 было построено предприятие НАЗ (позже ГАЗ), выпускавшее легковые и грузовые автомобили по лицензии фирмы Ford Motor. Оба предприятия, построенные в ходе индустриализации, стали основой национального автомобилестроения и вместе с менее крупными предприятиями обеспечили к 1938 году выход СССР на первое место в Европе и второе в мире по выпуску грузовиков. До Великой Отечественной войны автомобильная промышленность СССР произвела свыше 1 млн. автомобилей, значительная часть которых поступила в Красную Армию. В 1930-е ГАЗ был единственным отечественным предприятием, выпускающим легковые автомобили в массовых количествах. С 1938 года их производили на отдельной нитке конвейера, а до этого грузовики и легковые машины делали на одной линии. Во время Великой Отечественной войны автозавод ЗиС был эвакуирован в тыл, где на базе его оборудования были созданы новые автомобилестроительные предприятия УльЗиС и УралЗиС (ныне УАЗ и АЗ Урал). В годы войны получила распространение сборка автомобилей из машино-комплектов, поставлявшихся по ленд-лизу. При создании эпохальной для отечественного и заметной в истории мирового автомобилестроения "Победы" ГАЗ-М 20, проектирование которой начали во время войны, наши конструкторы использовали как американский, так и европейский опыт. При разработке автомобиля «Победа» планировалось, что название машины будет «Родина». Узнав об этом, Сталин иронически спросил: «Ну и почём у нас будет Родина?». Поэтому название изменили на «Победа».
Впоследствии "Победа" заслужила хорошую репутацию, как надежный, крепкий, долговечный автомобиль. Она стала одной из первых советских легковых моделей, которые начали экспортировать в социалистические страны и Скандинавию. В связи с ростом производства на ГАЗе и острой необходимостью выпуска полноприводных легковых автомобилей (в первую очередь для армии) в конце 1954 года вышла первая наладочная партия ГАЗ-69. а в следующем году развернули серийное производство. Машины в первую очередь шли в армию и сельское хозяйство. Частным владельцам вседорожники фактически не продавали. В 1959 году УАЗы экспортировали уже в 22 страны. Часть машин для экспорта оснащали двигателем увеличенного объема и мощности — аналогом мотора, устанавливаемого на первые "Волги" ГАЗ-М 21. В 1950-70-х развитие советского автомобилестроения продолжалось экстенсивными методами, причем до начала 70-х основной приоритет отдавался грузовым автомобилям, в частности, армейским многоосным тягачам и полноприводным грузовикам двойного назначения. В 1956-м году на ГАЗе начали производство "Волги" ГАЗ-21. Для своего времени и вплоть до середины 1960-х автомобиль, в сравнении с зарубежными одноклассниками, был вполне современным. "Волги" имели прекрасную репутацию в СССР, конечно, во многом из-за того, что из доступных рядовым покупателям машин были самыми престижными. Однако даже после появления ГАЗ-24 ГАЗ-21 пользовался хорошей репутацией. У автомобиля ГАЗ-21 существовало множество модификаций. В 1965 году была даже выпущена модель ГАЗ-21П — экспортный вариант с правым рулём. И в том же году сделали ГАЗ-21ПЕ — такую же модель с правым рулём плюс автоматической коробкой передач.Первый образец автомобиля в Запорожье собрали 18 июня 1959 г. Серийное производство ЗАЗ-965 "Запорожец" начали в 1960 г. Автомобиль стал самым доступным в СССР и для многих первым собственным. Именно поэтому многие и вспоминают ЗАЗ-965 «Горбатый Запорожец» с особенной теплотой. В 1961 году завод был переименован в «Запорожский автомобильный завод» Массовая автомобилизация СССР началась со строительством в 1966—1970 гг. Волжского автомобильного завода (ВАЗ) в Тольятти и развертыванием массового выпуска на его мощностях (первоначально 660 тыс. автомобилей в год, а с 80-х — 730 тыс.) легковых автомобилей марки Жигули. В качестве зарубежного партнера рассматривали несколько крупных фирм. 15 августа 1966 года в Москве глава ФИАТа Джанни Аньелли подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым по созданию автозавода в городе Тольятти с полным производственным циклом. По контракту на этот же концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов. В 1967 году вышел приказ о комплектовании ВАЗа кадрами. Тысячи людей, в основном молодёжь, направились в Тольятти на стройку автогиганта. В январе 1968-го начали поставки оборудования, а месяцем позже развернули полномасштабные испытания ФИАТ-124 с участием специалистов полигона НАМИ (ныне НИЦИАМТ). В августе 1968 года журнал "За рулем" объявил конкурс на лучшее название нового автомобиля. Редакция получила около 50 тысяч писем. В результате машина, которая по вводимым тогда отраслевым обозначениям имела индекс 2101, получила имя "Жигули" в просторечье «копейка». В первой половине 1970-х СССР продавал до 100 тысяч "жигулей" на экспорт, причем среди покупателей были Франция, Великобритания, скандинавские страны. Автомобили с правым рулем выпускали с 1975 года. Имя "Жигули" для экспортных рынков оказалось очень неблагозвучным. Уже в начале 1970-х в большинстве стран машины продавали под названием "Лада". В 1976 году заработал Камский автомобильный завод, строительство которого было начато в 1969. Годовая мощность предприятия была рассчитана на выпуск 150 тыс. грузовиков и 250 тыс. дизельных моторов. С его вводом доля дизельных автомобилей в грузовом парке СССР возросла с 7-8 % до 25 %. Было положено начало дизелизации ряда других советских автомарок: ЗиЛ, УралАЗ, ЛАЗ, ЛиАЗ и КАЗ. Идею создания универсального народного автомобиля, пригодного для эксплуатации на селе, выдвинул в 1970 году Председатель Совета Министров СССР А. Н. Косыгин. Под руководством главного конструктора ВАЗ В. Соловьева работу начали Л. Мурашов и Г. Аверин. Позднее проектирование возглавил П. Прусов.Первые два образца ВАЗ-Э2121 (на заводе их называли "крокодилы") — с рамой, простым открытым кузовом, отключаемым передним или задним мостами — вышли на испытания летом 1971 года. В дальнейшем концепция автомобиля была полностью переработана. ВАЗ-2Э2121, появившийся летом 1973 года, был безрамным, с постоянным полным приводом и блокировкой межосевого дифференциала, но с комфортабельным закрытым кузовом дизайнера Валерия Семушкина. По сути, ВАЗ-2121 "Нива" стал первенцем нового класса автомобилей — компактных, лёгких, относительно недорогих, комфортабельных внедорожников с несущим кузовом. Позднее такие машины стали создавать многие зарубежные фирмы.Нива активно экспортировалась в другие страны. Она одна из немногих автомобилей «АвтоВАЗа», которая действительно известна и знаменита в Европе. В испанских и французских городах и поныне ездит более 9000 "Нив» К 1980-м в советском автомобилестроении, несмотря на очевидные успехи в массовом производстве (по 2,2 млн. в 1985 и 1986) накопились кризисные явления. В то же время в это десятилетие были освоены принципиально новые переднеприводные легковые модели с кузовами типа хэтчбек: ВАЗ-2108 «Спутник», Москвич-2141 «Алеко», ВАЗ-1111 «Ока» и ЗАЗ-1102 «Таврия» и подготовлено массовое производство дизельных среднетоннажных грузовиков ГАЗ-4301 и ЗИЛ-4331. С распадом СССР в 1991 советское автомобилестроение, сконцентрированное преимущественно в России, Белоруссии и на Украине распалось на национальные автомобильные промышленности, судьба которых сложилась по-разному.
С началом рыночных реформ в 1992, автомобилестроение России попало в полосу затяжного кризиса. К середине 90-х выпуск грузовых автомобилей сократился в 5,5 раз, автобусов большого класса в 10 раз, легковых автомобилей на треть. В то же время, лидеры отрасли АВТОВАЗ, ГАЗ и АМО ЗИЛ смогли выпустить в 90-х новые модели: ВАЗ-2110, ГАЗ-3302/-2705/-3221 «Газель» и ЗИЛ-5301 «Бычок», позволившие им пережить наиболее тяжёлую фазу кризиса. После дефолта 1998 года российский автопром получил кратковременную передышку, были освоены новые модели ВАЗ-1118 «Калина», ГАЗ-31105 «Волга», ГАЗ-2217/2752 «Соболь» и ГАЗ-3310 «Валдай», но негативная тенденция сокращения доли рынка у отечественных производителей сохранилась. Большая часть российских автомобильных и моторных заводов была объединена в первой половине 2000-х в холдинговые компании «Руспромавто» (ныне «Группа ГАЗ») и «Северсталь-авто» (ныне «Соллерс»).
Начиная с 2002 года, в России увеличивается сборка иномарок. В 2008 году российский автопром произвёл 1,79 млн. автомобилей (+7,4 % к 2007 году). Доля производства иностранных моделей составила в сегменте легковых автомобилей 41,3 % (увеличение производства на 29 % к 2007 году), в сегменте грузовиков 7,9 % (+19,6 %) и в сегменте автобусов 9,8 % (+12,7 %). С массовым открытием сборочных предприятий иностранных компаний, начиная с 2009 года, их доля в национальном производстве должна ещё больше увеличиться, несмотря на разразившийся кризис сбыта. После 2015 в России предполагается сборка свыше 1 млн. автомобилей иностранных брендов в год.
Один из наиболее популярных российских автомобилей - это запущенная в серию в конце 2004 года Калина
Всего лишь несколько лет тому назад началось серийное производство Приоры в кузове седана, позже появились авто данного семейства в кузове универсала. Семейство Приора – одно из самых востребованных на сегодняшний день из семейств класса «С» на отечественном авторынке. Оно сочетает в себе современные технические требования и высокий уровень безопасности. Главными отличительными чертами автомобиля является наличие оригинального дизайна и улучшенные технические характеристики. В настоящее время на АвтоВАЗе идет разработка второго поколения "Приоры". Начало серийного производства планируется на 2016 год. В период с 2000 по 2010 годы в России было открыто несколько десятков автомобильных заводов, собирающих автомобили под ведущими мировыми брендами, среди которых Ford, Kia, BMW, Renault, Chevrolet, Hyundai, Volkswagen, Skoda, Toyota, автомобильный альянс Peugeot-Citroen-Mitsubishi, Nissan, Opel, Volvo Truck, Renault Truck Industries и некоторые другие. Мощности заводов рассчитаны на производство, начиная от крупноузловой до мелкоузловой сборки, включая Completely Knocked Down (CKD) сборку с высокой степенью локализации производства, со сваркой и окраской кузовов, и агрегатов.Самой яркой звездочкой современного Российского автомобилестроения стали такие машины как Marussia.  Marussia пока не поражает мир двигателями гигантского объема. Однако эта машина имеет вполне приличный силовой агрегат – это V6 объемом 3,5 л, который выдает 245 л.с. и 330 Н•м. Благодаря этому легкая Marussia (1100 кг) способна разгоняться 0-100 км/ч всего за 5 с, а максимальная скорость машины превышает 250 км/ч.  2.Автомобили на службе
2.1 Автомобиль на службе здоровья
Люди болеют веками, и веками ждут помощи. Естественно, появление автомобиля не могло пройти мимо этой сферы человеческой жизни. Уже на заре автомобилестроения появилась идея использования самобеглых колясок в медицинских целях. В 1907 фабрика П.А.Фрезе - одного из создателей первого русского автомобиля - выставляла санитарную машину собственного производства на шасси Рено (Renault) на Международном автосалоне в Петербурге.
Большая немецкая фирма Адлер, выпускавшая широкую линейку автомобилей сейчас в забытье. А ведь до первой мировой именно машины этой фирмы спасали человеческие жизни.
С началом Первой мировой войны понадобились санитарные автомобили.. Благодаря автомобилям спасены десятки, если не сотни тысяч жизней солдат русской армии.
В первые годы после революции скорая помощь в Москве обслуживала лишь несчастные случаи. Заболевших дома (независимо от тяжести) не обслуживали. Пункт неотложной помощи для внезапно заболевших на дому был организован при Московской скорой в 1926 г. Врачи выезжали к больным на мотоциклах с колясками, затем на легковых автомобилях. Впоследствии неотложная помощь была выделена в отдельную службу и передана под начало районных отделов здравоохранения. К сожалению марки этого автомобиля работавшего в 20 годы установить не удалось.
Первый образец кареты скорой помощи изготовлен в 1925 г. В 1926 г. изготовлено 10 санитарных машин. 
Но к сожалению решить вопрос неотложности помощи больным такое количество автомобилей не могло и приходилось закупать иностранные машины.( Мерседес)
До войны разработаны и с 1937 по 1945 г. филиалом ГАЗа (с 1939 г. он стал называться Горьковский автобусный завод) выпускались специализированные машины ГАЗ-55 (на базе грузовика ГАЗ-ММ — модернизированного варианта ГАЗ-АА с мотором ГАЗ-М). В ГАЗ-55 можно было перевозить 4 лежачих и 2 сидячих больных или 2 лежачих и 5 сидячих или 10 сидячих. Машина была оборудована калорифером, работавшим от выхлопных газов, и вентиляционной системой. Кстати, Вы наверняка помните санитарную машину в фильме "Кавказская пленница". Это ее водитель ругался: "Да чтоб я еще сел за баранку этого пылесоса!" Это ГАЗ-ММ с кустарно изготовленным санитарным кузовом.
В первые послевоенные годы (с 1947 года) базовой машиной Скорой помощи стали ЗИС-110А (санитарная модификация знаменитого лимузина ЗИС-110)
Существовала и медицинская модификация знаменитой "Победы" ГАЗ-М20.
Основным автомобилем Скорой помощи городов (т.н. линейным) в 1960-х были специализированные машины РАФ-977И (выпускались Рижским автомобильный заводом на агрегатах "Волги" ГАЗ-21).
Во второй половине 1970-х появились новые "РАФики" — машины РАФ-22031, собиравшиеся на новом производстве в Елгаве на основе "Волги" нового поколения — ГАЗ-24. После модернизации и некоторого изменения внешнего оформления машине был присвоен индекс РАФ-2915
В последнее время основным автомобилем Скорой помощи стала ГАЗель (ГАЗ-32214) 
2.2 Автомобиль на страже порядка
С 1920-х годов и вплоть до окончания Второй Мировой войны основными автомобилями милиции были автомобили марок ЗИС и ГАЗ. Это были и легковые и грузовые автомобили и автобусы. Сразу после окончания Второй Мировой войны, в 1946-м году была выпущена первая модель легендарного автомобиля ГАЗ-М20 "Победа", который сразу же приобрел популярность. На нем перемещались высокопоставленные чины партии СССР, также часть автомобилей была выделена для нужд милиции. 1950-е годы стали настоящим прорывом в области автомобилестроения в СССР. И в милилции стали появляться автомобили грузовики и автобусы марок ПАЗ, РАФ, Москвич, УАЗ. В 1957-м году вышел с конвейера автомобиль ГАЗ-21 "Волга", ставший излюбленным средством передвижения милицейского начальства. В 1960-е годы появилось несколько обновленных модификаций автомобиля марки Москвич, УАЗ, ГАЗ. В первую очередь все новые автомобили поставлялись в милицию или для нужд партии и только через несколько лет становились доступны рядовым гражданам. Начиная с 1970-х годов для милицейских нужд начали использовались автомобили "Волга" и "Жигули". Помимо этого, в декабре 1972-го года с конвейера сошел первый УАЗ-469, отличный для тех времен автомобиль обладающий незаурядными внедорожными свойствами. Применяется в милиции и в настоящее время. В конце 1970-х годов появился первый автомобиль "Нива", обладающий отличными ходовыми качествами в условиях бездорожья. Автомобили этой марки сразу же пополнили штат техники милиции. В 1980-е годы милиция, в основном, укомплектовывалась более новыми модифицированными автомобилями марок ВАЗ и ГАЗ. Была также попытка в конце 1980-х годов использовать автомобили "Москвич 2141", но эта идея распространения не получила. В начале 1990-х для нужд МВД и ГИБДД (ГАИ) стали приобретать автомобили иностранных марок - Ford, Audi, Toyota и др. Так как отечественные автомобили не значительно уступали в скорости (и до сих пор уступают) иномаркам. Но все же большинство автомобилей, применяемых милицией в наше время - это автомобили отечественного производства Самыми распространенными отечествеными автомобилями в штате милиции в настоящее время являются автомобили ВАЗ-2114. Они используются и службой ГИБДД, и службой охраны МВД и другими службами. Также, особенно в центральных регионах России, львиную долю автомобилей состоящих в штате милиции составляют иномарки Ford, Audi и многие другие. Имеются даже милицейские автомобили марки Porsche Cayenne.В сельских районах основными автомобилями милиции оставались долгое время автомобили марки УАЗ-469 (в народе называемый "бобик") и УАЗ-452 ("буханка") из-за их хорошей проходимости по пересеченной местности. В последнее время почти все заменены на УАЗ-2206 и УАЗ-3909 (все та же "буханка", только обновленная). 
2.3 Автомобиль на посту газобезопасностиСпециализированный автотранспорт стал поступать в службу газа только в 30-е годы прошлого века — с развитием и усложнением городской сети газоснабжения. Газовые трубы пришли в дома, квартиры, на предприятия. В таких условиях от оперативности аварийной бригады зависели сотни, а иногда и тысячи жизней, целостность строений, сохранность имущества граждан и предприятий. И в немалой степени — общественный порядок.
Служба газа получала автомобили трех типов — пикапы, автобусы и грузовики, все производства Горьковского автозавода имени Молотова, которые дооборудовались в подсобных автомастерских. 
В последнее десятилетие работа газовой службы изменилась кардинально. С уплотнением застройки и усложнением коммуникаций все больше внимания стали уделять газовой безопасности, которая, в свою очередь, зависит не только от профессионализма бригад, но и от их мобильности и оперативности. Автопарк пополнился современными моделями, на базе которых созданы мобильные мастерские, газоанализаторы, транспортеры, траншеекопатели, трубоукладчики
Одним из самых массовых автомобилей газовой службы является УАЗ 3909. Эта грузопассажирская модификация модифицирована под нужны аварийной службы. 3. Роль и значение служебного автомобиля в жизни человека.
Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования автомобилями спецслужб: увеличивается скорость оказания необходимой помощи; сокращается число несчастных случаев и случаев гибели людей; облегчается доставка специалиста к месту несчастного случая или преступления, и т. д. XXI век, бесспорно, вошел в историю как век автомобиля. В начале века, на заре эры автомобиля появился лозунг “Автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения”, теперь этот лозунг в отношении служебных автомобилей звучит так: “Автомобиль – это не роскошь, а средство первой помощи в любой неординарной ситуации» . Переоценить роль автомобиля стоящего на службе невозможно. Очень правильно поется о таком автомобиле в песне о вневедомственной охране «Тревога придет едва лишь, и в ночь полетят экипажи, надежности верной стражи».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работать по данной теме мне было очень интересно. Удалось хоть на минуту заглянуть в прошлое, узнать причины, которые побудили изобретателей создать такое необходимое для всего человечества средство передвижения – автомобиль. Узнать какие спецслужбы используют отечественные автомобили. В итоге, я пришел к выводу, что служебный автомобиль стал для людей неотъемлемой частью их жизни. И, пожалуй, очень трудно представить любую службу без такого неутомимого помощника как автомобиль! Изучая историю создания автомобиля, я познакомился с очень интересными фактами: собрал интересные сведения о средствах передвижения, познакомился с историей создания первых машин, узнал имена первых изобретателей. И если я раньше не очень хорошо думал о нашем автопроме, то сейчас горжусь им и надеюсь, что он выйдет на самые передовые позиции. А еще я решил для себя, что я стану водителем одного из автомобилей стоящих на страже. Скорей всего это будет полицейский автомобиль.
Список используемой литературы
http://bestcar.3dn.ru/index/istorija_avtomobilja/0-10
http://tehno.claw.ru/shared/auto/information/1-250.htmhttp://avto-opel.com/avtomobil/
Подборка журналов «Автомобиль на страже»
X а л ь ф а н Ю. А. Первые русские автомобили и их эксплуатационные качества. М., Авготрансиздат, 1960.
Ш у г у р о в Л. М., Ширшов В. П. Автомобили Страны Советов. М., ДОСААФ, 1983.
Все отечественные автомобили (соавтор Л. М. 1П\гуров). Моделист-конструктор, 1974, № 1 — 12.