Презентация Формирование правильной речи у дошкольников посредством традиционных и нетрадиционных методов


Учитель-логопед: Бражник Анна Владимировна Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 5 «Дельфин» г. Семилуки Воронежской областиФормирование правильной речи у дошкольников посредством традиционных и нетрадиционных методов Методы воздействия на речь ребенка Традиционные методы – проверенные временем методы, приемы и инструменты, направленные на достижение поставленной цели .Нетрадиционные методы -просты, доступны, эффективны, не имеют возрастных границ, а личностно-ориентированный подход в работе с ребенком способствует выбору наиболее оптимальной, результативной комплексной методики. Инновационные методы- это внедрённые, новые, обладающие повышенной эффективность методы и инструменты, приёмы являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога. Виды логопедических методов и технологий, способствующих развитию речиАртикуляционная гимнастика ;Логопедический массаж, самомассаж или взаимомассаж ( языка, ушных раковин, лица, верхнего плечевого пояса);Дыхательная гимнастика;Музыкотерапия;Звукотерапия ;Логоритмика ( действия сопряженные с речью и музыкой);- Разнообразные - вопросы, планы, схемы, мнемотаблицы, изображения;Разнообразные речевые игры и упражнения ( «Один-много», « Скажи ласково», « Исправь ошибку», « Цепочка слов», « Продолжи рассказ» и др.) , направленные на развитие определенных компонентов речи;-Куклотерапия, сказкотерапия, либропсихотерапия (лечебное чтение); Развитие мелкой моторики ( пальчиковая гимнастика, массаж, самомассаж и взаимомассаж кистей рук; су-джок терапия и др.) сопряженно с речью;- Инновационные технологии ( презентации, детские компьютеры и планшеты, компьютерные игры, интерактивные игрушки- «Повторюшки», говорящие микрофоны, куклы и др.). Артикуляционная гимнастикаАртикуляционная гимнастика - комплекс специальных упражнений, направленных на укрепление органов речевого аппарата, для формирования правильного звукопроизношения. Логопедический массаж, самомассаж или взаимомассаж , су-джокМассаж — один из методов физического и энергетического воздействия на тело человека , который помогает успокоить, снять боль и напряжение; стимулирует или наоборот расслабляет определенные группы мышц, способствует умственному, речевому и физическому развитию детей. В работе с детьми, имеющими речевую патологию широко используют массаж рефлексогенных зон :кистей, стоп, аурикул. Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребенком,страдающим речевой патологией. Взаимомассаж- это массаж, выполняемый детьми в паре или подгруппе. Логопедические и массажные зонды Дыхательная гимнастикаДыхание – важнейшая функция организма, от которой зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Правильное дыхание способствует правильному формированию речевой, нервной и иммуной систем . Музыкотерапия и логоритмикаМузыкотерапия – это психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека.Логоритмика – это активная терапия, построенная на системе физических упражнений, в основе которой лежит связь между словом (речью), музыкой и движением. СказкотерапияСказкотерапия для детей – это психотерапевтическое воздействие, применяемое с целью коррекции детских поведенческих реакций и избавляющее от страхов, а также фобий. Пальчиковая гимнастикаПальчиковая гимнастика – это игра - обучайка для развития мелкой моторики. Демонстрационный материал Компьютерные игры для развития речиСайты: http://mersibo.ru/http://igraem.pro/http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry Спасибо за внимание!